Поедем за 300 рублей? Рейтинг самых дорогих поездок на такси

20 сентября 2021 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев

Поедем за 300 рублей? Рейтинг самых дорогих поездок на такси

Недавний случай с очередным заоблачным чеком от водителя такси вновь напомнил о давней проблеме. Шофер довез девушку из Национального аэропорта до гостиницы за 142 рубля. По действующим законам, таксисты могут установить любой тариф, нужно лишь, чтобы пассажир ознакомился с ним до начала поездки (или можно сделать вид, что у пассажира была возможность ознакомиться). Порой некоторые водители включают тариф «Космический», и в итоге суммы за, казалось бы, недолгий путь набегают весьма солидные. На самом деле 142 рубля — далеко не предел. Встречались и чеки на сумму в два раза больше. Мы решили вспомнить самые дорогие поездки на такси за последние годы.

Последний случай: 142 рубля

Дело было в конце августа этого года. Из Санкт-Петербурга в командировку прилетела девушка. Из аэропорта она хотела доехать до гостиницы «Минск», с чемоданом подошла к такси. Водитель оказался в возрасте, был очень приветлив и услужлив. Положил чемодан в багажник — и поехали. Напомним, расстояние от аэропорта до гостиницы «Минск» — примерно 45 км. Поездка заняла около 35 минут. Далее все развивалось по отработанному сценарию. Приехав к отелю, таксист назвал сумму в 142 рубля — она была указана в чеке и на бумажке с печатью.

Девушка перевела это на российские рубли и спросила, почему так дорого, ведь в Питере расстояния побольше, но таких цен нет. Водитель ответил, что в Беларуси тарифы на перевозки каждый «ипэшник» может устанавливать какие хочет.

К сожалению для пассажиров, он прав: как указано в постановлении Совмина, «размер платы за посадку устанавливается перевозчиком исходя из его затрат, связанных с выполнением посадки и высадки пассажиров, укладки и выгрузки багажа и ручной клади, а размер платы при этом определяется по таксометру». Ни та, ни другая сумма законом не ограничена, главное — выдать чек. И этим моментом не перестают пользоваться.

Уже у банкомата девушка спросила у людей, не много ли с нее берут за поездку. Ей только посочувствовали. В итоге она отдала таксисту почти 143 рубля, и только после этого он вернул ее чемодан. Позже в МНС подтвердили, что чек настоящий и сумма в полном объеме зарегистрирована системой. Нарушения закона нет. Правда, признали: «По-человечески никому не пожелаем оказаться пассажиром такого таксиста».

Иностранец? Давай 150

На самом деле 120—150 рублей от аэропорта — это средний чек у такого рода таксистов. По крайней мере, такое ощущение складывается после анализа заметок о «рекордах» за последние три года. Исходя из этих наблюдений напрашивается и другой вывод — водители выискивают среди пассажиров именно иностранцев. В качестве типичного примера — поездка группы немцев весной 2019 года.

Мужчины намеревались добраться до отеля Marriott на проспекте Победителей. Их минский коллега предупреждал, чтобы они воспользовались официальным трансфером. Но на выходе из зала прилетов их перехватили люди, которые предлагают услуги такси. Человек в здании аэропорта вызвал машину по рации, и Audi была подана к выходу. Иностранцы уточнили, во сколько им обойдется поездка. Сам таксист не говорил на иностранных языках, но кое-как им на пальцах объяснили, что поедут по счетчику, они получат чек — все будет нормально.

Чек действительно был предоставлен: 150 рублей и 9 копеек за 45 км пути. Немцы пытались выяснить у водителя, откуда такая сумма, потому что рассчитывали на иное. Но разговору мешал языковой барьер. Из отеля вышел их знакомый мужчина. Однако после его вмешательства таксист стал ругаться, повел себя некорректно и сказал, чтобы тот не лез не в свое дело.

Пассажиры из другой страны решили не ввязываться в скандал и заплатили сколько требовалось.

В финале этой истории жители Германии рассказали, как работает такси у них на родине: если, к примеру, в городе по каким-то причинам останавливается трамвайная линия, то таксисты развозят пассажиров бесплатно. К подъезду не повезут, но до нужной остановки трамвая доставят. С пассажира за это денег не возьмут — расходы возместит компания, которая занимается трамвайными перевозками.

195 рублей — бронзовый призер

Вот мы и добрались до тройки лидеров. В нее попали те, кому даже 150 рублей за поездку, которая должна стоить 40, показалось мало. В ноябре 2018 года гость из Нидерландов, приехавший из аэропорта к отелю DoubleTree by Hilton, был поставлен перед выбором: или платить почти 195 рублей, или вызывать милицию. Пассажир выбрал второе.

Сам он рассказывал, что ранее бывал в Беларуси и привык пользоваться приложением Uber. Однако в тот вечер сервис говорил о слишком долгом ожидании ближайшей машины, и иностранец клюнул на назойливое «такси до города» в вестибюле аэропорта.

В пункте назначения водитель предъявил чек на 194,74 рубля. Голландец, зная расценки на услугу, оставил 30 евро и направился в отель. Таксист же устроил скандал, в который втянул даже сотрудников гостиницы. Милиция приехала быстро, и прямо на глазах сотрудников водитель начал... торговаться. Поначалу говорил, чтобы пассажир «докинул хотя бы до сотни», но в итоге остановился на сорока евро.

Повышаем ставки: 254 рубля, или 400 злотых

Рейтинг был бы не полным, если бы мы сконцентрировались исключительно на местных историях. Очевидно, что несправедливые цены встречаются и за рубежом. В неприятной ситуации оказалась минчанка Анна во время своего визита в Варшаву зимой 2019 года.

— Серый Peugeot стоял возле остановки общественного транспорта у центрального ж/д вокзала польской столицы, — рассказывала девушка. — За лобовым стеклом точно была светящаяся надпись Free (свободен). Я подошла к машине, спросила, можно ли расплатиться карточкой. Водитель ответил утвердительно. После этого я несколько раз переспросила его о стоимости поездки. Он сказал: «По счетчику». Вел себя настойчиво, будто я уже согласилась на поездку: взял вещи, уложил их в багажник, сел за руль, демонстрируя, что готов ехать.

— Поездка не была долгой, всего около 10 км. Когда приехали на место, таксист озвучил цену: 400 злотых (это около 90 евро), — вспоминала белоруска. — По моим подсчетам, поездка должна была стоить около 20 злотых. Я стала возмущаться, ведь при посадке водитель ничего не сказал о своих «особых» расценках. И только в этот момент он указал на тарифы, которые были прикреплены к арке двери над головой пассажира. С его слов, то, что я не ознакомилась с тарифами, — это мои проблемы. Если откажусь заплатить — он отвезет меня в полицию. Пришлось раскошелиться.

Позже Анна нашла отзывы в интернете: ситуация в Польше с такими «таксистами» известна, люди жаловались на завышенные тарифы, но с точки зрения закона все было в порядке.

Рекордсмен — взял 316 рублей и не моргнул

В октябре 2019 года к сотрудникам гостиницы «Европа» обратились туристы из Сербии: «Сколько будет стоить такси по городу?» Как вскоре выяснилось, вопрос был с предысторией — за день до этого они заплатили за дорогу от аэропорта около 140 евро. Как удалось выяснить персоналу гостиницы, гости столицы вышли из аэропорта на первом этаже, отозвались на предложение такси от мужчины. Тот набрал сообщение в мессенджере, и вскоре подъехала Kia Rio. Около 43 км пути — и они у входа в холл. Таксист распечатал чек с по-настоящему космической суммой — 316,15 рубля.

«Туристы были уставшие (после перелета Белград — Вена — Минск) и не подумали, что можно что-то предпринять, — так описывал ситуацию сотрудник ресепшена. — В итоге отдали деньги в валюте, которую водитель не имел права принимать. Если бы иностранцы зашли в гостиницу поменять деньги, возможно, нам — сотрудникам отеля — удалось бы сбить цену. Так было не раз. На самом деле эти непорядочные таксисты боятся огласки, позора и общественного порицания».

Финал этой истории все же позитивный, не позволяющий потерять веру в белорусов: одна из официальных столичных служб такси вызвалась бесплатно завезти сербов в аэропорт в день отлета.


И пассажиры, и сами перевозчики не раз поднимали на различных совещаниях проблемный вопрос о бесконтрольных тарифах. В частности, предлагали закрепить минимальный и максимальный тарифы. Пока, к сожалению, ничего не изменилось. В недавно обнародованном проекте указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» говорится о введении регистрационных карт ТС, карт допуска водителя и диспетчера. О безбашенных тарифах же ни слова. По мнению игроков рынка, указ предлагает меры, которые только ограничат количество таксистов из-за обязательного «лицензирования». Следовательно, водители будут не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены. При таком раскладе в ближайшем будущем мы можем столкнуться с новыми «рекордами», которые оставят Kia Rio с 316 рублями далеко позади.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев
Без комментариев