Продолжаем искать лучшие автомобили из продаваемых в регионах. В этом месяце — в Гомельской области. Кто из участников конкурса получит сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch (для каждой из областей), выберут читатели. А сейчас настало время познакомиться со следующим претендентом. Им стал Руслан, выставивший на продажу Mercedes C-Class. Машину 2005 года выпуска он оценил в $7300, с продажей не спешит. Чтобы выяснить, насколько качество товара соответствует его цене, мы побеседуем с продавцом и отправим машину на детальный осмотр специалистов СТО.
16-летний заднеприводный серебристый седан пробежал около 330 000 км. Так указано в объявлении. Также известно, что это экземпляр с 1,8-литровым компрессорным двигателем мощностью 163 л. с. и автоматической коробкой передач. Среди прочего в комплектацию входят: навигационная система, Bluetooth, диодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, регулировка руля по вылету, галогенные фары, электрообогрев боковых зеркал, датчик света, электрорегулировка сиденья водителя и пассажира, подогрев передних сидений, круиз-контроль и прочие «плюшки». Комплектация Avantgarde включает в себя слегка заниженную и более жесткую подвеску, стекла с голубым оттенком, повторители поворотников в боковых зеркалах.
«Это первый за время моего водительского стажа автомобиль, покупал его два года назад, — указал Руслан. — Очень комфортный, надежный. Приобретал у семьи, которая на нем ездила около 10 лет. Ввозили Mercedes из Германии (есть все документы, книги). Искал именно небитый вариант. Авто полностью в родной окрасе — было проверено подбором при покупке. А вот на обслуживание я не жалел. Все делал вовремя. По мотору ошибок нет: все работает, тянет отлично (масло менялось каждые 7000 км). С АКПП также все в норме — масло менял около 30 000 км назад. Очевидно, есть возрастные болячки: жуки на крыльях, сколы и так далее».
«Как по мне, все Mercedes положительно одинаковы в вопросах надежности. При покупке моим главным критерием была целостность: чтобы машина была без аварийной истории, — говорит Руслан. — Сам я занимаюсь продажей запчастей и понимал: поменять что-то внутри намного проще, чем возиться с кузовом. Найти небитый вариант было весьма сложно: предложения средней цены на рынке — все после ДТП, вплоть до переворотов. Этот C-Class нашел в Молодечно у молодой пары. В свое время, еще до повышения растаможки в 2011-м, машину со стотысячным пробегом пригнали их родители. Все 10 лет эксплуатации в Минской области ребята просто ездили на ней и ничего не меняли. Когда некоторые детали уже стали уставать, я при замене с удивлением обнаруживал: рычаги, сайлентблоки, салонный фильтр — все заводское, 2005 года выпуска».
Пробег в 330 тысяч км может кого-то впечатлить. Тем не менее автомобиль выглядит вполне живым. «И на самом деле таковым является, — убеждает продавец. — Буквально недавно смотрел объявление „конкурента“: указан пробег в 230 тысяч, а руль и педали потерты, сиденья засалены, от машины уже ничего не осталось, короче говоря. И тут возникает вопрос: а на самом ли деле там двести тысяч? В случае с моим Mercedes все прозрачно — пробег немалый, но такой, как есть, без откручивания».
В беседе Руслан не обошел и тему ремонтов: «ТО ранее делал раз в 7 тысяч, сейчас прохожу раз в 3 тысячи. Просто потому что знаю, какие на рынке есть масла для двигателя и насколько их хватает. Менял тормозные диски, колодки „по кругу“, трубки тормозной жидкости, ремкомплекты суппортов, заменил клапан, трубки картерных газов (нужно менять через каждые 60 тысяч). Буквально сегодня утром, в день встречи с журналистами, вылезла еще одна типичная проблема: забился регулятор давления топлива (расположен в топливном фильтре), двигатель стал запускаться со второго раза. Также поменял масло в компрессоре, ремень, натяжной ролик, трубки на КПП, радиатор охлаждения, электромагнитную муфту. Проблема последних — когда течь по проводам спускается до ЭБУ, выходят из строя „мозги“. На состояние цепи посмотрел сразу после покупки — предыдущий владелец установил новую незадолго до продажи. В общем, за машиной я следил, чтобы потом не вышло больших бед».
Мы попросили владельца несколько отойти от фактической информации и описать эмоции от вождения. «В первую очередь стоит отметить комфорт, — говорит собеседник. — Да, для задних пассажиров не так много места, но спереди все супер. Еще мне нравится динамика. Езда на авто с компрессорным мотором ощущается иначе, чем на турбированном или атмосферном. Он едет как паровоз — постоянно, без пауз реакции на нажатие педали газа. А вот „рулежка“ не такая, как в 210, 211 или 212-й версиях, — пальцем не поворочаешь. Руль более собранный, спортивный, что ли».
«Поначалу я опасался ездить на заднеприводном автомобиле зимой. Думал, страшно опасно двигаться по снегу, каше и льду, особенно на поворотах. Но нет. А с хорошей резиной — проблем никаких. Второй фактор выбора — надежность. У моих друзей старенький 210-й Mercedes проехал более 800 тысяч км. Этот пример и стал для меня определяющим при выборе. К тому же запчасти легко найти: очевидно, что оригинальные будут стоить дорого. Но из-за популярности марки на рынке хватает хороших аналогов. Вариантов настолько много, что обслуживать Mercedes можно и бюджетно, и дорого, и по-среднему».
«На номере — первый регион, потому что мы с женой переехали жить в Гомель из Пинска, — объяснил молодой человек. — Прописались только недавно. Машину купили до этого момента, потому регистрировали в Брестской области. Раз-два в сезон ездим на малую родину (400 км в одну сторону), но большая часть пробега — именно по городу. При спокойной езде расход составляет 8,5 литра на сотню, в пробках — около 9—10 литров».
За время нашей беседы специалисты «Бош Авто Сервис» уже подготовили чек-лист с перечнем всех найденных нюансов. Приводим слова мастеров:
— Кузов покрыт «жучками»: на крыльях и дверях. Заметны вмятина на крышке багажника, трещина переднего бампера. Есть сколы на лобовом стекле. Нужно отрегулировать фары.
Затруднен запуск двигателя (по словам владельца, из-за забитого регулятора давления топлива). Не работает ручной тормоз.
При осмотре подвески обнаружили нюансы с правой тягой переднего стабилизатора, левым нижним рычагом, втулками заднего стабилизатора.
Обнаружено запотевание сальника правой полуоси. Крепление тепловой защиты глушителя оторвано.
Компьютерная диагностика выявила множество старых ошибок в протоколе. Актуальных ошибок нет.
Следующий наш визит — в Минскую область, поселок Энергетиков.
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.
1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого в «Автобарахолке» Onliner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление...
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в поселке Энергетиков по адресу: ул. Заводская, 2. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by