JDM-жемчужина! Владелец единственной в РБ Toyota Sprinter Trueno AE86 рассказал о своей машине

11 ноября 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

JDM-жемчужина! Владелец единственной в РБ Toyota Sprinter Trueno AE86 рассказал о своей машине

На некоторых фотографиях в этой статье вам покажется, что владелец машины сидит на переднем пассажирском кресле. Минчанин Павел владеет очень редким и интересным автомобилем — Toyota Sprinter Trueno AE86. Машина праворульная, с любопытной историей, мощным турбомотором, задним приводом и механической коробкой передач. В Японии когда-то давно эта Toyota считалась бюджетной моделью для молодых людей. Этот хетчбэк стал главным героем манги Initial D и сыграл важную роль в развитии дрифт-культуры. Павел согласился рассказать Onlíner о своей машине, на которой он проезжает всего тысячу километров в год. Зимой автомобиль хранится в гараже. Мы успели сделать фотографии редкого экспоната, пока его не поставили под крышу до весны. 


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Воробьёв Павел (@vrbvp)

Как она попала в Беларусь?

Toyota Sprinter Trueno AE86 выпускалась с 1983 по 1987 год. Экземпляр Павла сошел с конвейера в Японии в 1986-м. По имеющейся у нас информации, данную Toyota еще в 1989 году купил один обеспеченный белорус. Машину ему доставил друг-моряк. Из префектуры Хоккайдо хетчбэк прилетел в Хабаровск на военном самолете. Дальнейший путь лежал по воде — автомобиль доставили до Клайпеды, откуда он попал на территорию Беларуси.

— Первый белорусский владелец этой машины отдал за нее в 1989 году 1400 долларов. Модель была 3-летней, с пробегом 24 тысячи километров. Для сравнения, новый «Москвич-2141» тогда стоил в Минске 1600 долларов. Какое-то время Toyota ездила по Беларуси, но примерно в 2002 году она сломалась и почти 10 лет просто стояла. В 2011-м ее купил мой товарищ и 6—7 лет не спеша восстанавливал. Получается, с 2002 до 2017 год автомобиль почти не ездили. А в 2017-м я купил эту машину с пробегом чуть больше 130 тысяч километров и теперь катаюсь на ней исключительно летом. В остальное время года я улучшаю хетчбэк, постоянно что-то восстанавливаю или дорабатываю. Вот такое у меня хобби, — рассказал владелец редкой «праворульки».

Стоил автомобиль 3700 долларов

Павлу машина обошлась в 3700 долларов. На момент покупки кузов у Toyota был полностью восстановлен, но не покрашен. Внимания требовали и подвеска с мотором. В общем, работы еще хватало. Но даже с учетом того, что в автомобиль было вложено больше, чем потрачено на его покупку, это все равно недорого. Начнем с того, что пригнать подобную Toyota в Беларусь уже нельзя — праворульные машины, прибывшие в страну после 2002 года, попросту не поставят на учет. Но даже в Россию Sprinter Trueno AE86 в достойном состоянии может попасть из Японии примерно за 30 тысяч долларов, учитывая растаможку и доставку.

Единственная в Беларуси

Такая Toyota одна в Беларуси. Насколько я знаю, у нас еще есть пять соплатформенных с Trueno AE86 машин. Я сейчас говорю о Toyota Corolla Levin. Это купе, а не хетчбэк. У Levin не поднимающиеся, а моноблочные фары. Но главное — эти Toyota леворульные, а значит, не представляют такой ценности. Я знаю, что два белорусских владельца Levin занимаются дрифтом и участвуют в time-attack. Остальные три машины почти не ездят и требуют восстановления, — сообщил Павел.

Не погруженному в JDM-мир автолюбителю легко перепутать Corolla Levin и Sprinter Trueno. Это типичные бюджетные Toyota из 1980-х — с угловатой формой, задним приводом и простеньким салоном. Технически эти модели схожи, но внешне у них общие лишь передние двери и лобовое стекло. Среди поклонников японских автомобилей больше всего ценятся праворульные Trueno, как у нашего героя.

1,8 turbo

По заводу модификация AE86 оснащалась 1,6-литровым мотором впечатляющей для такого объема мощностью 130 л. с. Но на данный экземпляр установлен 1,8-литровый «двухраспредвальный» турбодвигатель с 16 клапанами. Этот чугунный агрегат развивает более 200 л. с. Для массы в 970 кг этого более чем достаточно. Машина оснащена механической коробкой передач на пять ступеней.

— Это мой второй автомобиль. Для повседневных нужд я использую Lexus RX. Еще у нас с супругой был Mini Cooper, но мы его продали, потому что ездим сейчас мало. А Toyota я рассматриваю как игрушку, а не как транспортное средство. Технически она в отличном состоянии — делать ничего не нужно. Хотя после покупки пришлось поработать много над чем, включая двигатель, — рассказал молодой человек.

Доработки

Среди доработок можно отметить диски Work Equip, спойлер Toyota Racing Development (тот самый TRD), магнитолу Nakamichi и руль Momo. Все это оригинальное, еще из «той» эпохи. Такие аксессуары сегодня нелегко купить, поэтому трудно назвать стоимость конкретной детали. Павел уверяет, что на доработки уже потратил сумму, вдвое превышающую стоимость машины. Например, комплект колес обошелся где-то в тысячу долларов.

Детали для таких автомобилей, как Toyota Sprinter Trueno AE86, нужно заказывать либо из Японии, либо с Дальнего Востока. Некоторые элементы приходят за пару недель. Что-то приходится ждать несколько месяцев. Владелец машины держит некоторые запасные детали. К примеру, у Павла есть дополнительный комплект задней оптики и даже запасной двигатель.

Любовь к японским авто и дрифту

— Я всегда любил японские автомобили. В 18 лет купил свою первую машину — Honda Civic. К дрифту я тоже всегда относился с теплотой. Было несколько «корчей» для зимних покатушек боком — «Жигули» и Ford Sierra. Кстати, Sprinter Trueno AE86 отлично подходит для дрифта. За счет короткой базы на нем можно делать резкие перекладки, легко контролировать скольжение. А еще у этого автомобиля очень жесткая подвеска и нет гидроусилителя руля. Это, конечно, играет свою роль в ощущениях во время дрифта. При всем этом машина абсолютно пригодная для обычного передвижения по городу, — поделился мнением автовладелец.

Из интересных технических особенностей — у этой Toyota неразрезной задний мост. Некоторые владельцы Sprinter Trueno AE86 переводят машину на независимую подвеску, но наш герой решил оставить стоковую ходовую, чтобы у автомобиля сохранились те ездовые ощущения, которые закладывали создатели в 1980-х.

Что говорит жена? 

Когда я купил эту машину, моя жена еще была моей девушкой. Она была в шоке от того, что я приобрел. Спрашивала, как эта железная штука вообще может нравиться? Но спустя несколько лет, после моих рассказов об этом автомобиле, она полностью вникла в JDM-культуру и понимает, почему я этим увлекаюсь. С точки зрения рациональности эта машина абсолютно не имеет смысла. Ради тысячи километров в год тратить такие деньги на покупку, доработки и обслуживание — дурацкая затея для тех, кто воспринимает эту Toyota как транспортное средство. Но с другой стороны, если не иметь подобного хобби в жизни, то смысл вообще жить и работать? Я сейчас даже не про автомобильное хобби, а вообще про какое-либо увлечение, которому ты отдаешься всей душой. Я не трачу на Toyota последние деньги. Я вкладываю в это хобби разумный процент от своего заработка, зато в ответ эта машина дает мне эмоции и силы чем-то заниматься, — размышляет владелец редкого хетчбэка.

Летом, когда наступает сезон, автомобиль проходит ТО и катается преимущественно по Минску и окрестностям. Иногда Павел выезжает на тренировки по дрифту в «Липки» и «Стайки». Недавно начал заезжать на трек-дни.

Не трудно ли пересаживаться с Lexus на праворульную машину? 

— Ну, RX у меня на «автомате», поэтому никаких проблем нет. Я уже привык переключать передачи в Toyota левой рукой. А вот Mini Cooper у нас был тоже с МКП, и когда я на нем ездил, то постоянно левой рукой ударял в дверь, пытаясь нащупать рычаг, — рассказал молодой человек.

Почему у нас мало праворульных машин? 

В страны СНГ «праворульки» попадали давным-давно с моряками, поэтому такие авто можно часто встретить в портовых городах. Например, в Одессе. В Беларуси моря нет (по крайней мере такого, по которому можно доплыть до Японии), поэтому в 1980—90-х машины с правым расположением руля практически не попадали в нашу страну. Ну а после 2002 года это стало невозможным еще и по законодательным причинам. Получается, любая праворульная модель в РБ — это эксклюзив. Хорошо, если на всю страну наберется пару десятков поставленных на учет автомобилей. Наверняка какие-то экземпляры уже давно гниют в гаражах или на свалках.

Что говорят сотрудники ГАИ? 

— Несмотря на то что езжу я на Toyota совсем немного, гаишники тормозят меня часто. Наверно, потому, что выезжаю я обычно ночью, когда мало машин. Сотрудники, как правило, интересуются, что за автомобиль. С документами полный порядок. Машина стоит на учете, оформлена на меня. Покупал я эту Toyota еще с советскими номерами. Когда приехал в ГАИ переоформлять, меня отправили на дополнительную экспертизу, где пришлось разобрать переднюю часть. Снимали бампер, крылья. Наверно, проверяли, не «распил» ли это, — вспомнил Павел.

На самом деле Toyota Sprinter Trueno AE86 в 1980-х не представляла для мирового сообщества автолюбителей большой ценности. Это бюджетный хетчбэк конца 1980-х, который имеет большой тираж. Модель никогда не позиционировалась как спортивная. Но АЕ86, дожившие до 2021 года (как правило, они ездят в Японии или на Дальнем Востоке), имеют «подубитые» салоны и огромные пробеги, поэтому сегодня это очень ценная машина для фаната JDM. Павлу повезло, что его авто долгое время стояло на месте и более-менее сохранилось. У его Toyota нормальное состояние салона, целый кузов и относительно скромный показатель на одометре.

Интересный факт

Кейчи Тсучия — один из самых известных японских гонщиков, который выступал на такой Toyota на кольцевых гонках. Именно он начал использовать раллийную технику прохождения поворотов на асфальте. Сейчас мы называем это дрифтом. Нельзя сказать, что именно так зародился дрифт (история умалчивает, как это произошло), но во многом благодаря таким моделям, как Toyota Sprinter Trueno AE86, мы и знаем данную спортивную дисциплину. Можно сказать, дрифт зародился, когда встретились недорогие заднеприводные авто (Toyota или Nissan) и извилистые дороги горных перевалов в Японии.

У вас интересная машина, о которой вы бы хотели рассказать? Отлично! Пишите на dl@onliner.by.

черный, внедорожник, бензин 2.7 л, автоматическая, полный привод
21 999$ / 19 576€
серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
3999$ / 3559€
голубой, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
8000$ / 7119€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев