33 009
21 июля 2021 в 8:00
Источник: Павел Матусевич. Фото: Павел Матусевич, Дмитрий Гладкий

Самые крутые пожарные машины страны в одном месте. Изучаем аэродромники Нацаэропорта Минск

Пожарные аэродромные автомобили (в быту аэродромники) считаются технологически продвинутыми «пожарками», так как если им и предстоит что-то тушить, то тушить придется много, быстро и постараться при этом самому не сгореть. Одним из подразделений РУП «Национальный аэропорт Минск» является Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Она включает два пожарных депо и тренировочный комплекс. У нас автопарк аэродромной пожарной техники насчитывает восемь единиц. Давайте с ними знакомиться.

Родом из СССР

Еще в прошлом году в ареале нацаэропорта водился легендарный АА-60(7313)-160.01 производства завода «Пожмашина», который находится возле украинского города Прилуки (именно там собирались пожарные цистерны, которые знакомы всем, кто родился в СССР). Аббревиатура АА означает «автомобиль аэродромный».

В движение автомобиль приводил дизельный танковый двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском Д-12А-525А мощностью 525 л. с. (каждый раз, когда на авиационном споттинге удавалось слышать брутальнейший звук его работы, улыбка произвольно появлялась на лице). Для насосов предусмотрен свой собственный двигатель ЗиЛ-375 мощностью 180 л. с. Это, между прочим, основной двигатель от «Урал-375». Этот «старик» может везти 12 000 литров воды и 900 литров пенообразователя со скоростью 60 км/ч по любой пересеченной местности.

А на следующем фото — АА-8,0/60-50/3(43118)ПМ-549 от ОАО «Пожтехника», что расположился в российском городе Торжок. Машина 2008 года выпуска. Это самый взрослый представитель пожарных автомобилей в нынешнем парке.

Он транспортирует 8 тонн жидкостей (из них 7,5 на воду и 500 кг на пенообразователь). Насос ПН-60 прокачивает 60 литров в секунду, а лафетный ствол — 50 литров в секунду.

Итальянские огнеборцы и австрийские брандмейстеры

Перед нами Iveco Magirus IMPACTX6 ARFF 10000 2013 года выпуска. Этот автомобиль доставит четырех спасателей, 8 тонн воды, 800 кг пенообразователя и 120 литров углекислоты со скоростью в 105 км/ч. Мощность насоса 89 л/с. Иностранные аэродромники зачастую обозначаются аббревиатурой ARFF (Aircraft Rescue and Firefighting). В аэропорту таких три экземпляра.

В преддверии открытия новой полосы в 2018 году аэропорт решился на приобретение новой техники. Минск обзавелся четырьмя новыми австрийскими машинами от фирмы Rosenbauer International AG.

Rosenbauer Buffalo FLF 7200/1200/60 CBS/AT 2018 года выпуска на шасси Mercedes ACTROS MP2/MP3 6×6 (длина колесной базы 4500 мм) аналогичны Iveco, есть лишь небольшая разница в пропорциях воды и пенообразователя. Тем не менее для Беларуси этот автомобиль уникален, таких больше нет.

Rosenbauer Panther 6×6 (по отечественной классификации АА-12,5/1,5-100) 2018 года выпуска — обладатели поистине космического дизайна. Точное название шасси этих машин — Rosenbauer 37.700 6×6 A146. Автомобили (а таких в нашем аэропорту два образца) обладают спортивными техническими данными. Мощность насоса — 152 л/с, объем воды — 12 685 л, пенобак — 1557 л. И все это может «лететь» со скоростью 116 км/ч — благодаря четырехтактному 6-цилиндровому двигателю Volvo TAD1662VE с турбонаддувом мощностью в 750 л. с.

Как можно видеть, пожарная техника Национального аэропорта абсолютно уникальна по составу. Такие образцы не встречаются в других воздушных гаванях Беларуси, нет их в МЧС и МО.


С бесплатной доставкой при оплате Mastercard или от 15 р. Пополняйте запасы стиральных порошков и капсул в Каталоге Onliner

машинная стирка, применение: для цветного белья, бесфосфатное средство
машинная стирка, применение: универсальное, бесфосфатное средство
машинная стирка, применение: для цветного белья

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Павел Матусевич. Фото: Павел Матусевич, Дмитрий Гладкий
Без комментариев