Новый закон «О дорожном движении» принят: мониторинг дорог, четкие критерии безопасности, автоматизация учета ТО

 
10 ноября 2021 в 11:50
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Депутаты приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона РБ „О дорожном движении“». Сообщают, в первоначальный проект внесли много правок. В частности, МВД получило право в пределах своей компетенции принимать правовые акты в области дорожного движения, участвовать в их подготовке. Также собираются установить порядок сбора, обработки, хранения и анализа данных об основных параметрах дорожного движения (мониторинга). Мониторингом будут заниматься ГАИ, Минтранс и местные органы. Как еще новый закон отразится на простых водителях?

«Теперь одними из основных параметров дорожного движения станут параметры, характеризующие безопасность организации дорожного движения (ОДД). Появятся четкие критерии по оценке уровня безопасности на наших дорогах, — говорится в сообщении Национального правового портала. — Также дано определение интеллектуальной транспортной системы. Право изменять ОДД в случае ремонта закрепляется за владельцами улиц при условии согласования с ГАИ. В новой редакции ст. 27 „Прекращение права управления ТС, самоходной машиной“ учтено такое основание, как временное ограничение права на управление». Напомним, с 15 июля судебные исполнители могут временно ограничить права должника (например, за неуплаченный штраф).

Есть и другие изменения, озвученные после первого чтения законопроекта:

  • ввод автоматизированного учета результатов техосмотра и допуска к участию в движении;
  •  учет выданных водителям медсправок (о годности к управлению) будет автоматизирован, как и информация о лицах, признанных негодными к управлению ТС: как заверяют, для контроля за медобеспечением безопасности движения. Как было озвучено ранее, милиция будет иметь доступ к сведениям о выданных водительских медсправках;
  • определяется порядок досрочного направления водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование;
  • предусмотрена возможность сдавать квалификационные экзамены и получать право управления ТС только с автоматической трансмиссией;
  • будут выдавать международные водительские удостоверения, что предусмотрено Конвенцией о дорожном движении 1968 года;
  • совершенствуется порядок изменения организации дорожного движения, в том числе для повышения оперативности принимаемых решений. По заверению депутатов, новый порядок «создает предпосылки для последующего внедрения в стране интеллектуальных транспортных систем — начиная с установления параметров движения и его мониторинга»;
  • МВД предоставляются полномочия на определение участков, по которым запрещается обучение, отпадет необходимость автошкол согласовывать с ГАИ маршруты;
  • уточняется понятие организации дорожного движения за счет определения баланса безопасности и эффективности дорожного движения;
  • закреплено право граждан России управлять ТС на основании своего национального водительского удостоверения до истечения срока его действия;
  • органы погранслужбы и таможни смогут эвакуировать ТС без помещения его на охраняемую стоянку;
  • определяется порядок допуска лиц к управлению снегоболотоходами, снегоходами и мотовездеходами. Владельцам машин, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования, можно не проходить техосмотр.

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро