Минский каршеринг поделился трендами: кто чаще пользуется сервисом, что забывают в салоне?

 
07 сентября 2021 в 16:07
Автор: Андрей Гомыляев

Сегодня исполняется три года как каршеринговые машины Anytime катаются по Минску. Говорят, за это время число поездок выросло в 12 раз, а время средней поездки уменьшилось: «Не все понимали, что каршеринг — это про краткосрочную аренду». Anytime поделился с Onlíner и другими тенденциями.

Время

«Три года назад автомобили преимущественно арендовали для „серьезных“, продолжительных  поездок. Среднее время поездки было около 1 часа, — рассказали в Anytime. — И лишь спустя год каршеринг стал более востребованным для небольших поездок, коротких поездок по городу продолжительностью менее 40 минут. Сейчас авто берут даже для поездок буквально в пару километров и длительностью 10 минут. На текущий момент 80% поездок — краткосрочные аренды по городу в пределах 25 минут. При этом в выходные дни спрос на долгосрочную аренду по-прежнему сохраняется. В целом говорить, что длительных поездок теперь нет, совершенно нельзя. За несколько лет основным паттерном стали автопутешествия по стране, внутренний туризм по выходным».

В компании считают, что рынок постепенно пришел к пониманию: каршеринг полностью способен заменить личный автомобиль: «За три года каршеринг из диковины превратился во вполне повседневный вид транспорта. На каршеринге минчане ездят в роддом, автомобили арендуют, чтобы отвезти гостей во время свадьбы, совершить бытовые дела вроде магазинов, аптек, кинотеатров и так далее».

Пользователи

Отмечают, постепенно изменения затронули не только сценарии использования каршеринга, но и аудиторию: «Для молодежи сервис всегда был актуален и интуитивно более понятен. Поэтому на старте регистрировались в основном клиенты до 30 лет. Но последние 1,5 года наблюдается серьезный рост более взрослой аудитории, а именно клиентов 35—45 лет. И центр силы смещается к более рациональному потреблению: семьи отказываются от покупки второго автомобиля, заменяя его каршеринговым. Кстати, самому взрослому пользователю 83 года.

Изменения коснулись и распределения аудитории по гендеру. В 2018 году аудиторию каршеринга составляли преимущественно мужчины. Женская аудитория составляла около 5%. Сейчас же процент женской аудитории в каршеринге вырос до 25%, и мы полагаем, что будет расти еще. Приятно, что среди женщин — водителей каршеринга у нас есть клиентка, которой 78 лет. И катается она довольно часто.

А вот рекорд установил пользователь, который с конца 2018 года воспользовался сервисом более 2000 раз. А в среднем один пользователь сейчас совершает до 10 поездок».

Обращения и «забывашки»

«Изменились и вопросы, с которыми пользователи обращаются на горячую линию, — утверждают в Anytime. — В первое время на горячую линию было много звонков именно о правилах использования, способах заправиться, условиях. Довольно очевидно для начала работы. Сейчас больше всего вопросов про тарифы, получение бонусов. И про забытые вещи».

Среди забытого находили и предсказуемые — шапки, шарфы, зонты и перчатки, даже гигиенические маски ручной работы. А из неожиданного забывали кухонную вытяжку, огромный букет роз, игровую приставку. Но чемпион по неожиданности — породистый щенок.


«О том, что люди стали в целом меньше покупать автомобили, говорят сейчас постоянно, — резюмируют в компании. — Наши исследования показывают, что у 82% клиентов каршеринга есть собственный автомобиль. Но они не приобретают второй автомобиль в семью и активно пересаживают домочадцев на каршеринг. Рынку еще есть куда расти и с точки зрения количества машин, и с точки зрения географии использования».


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onlíner

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Без комментариев