Налоговики в адрес Bolt: «Выполните требования законодательства»

 
UPD
30 226
04 ноября 2021 в 9:38
Автор: Виталий Петрович

Недавно мы опубликовали большое интервью с представителем компании Bolt о том, как компания планирует развиваться в Беларуси в ближайшее время. «Мы хорошо знакомы с тем, что государственные органы уделяют повышенное внимание всей отрасли. И мы это приветствуем», — заявили в Bolt. Сегодня Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам в своем телеграм-канале выступило с обращением, в котором призвало компанию выполнить требования законодательства.

«Обычно мы комментируем поступки субъектов хозяйствования, а не слова. Но тут сам Bolt... Ответим прямо. Выбирая формат взаимодействия с представителями субъектов хозяйствования, управление учитывает три фактора: поступки, слова, намерения.

На рынке онлайн-сервисов пассажирских перевозок страны сложился условный треугольник — Yandex/Uber, Bolt, maxim.

Так вот:

Yandex/Uber – делает;
Bolt — пока только, много говорит;
maxim — скрывает своих партнеров, бездумно пренебрегая законодательством страны пребывания.

С первыми будем сотрудничать и корректировать тактические промахи, третьих — лечить.

Ну, а Bolt должен определиться, а то «ни рыба, ни мясо».

Bolt, выполните требования законодательства, которые мы вам направили почти год назад, и откроются двери переговорных комнат. Для нас все субъекты равны, а уважающие законы — ровнее.

Ну а пока Bolt, и его репутация на уровне маргинального сервиса maxim. Не обижайтесь, на правду не обижаются.

P.S. Высказанные утверждения — мнение управления оперативных мероприятий», — говорится в сообщении.

Что касается maxim, то у Управления оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам к этому сервису и правда вопросов немало. В управлении сообщили, что ведется разбирательство, планировалось направить запросы в Россию (Курган, Тюмень) по месту прописки российского maxim.


Свой комментарий на интервью с представителем Bolt опубликовала также Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси. В частности, было отмечено, что агрегатор Bolt — это серьезный и ответственный игрок рынка, известный более чем в 45 странах мира.

«Присутствие компании Bolt внесет в жизнь перевозчиков не только изменения в цветовой гамме транспортных потоков на дорогах страны, но и реальную выгоду для бизнеса», — отметила председатель правления перевозчиков и диспетчеров такси Валерия Сорокина.

Вместе с тем в ассоциации указывают на то, что приход нового игрока совпал со временем реформирования транспортных перевозок в Беларуси.

«Полагаем, что Bolt недостаточно проанализировал как сложившуюся систему перевозок, так и предлагаемую реформу. При этом сама идея выпрямления правовых зигзагов в регулировании пассажирских перевозок нами приветствуется, но метод и средства, предложенные Минтрансом, на наш взгляд, слишком прямолинейны и не принесут ожидаемого необходимого обществу результата. Более того, могут пагубно отразиться как на рынке, так и на имидже государства как регулятора. Наши аналитики достаточно скрупулезно разобрали предлагаемую реформу, которая усложняет, а не упрощает ведение бизнеса в Беларуси. Так, реформа предполагает введение электронных карт на водителей и автомобили. Водители и диспетчеры получают карты допуска для перевозки пассажиров, перевозчики (кроме ИП) должны заключать с водителями автомобилей трудовые договоры. Это, несомненно, повлечет издержки перевозчика, которые необходимо будет переложить на потребителя, сузив и без этого коридор ценового маневра. Такая реформа несет больше вреда, чем выгоды, создавая риски для бизнеса и повышение стоимости перевозок для граждан. При этом Минтранс и МНС отстают от пониманий новаций в информационном поле. Они цепляются за старые привычные парадигмы отношений», — сказано в комментарии.

В Ассоциация перевозчиков и диспетчеров такси высказали сомнения в том, что у Bolt достаточно опыта работы в условиях как белорусского рынка, так и российского.

«Представитель Bolt в своем интервью, защищая методы реформирования перевозок, ссылается на положительный опыт Москвы в лицензировании, однако сам Bolt там представлен не был, сократил присутствие в Санкт-Петербурге. В других городах России он не присутствовал. А значит, опыта ведения бизнеса в Союзном государстве, знаний его внутренних настроек у Bolt недостаточно. Возможно, заблуждение в оценке связано с недостаточным анализом, которым был охвачен только экономической сегмент, без учета правовых последствий для всей цепи перевозчиков. При этом мы согласны с положительной оценкой компанией Bolt введения программных касс, что увеличит прозрачность и налоговою контролируемость», — отметила Валерия Сорокина.

Дополнено

Позднее Управление оперативных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам в своем телеграм-канале опубликовало новое сообщение, касающееся деятельности Bolt в Беларуси: «Вчера в управление поступило письмо руководителя компании Bolt в Республике Беларусь.
Как следует из этого письма, „Bolt, работая в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь, с 28 октября выполняет обязательства, предъявляемые к статусу «диспетчера такси», в том числе связанные с передачей необходимой информации в налоговые органы…”.

Это значит, что до 20.01.2022 компания Bolt, как и остальные законопослушные диспетчеры такси, предоставит в инспекцию МНС по г. Минску информацию о (заказах. — Прим. Onlíner), выполненных перевозчиками-партнерами. Подождем...

В ответ на письмо управление приветствует намерение компании Bolt на деле доказывать законопослушность и готовность к честной и равноправной конкуренции на рынке перевозок».


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович
Без комментариев