Сегодня самым популярным объемом двигателя в мире является 2 литра. Почему?

 
39 468
06 декабря 2021 в 10:22
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Если бегло взглянуть на модельные ряды современных производителей, то можно заметить несколько закономерностей. Во-первых, самым популярным двигателем на закате эры ДВС является 2-литровая «четверка». Но есть еще и более интересная закономерность. 

Оказывается, почти все автопроизводители пришли к модульной схеме, когда на каждый цилиндр приходится примерно 0,5 литра рабочего объема. То есть 2-литровые моторы имеют четыре цилиндра, 3-литровые — шесть, 4-литровые — восемь и так далее. Почему именно пол-литра? И почему все, как сговорившись, пришли именно к такому рецепту создания современных ДВС? На этот вопрос журналистам DriveTribe ответил управляющий компанией Cosworth Брюс Вуд.

По словам эксперта, цилиндры объемом 500 кубических сантиметров являются оптимальными с точки зрения физики. Простыми словами, это «не много и не мало» для эффективного сгорания топлива. Если использовать объем меньше, скажем 300 кубических сантиметров (представим 1,2-литровый 4-цилиндровый мотор), то изменится соотношение площади стенок цилиндра к объему. Как результат — слишком большое количество тепла будет контактировать со стенками цилиндра и смесь будет охлаждаться, эффективно нагревая охлаждающую жидкость, нежели толкая поршень. Изменится КПД.

Если же увеличить объем цилиндра и представить 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат, то пламя в цилиндре может не доходить вплотную до стенок. Наличие зазора между воспламенением смеси и стенками цилиндра приведет к увеличению выбросов вредных газов. Экологи не будут в восторге.

«500 кубических сантиметров не является каким-то магическим показателем. Нельзя сказать, что 499 кубических сантиметров — это плохо, а 500 — нормально. Но как показывают испытания, лучше всего использовать цилиндры объемом более 450 кубических сантиметров и до 550 кубических сантиметров», — считает эксперт.

Кроме того, 0,5-литровые цилиндры позволяют автомобильным компаниям модульно подходить к разработке двигателей, а значит, экономить на их производстве. Например, 4-литровый V8 у Mercedes-AMG фактически состоит из двух рядных «четверок» объемом 2 литра.

серебристый, универсал, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро