Спецпроект

Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах

32 689
20 октября 2021 в 7:42
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский, архив auto.onliner.by
Спецпроект

Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах

Интенсивность запросов о том, какие зимние шины выбрать, когда менять и какой тип лучше, традиционно возрастает по мере падения температуры окружающей среды. Шипованные или фрикционные? А правда, что всесезонные держат дорогу не хуже? Дорогие покупать или сойдут и более бюджетные? Поскольку эти вопросы повторяются из года в год, мы совместно с онлайн-гипермаркетом 21vek.by решили сделать краткий гайд по зимним шинам.

Наш эксперт — Роман Образовский, руководитель шинного сервисного центра TyrePlus. Работает в этой сфере уже более 10 лет.

1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?

«Производить замену шин на зимние лучше не по календарю, а при среднесуточной температуре менее 7 градусов по Цельсию, — рекомендует Роман. — При преодолении этого порога резиновая смесь летних шин начинает работать значительно хуже, что напрямую влияет на безопасность. При этом не будем забывать, что по законодательству в период с 1 декабря по 1 марта можно передвигаться только на автомобилях, оборудованных зимними шинами».

зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Нет в наличии
зимние, для легковых автомобилей, без шипов
Нет в наличии

2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?

По нашему законодательству, в зимний период можно эксплуатировать шины со следующими обозначениями: 3PMSF (три горных пика и снежинка внутри), М+S, M&S, M. S, M S или All seasons. В странах ЕС, как правило, все аналогично. Разница заключается в том, что где-то использование зимних шин является обязательным в зимний период, где-то — лишь при определенных погодных условиях. Ну и в большинстве стран ЕС запрещена шипованная резина.

Из всех перечисленных маркировок только 3PMSF может ставиться на шину после прохождения перечня определенных испытаний в зимних условиях, все остальные маркировки могут быть поставлены по желанию производителя.

3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?

«Большое количество производителей предлагает всесезонные шины, — рассказывает Роман. — Но я не считаю, что они подходят для нашего климата. К сожалению, невозможно сделать так, чтобы шина работала одинаково хорошо при широком диапазоне температур, на разных типах поверхности и т. д. Наша компания все-таки рекомендует использовать сезонные шины».

4. Как правильно выбрать зимние шины?

Есть ли различия при эксплуатации преимущественно в городских или преимущественно загородных условиях? Как мы уже писали выше, сделать идеальную шину для всех условий эксплуатации невозможно. Поэтому при подборе резины необходимо учитывать следующие факторы: 1) место эксплуатации (город, частный сектор, трасса); 2) стиль вождения; 3) автомобиль.

5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?

Самое главное отличие европейской и скандинавской «зимы» — состав резиновой смеси. Еврозима, как правило, более жесткая, рисунок протектора менее агрессивный. Такая резина хорошо показывает себя на мерзлом асфальте, при «мокрых» осадках и при более мягком температурном диапазоне (до −15 градусов).

Шины скандинавского типа будут значительно мягче. Это сделано для сохранения эластичности при низких температурах. Протектор у такой резины более агрессивный, с ярко выраженными блоками, «плечи» шины имеют пилообразный срез. Модели такого типа отлично чувствуют себя при температуре ниже −15—20 градусов, на рыхлом и укатанном снегу, на обледенелых покрытиях. При околонулевых температурах скандинавская шина будет более валкой, что сказывается на управляемости авто.

6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?

«Главная особенность премиальных шин в том, что они дают максимальный баланс характеристик (разгон, торможение, управляемость на мерзлом асфальте, снегу, льду, комфорт, ходимость и т. д.), — поясняет специалист. — У нас принято считать, что при покупке премиального товара идет большая переплата за сам бренд. Доля правды в этом действительно есть, но давайте не будем забывать, что премиальные модели не имеют права на ошибку. А для того чтобы получился первоклассный продукт, нужно вкладывать большие деньги в разработку, что напрямую влияет на конечную стоимость премиальной шины. Безусловно, среди брендов средней и бюджетной ценовой категории тоже есть достойные модели, но они не дадут такого баланса всех характеристик».

7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?

«Самый главный фактор — условия эксплуатации. Есть места, где без шипованных шин делать нечего. На мой взгляд, в условиях нашей зимы нет острой необходимости в покупке шипованных шин, но это уже вопрос личных предпочтений. Против шипов говорят такие показатели, как шум и управляемость на голом асфальте. В европейских странах шипы запрещают из-за выделяемой при их стирании металлической пыли. Причина именно в экологии, а не порче дорожного покрытия», — уточняет Роман.


Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский, архив auto.onliner.by
Без комментариев