19 октября 2021 в 7:37
Источник: Антон Кажуро. Фото: архив владельца

Машина времени или бочка по вливанию денег? 35-летний Mercedes-Benz W123 продают за $8000

Вернувшись из армии, брестчанин Роман устроился работать таксистом. Через некоторое время ему в голову пришла идея купить старый автомобиль, восстановить его до состояния нового и возить на нем клиентов. На тот момент бюджет парня был невелик — всего $500 в эквиваленте. Взяв в долг еще $400, молодой человек вместе с отцом отправился в столицу выбирать потенциальный проект. Первый же вариант оказался 100-процентным попаданием. Белый Mercedes-Benz W123 1984 года выпуска хоть и имел ужасный (по словам Романа) синий салон, подошел как нельзя лучше. Большой плюс — машина была на ходу. Это позволило вернуться на ней домой, не заморачиваясь с транспортировкой. Покупка совершена, осталось всего ничего: восстановить авто.

«Мне, честно говоря, эта модель никогда особо не нравилась, — говорит Роман. — Но форма кузова, как мне кажется, прекрасно подходит под термин „ретро“. Как раз то, что было нужно. На просторах СНГ таких автомобилей в хорошем состоянии крайне мало. Обычно владельцы добивают W123, используя машину для перевозки грузов или поездок по не очень хорошим дорогам. Я хотел показать, как может выглядеть подобное авто, если над ним как следует поработать».

«Сразу оговорюсь, что у меня не было никакого опыта восстановления машин, — подчеркивает молодой человек. — На третий день после приезда из Минска мы с отцом стали разбирать этот Mercedes. Я тогда вообще не понимал, во что ввязался, а когда понял, то было уже слишком поздно. Работали с утра до вечера. Постепенно я стал задерживаться в гараже до поздней ночи, чтобы процесс продвигался быстрее. На некоторое время я завязал с такси — выходил на работу лишь по выходным».

«Очень обрадовался, когда увидел ассортимент запчастей для W123 на нашем рынке, — рассказывает реставратор. — Практически ничего не нужно было покупать за границей, все без особых трудностей нашлось у нас в Беларуси. Цены при этом оказались довольно демократичными. В процессе восстановления возникало множество различных трудностей, но мы живем в эпоху интернета, поэтому количество набитых шишек удалось несколько минимизировать. Автофорумы и специализированные чаты давали мне ответы на многие технические загадки, хотя порой приходилось импровизировать. Например, работая над потолком, я не обнаружил подходящих резиновых заглушек для отверстий в крыше автомобиля. Тогда я купил большую резиновую шайбу от грузовика и разрезал на шесть частей, после чего наждачкой придал частям необходимую форму».

«Однажды попытался выпрямить электрический стеклоподъемник, но нагрел его слишком сильно, и в итоге он лопнул, — вспоминает Роман. — Пришлось сделать новый: начертил макет, сделал копию из железа, придал форму. Собрал в результате полноценную замену. Бывали, конечно, и моменты, когда хотелось все бросить и не возвращаться к проекту. Особенно когда заканчивались финансы. К счастью, друзья и родственники всегда вовремя выручали, спасибо им за это. Закончив восстановление, я вернул все свои долги».

«Поиск деталей не раз приводил меня на разного рода авторазборки, — продолжает брестчанин. — Во время одного из таких визитов познакомился с отличным человеком, который стал моим другом. Он оказался профи во всем, что касается Mercedes-Benz. Показал и рассказал об очень многих нюансах. Другими словами, работая над автопроектом, ты не только получаешь новые знания и впечатления, но и знакомишься с интересными людьми».

«Автомобиль разобрали до последнего винтика, каждую деталь чистили и пескоструили, — описывает реставрацию Роман. — Бензиновый двигатель объемом 2,3 литра претерпел капитальный ремонт. Уже в финале подготовительных работ увидел картинку с красным W123 и тут же захотел покрасить свою машину в такой же цвет. С интерьером помог отец, он же выбрал и материал — кожу из микрофибры. Закончив работу над несколькими элементами, я чувствовал себя так, словно все уже готово. Это, естественно, было далеко от истины. Сборка автомобиля — долгий, кропотливый и, я бы даже сказал, порой нудный процесс. Ничего нельзя упускать из виду».

Спустя восемь месяцев с момента начала работ Mercedes впервые выехал в свет. И если изначально W123 не казался своему хозяину таким уж привлекательным, то по мере того, как машина преображалась, менялось и отношение владельца к ней. Собеседник вспоминает, как остановился на светофоре и не знал, куда деться от смущения — отовсюду на его «Мерс» были обращены заинтересованные взгляды.

«Я оформил свой ретромобиль для перевозки пассажиров и начал развозить людей, — Роман переходит к той части истории, где его Mercedes выступает в роли такси. — Некоторые клиенты восхищались, некоторым было все равно, на чем ехать. Особо впечатлившиеся оставляли чаевые в знак уважения к проделанной работе. Бывали и такие, кто возмущался, мол, что за ведро приехало. Так или иначе, спустя некоторое время я перестал всем этим заниматься. Тогда-то W123 из коммерческого проекта превратился в бочку по вливанию денег и времени».

Молодой человек уверяет, что автомобиль никогда не подводил его в дороге и за все четыре года, на протяжении которых брестчанин ездил на этом Mercedes, было лишь два значительных нарекания по технической части. «В определенный момент я заменил свой бензиновый двигатель на дизельный мотор объемом 2,5 литра и мощностью 126 л. с., — делится подробностями Роман. — Это ДВС от W124. И хотя работает он громче, чем тот, который стоял раньше, однако намного проще в обслуживании. Система подачи топлива K-Jetronic, характерная для многих бензиновых двигателей тех лет, причиняла мне большие неудобства. Сколько я ни воевал с ней, сколько ни обращался к умельцам — толку ноль. А ехать ремонтировать машину в Москву не было ни желания, ни средств. Принял решение поменять двигатель. Кроме этой ситуации могу вспомнить разве что замену тормозной колодки. Остальное — мелочи, сопряженные с возрастом авто».

Роман считает, что автомобиль будет интересен фанатам модели Mercedes-Benz, а также любителям янгтаймеров. «Мне трудно представить других кандидатов на покупку, — признается он. — Кузов в довольно хорошем состоянии, и ездить машина будет еще несколько лет точно, но ей уже четвертый десяток. При желании можно возить ее на всякие фестивали и выставки. У меня особо не клеилось с этим. В будущем интересно было бы восстановить W124 E500, но пока что это лишь мечты».

красный, седан, дизель 2.5 л, механическая, задний привод
красный, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
серый, внедорожник, бензин 3 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: архив владельца