Вернувшись из армии, брестчанин Роман устроился работать таксистом. Через некоторое время ему в голову пришла идея купить старый автомобиль, восстановить его до состояния нового и возить на нем клиентов. На тот момент бюджет парня был невелик — всего $500 в эквиваленте. Взяв в долг еще $400, молодой человек вместе с отцом отправился в столицу выбирать потенциальный проект. Первый же вариант оказался 100-процентным попаданием. Белый Mercedes-Benz W123 1984 года выпуска хоть и имел ужасный (по словам Романа) синий салон, подошел как нельзя лучше. Большой плюс — машина была на ходу. Это позволило вернуться на ней домой, не заморачиваясь с транспортировкой. Покупка совершена, осталось всего ничего: восстановить авто.
«Мне, честно говоря, эта модель никогда особо не нравилась, — говорит Роман. — Но форма кузова, как мне кажется, прекрасно подходит под термин „ретро“. Как раз то, что было нужно. На просторах СНГ таких автомобилей в хорошем состоянии крайне мало. Обычно владельцы добивают W123, используя машину для перевозки грузов или поездок по не очень хорошим дорогам. Я хотел показать, как может выглядеть подобное авто, если над ним как следует поработать».
«Сразу оговорюсь, что у меня не было никакого опыта восстановления машин, — подчеркивает молодой человек. — На третий день после приезда из Минска мы с отцом стали разбирать этот Mercedes. Я тогда вообще не понимал, во что ввязался, а когда понял, то было уже слишком поздно. Работали с утра до вечера. Постепенно я стал задерживаться в гараже до поздней ночи, чтобы процесс продвигался быстрее. На некоторое время я завязал с такси — выходил на работу лишь по выходным».
«Очень обрадовался, когда увидел ассортимент запчастей для W123 на нашем рынке, — рассказывает реставратор. — Практически ничего не нужно было покупать за границей, все без особых трудностей нашлось у нас в Беларуси. Цены при этом оказались довольно демократичными. В процессе восстановления возникало множество различных трудностей, но мы живем в эпоху интернета, поэтому количество набитых шишек удалось несколько минимизировать. Автофорумы и специализированные чаты давали мне ответы на многие технические загадки, хотя порой приходилось импровизировать. Например, работая над потолком, я не обнаружил подходящих резиновых заглушек для отверстий в крыше автомобиля. Тогда я купил большую резиновую шайбу от грузовика и разрезал на шесть частей, после чего наждачкой придал частям необходимую форму».
«Однажды попытался выпрямить электрический стеклоподъемник, но нагрел его слишком сильно, и в итоге он лопнул, — вспоминает Роман. — Пришлось сделать новый: начертил макет, сделал копию из железа, придал форму. Собрал в результате полноценную замену. Бывали, конечно, и моменты, когда хотелось все бросить и не возвращаться к проекту. Особенно когда заканчивались финансы. К счастью, друзья и родственники всегда вовремя выручали, спасибо им за это. Закончив восстановление, я вернул все свои долги».
«Поиск деталей не раз приводил меня на разного рода авторазборки, — продолжает брестчанин. — Во время одного из таких визитов познакомился с отличным человеком, который стал моим другом. Он оказался профи во всем, что касается Mercedes-Benz. Показал и рассказал об очень многих нюансах. Другими словами, работая над автопроектом, ты не только получаешь новые знания и впечатления, но и знакомишься с интересными людьми».
«Автомобиль разобрали до последнего винтика, каждую деталь чистили и пескоструили, — описывает реставрацию Роман. — Бензиновый двигатель объемом 2,3 литра претерпел капитальный ремонт. Уже в финале подготовительных работ увидел картинку с красным W123 и тут же захотел покрасить свою машину в такой же цвет. С интерьером помог отец, он же выбрал и материал — кожу из микрофибры. Закончив работу над несколькими элементами, я чувствовал себя так, словно все уже готово. Это, естественно, было далеко от истины. Сборка автомобиля — долгий, кропотливый и, я бы даже сказал, порой нудный процесс. Ничего нельзя упускать из виду».
Спустя восемь месяцев с момента начала работ Mercedes впервые выехал в свет. И если изначально W123 не казался своему хозяину таким уж привлекательным, то по мере того, как машина преображалась, менялось и отношение владельца к ней. Собеседник вспоминает, как остановился на светофоре и не знал, куда деться от смущения — отовсюду на его «Мерс» были обращены заинтересованные взгляды.
«Я оформил свой ретромобиль для перевозки пассажиров и начал развозить людей, — Роман переходит к той части истории, где его Mercedes выступает в роли такси. — Некоторые клиенты восхищались, некоторым было все равно, на чем ехать. Особо впечатлившиеся оставляли чаевые в знак уважения к проделанной работе. Бывали и такие, кто возмущался, мол, что за ведро приехало. Так или иначе, спустя некоторое время я перестал всем этим заниматься. Тогда-то W123 из коммерческого проекта превратился в бочку по вливанию денег и времени».
Молодой человек уверяет, что автомобиль никогда не подводил его в дороге и за все четыре года, на протяжении которых брестчанин ездил на этом Mercedes, было лишь два значительных нарекания по технической части. «В определенный момент я заменил свой бензиновый двигатель на дизельный мотор объемом 2,5 литра и мощностью 126 л. с., — делится подробностями Роман. — Это ДВС от W124. И хотя работает он громче, чем тот, который стоял раньше, однако намного проще в обслуживании. Система подачи топлива K-Jetronic, характерная для многих бензиновых двигателей тех лет, причиняла мне большие неудобства. Сколько я ни воевал с ней, сколько ни обращался к умельцам — толку ноль. А ехать ремонтировать машину в Москву не было ни желания, ни средств. Принял решение поменять двигатель. Кроме этой ситуации могу вспомнить разве что замену тормозной колодки. Остальное — мелочи, сопряженные с возрастом авто».
Роман считает, что автомобиль будет интересен фанатам модели Mercedes-Benz, а также любителям янгтаймеров. «Мне трудно представить других кандидатов на покупку, — признается он. — Кузов в довольно хорошем состоянии, и ездить машина будет еще несколько лет точно, но ей уже четвертый десяток. При желании можно возить ее на всякие фестивали и выставки. У меня особо не клеилось с этим. В будущем интересно было бы восстановить W124 E500, но пока что это лишь мечты».
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by