Настоящий советский олдтаймер за $19 000. Белорус восстановил ГАЗ М-20 «Победа»

28 729
01 ноября 2021 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: личный архив владельца авто

Настоящий советский олдтаймер за $19 000. Белорус восстановил ГАЗ М-20 «Победа»

Когда дело доходит до восстановления старого автомобиля, проблемы зачастую начинаются еще на этапе выбора объекта реставрации. Хорошо, если в гараже уже много лет пылится потенциальный раритет, но так бывает далеко не всегда. Порой приходится колесить по всей Беларуси (а то и по другим странам), чтобы отыскать подходящий вариант. И даже в этом случае шансы на успех не стопроцентные. В итоге многие покупают для реализации проектов машины, о которых совсем недавно и подумать не могли. Так случилось, например, с героем нашей сегодняшней статьи Виталием. Могилевчанин хотел восстановить ГАЗ-21 или Mercedes-Benz W126, однако не нашел на рынке достойных экземпляров. Тогда мужчина приобрел в Бобруйске ГАЗ М-20 «Победа» 1954 года выпуска и поставил себе цель сделать из советской классики настоящую машину мечты.

— Автомобиль частично восстановили как внешне, так и изнутри, — говорит Виталий. — Но назвать его законченным проектом было нельзя. Я на тот момент ничего не знал о восстановлении ретромобилей, изучал все по ходу дела. Очень сильно мне помог друг Игорь, за что ему отдельное спасибо. Детали я искал в Беларуси и России. Подчеркну, что к максимальной аутентичности не стремился, некоторые элементы неоригинальные. Цели для себя я поставил следующие: авто должно притягивать взгляды прохожих и быть на ходу; функционал должен быть сравним с современными машинами.

— Диски стоят американские, 18-го диаметра, — продолжает хозяин авто. — Есть и оригинальные, 16-е. Колпачки на них делали с нуля. Зеркала заднего вида также американские, поскольку для первых «Побед» (1946—1955 годов) на Горьковском автозаводе их вообще не предусмотрели. Есть также сигнализация с центральным замком и большая сенсорная магнитола (она спрятана в бардачке). Можно включать музыку с помощью Bluetooth или флешки. Помимо этого, я установил фонари заднего хода, которые отсутствуют у оригинального автомобиля. Ну, и об «аварийке» тоже не забыл.

— За первые четыре месяца после покупки я исправил очень много недостатков, — вспоминает Виталий. — Отреставрировал переднюю и заднюю подвески, ручник, тормоза, кардан. Понадобилось перебрать всю электрику, а еще поменять двигатель. Всего на активные работы ушло около года. Когда я приобрел авто, оно могло ехать своим ходом, но до Могилева бы не добралось. Теперь ездит бодро: стоит двигатель объемом 2,1 литра и мощностью 70 л. с. Оптимальная скорость составляет 80—90 км/ч, хотя однажды на трассе я разогнался до 120 км/ч, что для такой машины — впечатляющий результат.

— ТО пока не проходил, поскольку надо поставить оригинальные фары, — поясняет любитель советской классики. — Они у меня есть, осталось лишь установить. Пока стоят современные, биксеноновые. По технической части есть некоторые нарекания: требуется почистить бак, заменить два шкворня на передних колесах, припаять провод к реле дворников и еще устранить небольшую течь в тормозной трубке. Все запчасти у меня уже есть, просто сейчас нет времени на устранение.

— В плане комфорта «Победа» на голову превосходит ГАЗ-21, — делится Виталий. — Салон просторный, диваны шикарные (как передние, так и задние). Друзья хотят ездить только сзади, и я их понимаю: там действительно очень удобно. Автомобиль в принципе обращает на себя много внимания. Особенно много его со стороны людей в возрасте. Кто-то в такси ездил на такой машине, у кого-то отец водил «Победу», а кто-то с «Москвичом» путает. Последнее заблуждение неудивительно, ведь у меня на капоте значок как раз от «Москвича» (если честно, оригинальный пока не нашел).

— Я знаю, некоторые чрезвычайно трепетно относятся к ретромобилям, — отвечает Виталий на вопрос, нет ли к его машине претензий со стороны фанатов стопроцентного соответствия оригиналу. — Но меня никто не осуждал за использование запчастей, взятых с других машин, или за то, что я установил зеркала. Очень небольшое количество людей по-настоящему занимается восстановлением старых автомобилей. Поэтому любое законченное творение заслуживает уважения, на мой взгляд.

— Конечно, отсутствие опыта иногда сказывалось, — признается молодой человек. — Я вынужден был переделывать тормозную систему, менять датчик температуры, а также искать мастеров, которым действительно мог доверять. Впрочем, как ни удивительно, все получилось. Я не только получил огромное количество новых знаний, но и познакомился со множеством интересных людей.

— Дети, увидев «Победу», остались в шоке, — не скрывает Виталий. — Сказали, что это круче, чем Lamborghini! Всегда приятно услышать похвалу в свой адрес. В такие моменты понимаю, что не зря взялся за проект. Автомобиль не для ежедневных поездок, понятное дело, но я уже не раз участвовал в автопробегах, основал свой собственный клуб любителей редких авто. Считаю, стоит поощрять эту культуру, чтобы больше людей могло оценить прелесть ретро.

Владелец «Победы» рассказал о недавнем интересном случае:

— Я ехал по трассе и вдруг увидел парня, чья машина стояла посреди дороги на «аварийке». Хотел его на трос взять, а тут вдруг оказалось, что у меня сзади нет проушины. После этого случая понял: надо заняться данным вопросом. Пусть моей «Победе» уже и перевалило за шестой десяток, но помогать-то людям надо. Я сам, бывало, в подобных ситуациях оказывался.

Сейчас автомобиль ищет нового владельца.

— На самом деле срочной необходимости продать машину нет. Объявление на «Автобарахолке» висит — и пусть висит, — подытоживает Виталий. — В Беларуси найти ГАЗ М-20 «Победа» в хорошем состоянии весьма сложно (да и вообще таких машин осталось не много). Звонят в том числе и из России, недавно из Читы набирал человек, интересовался. Мне кажется, это автомобиль для ценителей, каждый день ездить на нем на работу нет смысла. На фестивали, парады — пожалуйста. Возраст модели влияет не только на растущую вероятности поломок, но и на сложность в поиске спецов, способных эти самые поломки устранить. Автомобиль старый, его многие мастера в глаза не видели — откуда людям знать, как с ним работать? Например, развал нужно делать исключительно по старинке, а не с помощью компьютера, как привыкли на современных СТО. Что же касается моего опыта, то я удовольствие получил, можно двигаться дальше, искать новый проект. Не знаю, какую именно машину восстановлю следующей, но она точно должна быть не менее редкой, чем «Победа».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Антон Кажуро. Фото: личный архив владельца авто
Без комментариев