«Этот проект — не про деньги, это скорее попытка сделать хобби рентабельным. Мы много путешествовали и в какой-то момент пришли к выводу, что самое красивое в Беларуси — это леса. Они неповторимы, особенно в межсезонье». Такому оптимизму можно только позавидовать: в 2020 году вложиться в бизнес по прокату внедорожников решится далеко не каждый. Но наши герои, Сергей и Анна, уверены: перспективы есть. Несмотря на все сложности.
«Второй клиент утопил машину, и в тот момент мы всерьез задумались насчет перспектив бизнеса, — со смехом вспоминает Сергей. — Это было зимой, на улице минус 20, все замело, а у нас тут авто провалилось в воду. Вызвали внедорожную эвакуацию, ребята смогли вытащить его на берег, но вывезти к дороге не сумели: снега было столько, что даже подготовленные внедорожники были беспомощны. По итогу мы приехали сами, завели машину и выехали».
Идею с прокатом внедорожников Сергей и Анна вынашивали давно, но сложилось все в единый пазл только в прошлом году. Купили две «Нивы», а точнее — Lada 4×4, дооборудовали их и стали сдавать в аренду. Хочешь — можно просто взять внедорожник на рыбалку или охоту, а можно проехать по маршруту, который ребята проложили через Налибокскую пущу. Для тех, кто собирается на пикник, напрокат предлагается также все необходимое — от мангала до палатки и спальных мешков.
«Я веду Instagram, общаюсь с клиентами, — говорит Анна, — а вся техническая часть на Сергее. Кто наши клиенты? Типичного образа нет. Это могут быть и семьи, когда взрослые дети дарят тур своим родителям, и просто путешественники. Кстати, по поводу сезонности: мы рассчитывали, что самым загруженным периодом будет лето, но оказалось, что осенью, зимой и весной поездки по бездорожью куда интереснее. Каждый раз, в зависимости от погоды, один и тот же маршрут может быть совершенно разным».
«Всем интересно, насколько надежна „Нива“, — рассказывает Сергей, — но в нашем случае хлопот относительно немного. Если клиент умеет обращаться с автомобилем, проблем обычно не бывает. Перед стартом я провожу небольшое обучение, показываю, где что включается. Главный расходник — это тормоза. Передние суппорты забиваются грязью, и их приходится менять. Зимой ремонтируем примерно через каждых три-четыре тура, летом — после десяти поездок. Цена вопроса — около 250—300 рублей».
«Машины мы покупали подержанными, по цене около $5 тысяч по курсу, — вспоминает Сергей, — и еще примерно такой же бюджет был потрачен на тюнинг каждого авто. Силовые бамперы, лебедка, защита, дополнительный свет. В какой-то момент стало понятно, что двумя „Нивами“ не обойдемся, поэтому купили третью. Сейчас она в процессе доработки».
«В целом, несмотря на „хлопотный“ формат, особых проблем этот проект не вызывает, — комментирует Анна. — Клиенты очень довольны, многие обращаются снова, очень популярна услуга сертификата для друзей. Но неприятности тоже бывают: однажды зимой в очень сильный снегопад машина вылетела с дороги и врезалась в дерево. К счастью, никто не пострадал, кроме „Нивы“. Но ремонт потянул почти на полторы тысячи долларов».
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by