В минувшую субботу, 28 августа, на площадке официального дилера Renault на улице Каменногорской в Минске прошла клубная встреча владельцев автомобилей Renault Talisman. Модель официально в Беларусь не поставляется, тем не менее пользуется определенной популярностью у тех, кто предпочитает пригонять машины из Европы. Субботняя тусовка носила еще и практичный характер: автомобилисты подготовили дилеру неудобные вопросы, на которые тот постарался ответить.
— Однозначно есть, — заявили корреспонденту Onlíner представители дилерской сети Renault.
Официал и диагностику полноценную сможет провести, используя свое оборудование, и с оригинальными запчастями, если потребуется, поможет, и совет даст. Что, в общем-то, прошедшая встреча и подтвердила.
Клубный съезд белорусских Talisman, разумеется, не первый. До этого, к примеру, скромно съезжались на парковку неподалеку от дилерского центра, но тогда заявиться к воротам минского дома Renault постеснялись. В этот раз, заранее обговорив такую возможность, съехались уже по адресу.
Если вы пообщаетесь с этими людьми, то окажется, что все или почти все ранее ездили на Renault Laguna. Модель заслуженная, но морально устаревающая, уже не выпускается, вот кто мог — и пересел на более новый Talisman.
— Это многое говорит о лояльности людей к бренду, — резонно говорят у дилера. — Talisman — автомобиль относительно свежий, его цена близка к стоимости нового автомобиля, правда, не такого класса.
Если нужны цифры, то средняя стоимость авто, как говорят владельцы, 13—17 тысяч долларов в эквиваленте.
На Каменногорской в субботу, несмотря на дождь, собралось около двадцати автовладельцев. Половина из них самостоятельно пригоняла свои Renault из Европы либо заказывала такую поставку, вторая половина — покупала авто на местных рынках.
20 машин в дождливый день — вот и посудите, такая ли уж это редкая модель в стране.
Еще одна особенность — были преимущественно универсалы. Любят у нас этот тип кузова: из двух десятков авто лишь три седана. Водители тихонько хихикали между собой, называя эти седаны «недоTalisman». Шутки шутками, а универсалы действительно пользуются здесь большей популярностью.
Вопросы были самые разные: от замены мультимедийной системы до «косяков» с задними дверями. На каждый дилер старался отвечать максимально подробно и честно.
Одна из типичных «болячек» модели — износ передней подвески.
— Есть такая особенность: машина тяжелая, преимущественно с дизельным мотором — передняя подвеска ушатывается первой, — подтвердили в Renault. — Дилерская программа предусматривает замену рычага целиком, в то время как некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки. Но в этом случае мы не поможем, так как у завода нет такой позиции — сайлентблок в отдельности, только весь рычаг.
Еще один вопрос — быстро разряжаются аккумуляторы. И этому также есть логическое объяснение.
— У нас есть специальный прибор, который диагностирует батарею в автомобиле. Мы проанализировали аккумуляторы тех машин, которые к нам приехали: в четырех батарею пора менять. Причина усматривается вполне логичная: после покупки владельцы не меняли ее, а между тем в современных реалиях аккумулятор живет три-четыре года, гарантия на него — стандартные три года. Учтем и специфику авто: почти все — дизельные «полторашки», то есть потребление тока немаленькое при запуске. Плюс система старт-стоп, которой оборудована каждая машина, — она тоже высаживает аккумулятор. Некоторые авто дополнительно оборудованы системой бесключевого доступа — она постоянно проверяет, есть ли ключ поблизости, что также сказывается на состоянии батареи. У тех, кто ездит достаточно интенсивно, аккумулятор, как правило, в лучшем состоянии, но есть и исключения, — подробно рассказали представители дилера.
Впрочем, наверное, это простительная «болячка» для автомобилей, ну, скажем, 2016 года выпуска. В любом случае возможность привезти под заказ новые аккумуляторы у дилера есть.
О двигателях: по понятным причинам полуторалитровые дизельные К9К пользуются у покупателей повышенным спросом. Мотор надежный, плюс вопрос растаможки. Двигатель объемом 1,6 встречается в наших краях, но куда реже.
— Мы обратили внимание на то, что в клубе есть тенденция: купив автомобиль, стараться довести его до топовой версии, сделать его лучше, богаче. Один пример: человек купил Talisman за 13,5 тыс. и уже вложил в него 4 тыс. По его словам, он 90% времени проводит в машине и хочет, чтобы ему было комфортно, — рассказали в Renault.
И 4 тыс. — не предел. Как минимум аккумулятор в этом авто придется менять, так что траты еще будут.
Еще одна популярная статья расходов — замена салона.
— Владельцы авто говорят, что стандартный ценник за эту услугу — 300 долларов в эквиваленте. Все из-за того, что салоны теперь растамаживаются. Итого 100 долларов уйдет на растаможку, плюс 50 за оформление, плюс поставка — вот и выходит итоговая сумма. Кто-то рассказывал, что поставил салон за 1200 долларов, — отметили у дилера.
Одна из реальностей местного рынка — скрученный пробег у бэушных машин.
— Мы с помощью своего оборудования можем определить реальный пробег авто, знаем, где перекупщикам не удается его затереть. И во время прошедшей встречи предложили владельцам это сделать. К сожалению, приходится отметить, что у многих машин пробег был скручен: у кого на 60 тыс. км, у кого еще больше. Об этом можно было узнать еще при покупке автомобиля, но почему-то многие вначале приобретают машину, а затем приезжают ее проверять — еще одна местная особенность. Между тем диагностика ходовой плюс компьютерная диагностика электроники стоят 70 рублей: наверное, это немного с учетом ценника на автомобиль, — рассуждают представители дилера.
С чем еще могут столкнуться владельцы Talisman — с проблемой замены лобового стекла: они теперь в дефиците и стоят очень немало.
— Многие обращаются за заменой масла. После вашего же цикла о маслах у многих появился страх нарваться на подделку, — отметили в Renault.
Еще одна типичная проблема — проседание задней двери у Talisman: после нескольких лет эксплуатации появляется заметное смещение. Дилер обещал изучить проблему и найти возможное решение.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро