23 469
22 сентября 2021 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский. Видео: Максим Малиновский

Back to the Future? Тест-драйв Subaru Outback

Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: это горящий костер, пополнение баланса на карточке и обновление модельного ряда Subaru. Хотя с последним есть определенные трудности — если моргнете, то можно и пропустить «премьеру». Новые модели у Subaru появляются весьма редко, а существующие обновляются так незаметно, что на месте маркетологов стоило бы задуматься. Впрочем, фанатов бренда это мало волнует: сборка made in Japan действует словно заклинание, и первые экземпляры нового Outback забронировали еще до того, как были объявлены цены.

Такой же, но другой

Новый Outback дебютировал уже более двух лет тому назад, однако право «первой ночи» досталось США, поскольку это ключевой рынок для бренда. Границы же Таможенного союза универсал пересек только сейчас. Что имеем? Шестое поколение, несмотря на дизайн, несильно отличающийся от предыдущего Outback, «переехало» на другую платформу (модульную SGP) и стало чуть крупнее: 4870 мм в длину (плюс 50 мм) и 1875 мм в ширину (плюс 35 мм). Запас пространства в салоне увеличен по ширине  на 11 мм. А вот колесная база прежняя — 2745 мм. Однако если бы не наклейки на тестовом авто, вряд ли бы кто-то в потоке заметил, что это новый Outback — уж слишком специфические решения у дизайнеров Subaru.

Впрочем, поклонникам бренда волноваться не о чем: привод по-прежнему «симметричный», хотя уже и с использованием муфты, а не «шестеренок», как раньше, и двигатель тоже классический — 4-цилиндровый «оппозит» объемом 2,5 литра и мощностью 188 л. с. С одной стороны, аутентичность не утрачена. А с другой — это может быть главной претензией поклонников Subaru, еще помнящих о раллийных заслугах Impreza. К примеру, в США Outback продается с турбированным 264-сильным мотором, что больше соответствует современным тенденциям.

Трансмиссия в обоих случаях одна — модернизированный вариатор Lineartronic. И в сочетании с атмосферным двигателем машина не блещет характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. А вот максимальная скорость (206 км/ч) и расход топлива в смешанном цикле (7,3 литра) выглядят довольно привлекательно на фоне высоких и аэродинамически «невыгодных» кроссоверов.

«Большой брат» следит за тобой

Интерьер нового Outback оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, ничего вроде и не изменилось — куча клавиш, привычные часы на панели и дизайн напоминают о моделях 90-х годов. С другой — имеются огромный «планшет», система распознавания лиц и куча функций, обеспечивающих вашу безопасность. «Камера узнаёт меня даже в маске и настраивает кресло и зеркала», — рассказывает менеджер автосалона Subaru.

Так и есть: у системы EyeSight предусмотрено 16 функций, которые она стремится выполнять с поистине японским упорством. Активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, экстренное маневрирование, оценка усталости водителя, предупреждение водителя с помощью вибрации рулевого колеса... Единственное, чего машина не умеет согласно требованиям безопасности, так это трогаться после остановки в пробке. Однако предусмотрена функция, которая предупреждает, что поток сдвинулся с места.

При этом сложно не обратить внимание на «олдскульность» интерьера: несмотря на появление 11,6-дюймового «планшета», управление основными функциями по-прежнему возложено на физические клавиши, коих здесь в изобилии, будто мы вернулись в 80-е или 90-е. Даже приборы на панели остались стрелочными, что, учитывая стоимость авто, выглядит слегка архаично. Однако в этом есть своя «ламповость» — те, кто ездил на Subaru нескольких последних поколений, наверняка это оценят. И акустика, опять же, Harman Kardon — далеко не все помнят это название.

Эволюция

Поскольку Subaru не является крупным автопроизводителем и не может позволить себе регулярные инвестиции в новые платформы, двигатели и электрокары, его фишка — это улучшение потребительских свойств уже хорошо знакомых моделей. Камера заднего вида с омывателем — вроде и мелочь, но встречается далеко не на всех премиальных машинах. Проем пятой двери теперь шире на 30 мм — тоже мелочь, но довольно приятная.

Объем багажника также вырос (на 21 литр): в обычном состоянии он готов вместить 561 литр, а при сложенных спинках задних сидений — до 1822 литров. Кстати, удивительно, что инженеры Subaru упустили одну важную мелочь — в спинке заднего дивана нет лючка для длинномеров. Подогрев кресел и две розетки есть, а лючка нет. Но зато такелажных петель в багажном отсеке аж восемь штук, плюс два крючка для того, чтобы повесить пакеты из супермаркета. А еще есть регулировка по углу наклона спинки, но ее диапазон вряд ли впечатлит.

«Я качусь»

Вообще-то этот слоган принадлежит Volvo, но динамику нового Outback лучше не опишешь. Снаряженная масса в 1733 кг и 188 атмосферных «лошадок» — вряд ли этот дуэт впечатлит вас, независимо от того, где вы передвигаетесь — в городе или на трассе. Полноприводный универсал лихо стартует с места, однако если держать педаль газа в полу, то быстро выясняется, что звучит Outback эффектнее, чем едет. Конечно, вы можете выбрать спортивный режим, когда вариатор будет перебирать передачи, но результат лучше не станет: 9,6 секунды до 100 км/ч выглядят слегка неубедительно на фоне турбированных конкурентов.

Ассоциации с Volvo вызывают и настройки управляемости Outback. Хотите пошалить? Проходите мимо: даже с отключенной системой стабилизации авто не дает вам шанса совершить что-то незаконное. Можно давить газ в пол, совершать хаотичные движения рулем, пытаться сорвать Subaru в снос или занос — электроника мгновенно пресекает все попытки, и машина фактически просто катится по траектории, которую вы ей задаете. И это правильно, если мы говорим о безопасности: удар фронтальной частью гасится запрограммированными зонами деформации гораздо эффективнее по сравнению с боковым ударом.

Газуем, буксуем, цепляемся

С точки зрения характеристик Outback можно смело позиционировать как кроссовер: минимальный дорожный просвет составляет 213 мм, что может стать предметом зависти для многих «городских» моделей. Еще один плюс — это подвеска. Она великолепно держит удары любой сложности: плохой асфальт и разбитые грунтовки не являются проблемой, и, судя по отзывам, такие издевательства машина выдерживает на протяжении довольно длительного периода. Однако есть нюансы.

Их два. Во-первых, вариатор не дает такой точной связи с колесами, как тот же «автомат», не говоря уже о «механике». Буксуя, вы вынуждены ориентироваться скорее на слух, нежели на ощущения — Outback едет как будто отдельно от педали акселератора. Приходится прислушиваться и перестраховываться: если видишь подъем, то проще передавить газ и выехать с запасом, по инерции, чем надеяться на противобуксовочную систему. Но здесь вылезает второй нюанс: свесы.

Поскольку Outback «официально» универсал, а не кроссовер, никто и не думал над тем, чтобы как-то улучшить его геометрическую проходимость. Пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет — этого вполне достаточно, чтобы авто справлялось с глубокой колеей или песчаным пляжем. Однако как только вы повышаете ставки и выезжаете на сложный рельеф, появляются проблемы: передний свес слишком длинный, и вы постоянно цепляетесь передней «губой» за все, что видите. При этом к трансмиссии и электронике вопросов не возникает: мы барахтались в песке минут 40, ничего не перегрелось, машина не застряла. Но за передним бампером нужно было следить перед каждым препятствием.

Итого

Признаемся честно, Subaru Outback — автомобиль на любителя. Учитывая его цену (от 2 369 000 до 3 999 000 российских рублей), что составляет примерно $32 600-55 000 по курсу, вряд ли стоит рассчитывать хотя бы на топ-30 белорусского авторынка. Универсал, бензиновый атмосферный двигатель, вариатор, довольно своеобразный дизайн — с первого взгляда кажется, что минусов больше, чем плюсов. Но со второго становится понятно: конкурентов в этом сегменте практически нет, а сборка made in Japan является серьезным козырем. И те, кто ищет себе авто с «олдскульным» характером, наверняка будут в восторге. Back to the Future в действии: у вас абсолютно новая, но при этом привычная машина. Однако с учетом дефицита полупроводников и слабо прогнозируемых сроков доставки из Японии вряд ли это как-то повлияет на ситуацию на рынке.


тепловентилятор, 1500 Вт, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
конвектор, 1500 Вт, термостат, возможность крепления на стену, управление механическое, площадь обогрева 20 м2, влагозащищенный корпус
масляный радиатор, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский. Видео: Максим Малиновский
Без комментариев