10 275
24 июля 2021 в 23:23
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Сергей Липский

День пожарной службы в Минске. Изучаем самую интересную спецтехнику

Парад техники, посвященный празднованию Дня образования пожарной службы Беларуси, — хорошая традиция, которую заложили еще в конце 1990-х. Не было парада только в прошлом году. По официальной версии, из-за COVID-19. В 2021-м традицию возобновили и продемонстрировали немало интересной техники. Несколько машин появилось на публике впервые. О них и пойдет речь.

Еще три года назад, когда отмечалось 165-летие пожарной службы Беларуси, МЧС выкатило на парад сразу много легковых автомобилей советской эпохи, окрашенных по стандарту штабных машин пожарной охраны МВД СССР. Эти легковушки теперь традиционно открывают парад и являются отличным дополнением к колонне специальных грузовиков. Конечно, все это реплики, но в их основе экземпляры, реально служившие в МЧС РБ.

Среди старой техники в этом году показали «новинку». Автонасос ПМГ-20 на базе ГАЗ-69 когда-то выпускался Варгашинским заводом противопожарного оборудования на базе армейского вездехода ГАЗ-69. Пожарный автомобиль использовался в основном в сельской местности. На трубчатом каркасе тента устанавливались цилиндрические пеналы для всасывающих рукавов большого диаметра и кронштейны для небольшой раскладной лестницы-штурмовки. Кроме того, к машине мог крепиться прицеп ГАЗ-704 с запасом воды или пенообразователя (300 л) и дополнительными рукавами для прокладки линий от удаленных источников воды. Конечно, этот экземпляр — тоже реплика. А вот, вероятно, единственный в мире исторический подлинник сохранился в одном из финских музеев пожарной техники на Аландских островах.

Парад 2021 года стал настоящим бенефисом поисково-спасательной службы МЧС РБ. В последние несколько лет это направление деятельности МЧС стало активно развиваться, а саму службу постоянно оснащают новой техникой — квадроциклами разных классов, снегоходами, специальными автомобилями и вездеходами.

Например, квадроцикл CFMOTO CF800-X8 EFI относится к топовым моделям. Этот «китаец» довольно популярен во всем мире. Квадроцикл получил новую раму, обновленный инжекторный мотор мощностью 61 л. с., переработанную конструкцию подвески и тормозной системы, свежий дизайн и увеличенный до 285 мм клиренс. В базовой комплектации оснащен полностью LED-оптикой, электроусилителем руля, 27-й грязевой резиной на литых дисках, двухуровневым пассажирским сиденьем, лебедкой и другими полезными аксессуарами. У МЧС-версии есть, скажем, приспособления для транспортировки найденного лежа человека.

А если потерялись несколько человек? Есть решение и на этот случай. Большой квадроцикл Polaris General 4 способен перевозить четырех человек (с учетом водителя). Мощность — 100 л. с. Кроме того, данный квадроцикл может буксировать прицеп со спасательным снаряжением.

Самый брутальный автомобиль поисково-спасательной службы — Toyota Tundra. Вероятно, это единственная Tundra в спецливрее и с мигалками в Беларуси. Огромный пикап размером с приличный грузовик сам по себе смотрится внушительно, но та машина, которую он перевозит на прицепе, еще внушительнее.

О том, что в МЧС появился вездеход «Шерп», мы уже рассказывали. Именно его на прицепе буксирует Toyota Tundra. Напомним — «Шерп» обладает уникальными способностями, может передвигаться по любым поверхностям, в том числе перемещаться по воде вплавь. Имеет возможность выхода из воды на лед. «Шерп» в буквальном смысле игнорирует преграды. Даже в паспортных характеристиках указана способность машины преодолевать препятствия высотой до одного метра и возможность штурмовать 35-градусные подъемы. В диски колес встроены 58-литровые канистры для топлива, благодаря которым общий его запас увеличивается на 232 литра. Таким образом, без дополнительных баков в салоне «Шерп» может везти почти 300 литров дизтоплива, что обеспечивает ему высокую автономность.

Пикап Mitsubishi L200 из поисково-спасательной службы по размерам сильно уступает «Тундре», но выглядит не менее брутально за счет тюнинга. Вся поверхность кузова покрыта специальным износостойким материалом, в кузове — запас спасательного снаряжения, есть багажник на крыше и много дополнительного освещения. В прицепе у Mitsubishi L200 — снегоход Tayga Patrul 551 SWT.

Автолестница АЛ-32 (5340) И2 от СООО «Пожснаб» из Борисова на шасси МАЗ-5340 — абсолютная премьера парада. Дизайн надстройки не уступает европейским аналогам, в машине применено множество электронных систем. Такие 32-метровые автолестницы поставляются не только на внутренний рынок, но и на внешний. Подробности не разглашают.

«Пожснаб» также является партнером мирового лидера в области пожарных коленчатых подъемников — финской фирмы Bronto. Подъемники Bronto хорошо известны во многих странах уже более полувека. Эта версия — с 50-метровой высотой подъема. Сама стрела, конечно, делается в Финляндии, но монтаж осуществляется в Борисове. Платформа-основание полностью белорусская. Это уже вторая такая машина в Минске.


Всего же в параде приняли участие несколько десятков единиц техники разных эпох, представляющие почти весь спектр служб, входящих в МЧС — от конных упряжек и первых послевоенных автоцистерн до сверхмощных насосных станций и флагманского 90-метрового подъемника.

Парад техники — самая зрелищная часть празднования Дня пожарной службы. Но, помимо него, спасатели организовали в парке Горького множество активностей для детей.

порошковый, ручной, ABCE, время действия: 6 с, дальность: 2 м
порошковый, ручной, ABCE, время действия: 10 с, дальность: 3 м
порошковый, ручной, ABCE, время действия: 10 с, дальность: 3 м

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий, Сергей Липский
Без комментариев