Экономичный дизельный двигатель, отличное состояние кузова без намека на коррозию, автоматическая трансмиссия, относительно «свежий» год и всего восемь тысяч километров пробега. Если вам казалось, что такое предложение на вторичном авторынке в Беларуси найти нереально, то вот оно: на «Автобарахолке» обнаружен уникальный французский микрокар.
«Французский авто! Итальянский 2-цилиндровый мотор „Ламборджини“!» — гласит текст объявления. Маленькая поправка: на самом деле, это не «монстр» от суперкаров, а дизельный 2-цилиндровый моторчик объемом 0,5 литра от широко известного итальянского производителя Lombardini. Он выдает мощность 6 л. с., однако способен впечатлить крутящим моментом — 26 Н·м, чего более чем достаточно для микрокара снаряженной массой около 400 кг. Кстати, это действительно Microcar — французский производитель 1984 года выпустил уже более десятка различных моделей, а конкретно эта называется M.Go
«Максимум, что я видел на спидометре, — это 80 км/ч, дальше нет делений, — поделился своими впечатлениями владелец. — В городе динамика более чем достаточная, со светофора и примерно до 35—45 км/ч можно уверенно держаться в потоке. Расход топлива? Заявлено около 2,5 литра на сотню, но у меня зимой получается около трех, а то и больше, потому что во время коротких остановок я не глушу мотор, чтоб не выстуживало салон. Нажал на клавишу центрального замка — и пошел по своим делам».
«Автомобиль имеет стеклопластиковые панели кузова, закрепленные на стальном каркасе, поэтому коррозия не страшна, — рассказывает владелец экзотического микрокара. — Передние и задние подвески независимые, привод — передний, тормоза „по кругу“ дисковые. Трансмиссия — вариатор, как на квадроциклах. Собираюсь заменить в нем ремень, за оригинал просили 500 рублей, но удалось найти аналог почти в два раза дешевле. Почему продаю? Семейные обстоятельства сложились так, что нужен минимум 5-местный автомобиль. Кстати, M.Go тоже может иметь второй ряд сидений, но в версии с бензиновым двигателем. Зато в нашем случае мы получаем очень большой багажник».
Кстати, в некоторых странах в определенный период для управления электрокарами не требовалось водительского удостоверения. Вообще. Этот класс назывался Sans permis. Именно это и обусловило их популярность, к примеру, во Франции, где выпускалось довольно много моделей различных классов, с двумя или четырьмя местами в салоне, с бензиновыми или дизельными двигателями. Но, увы, в нашей юрисдикции на Microcar водительское удостоверение необходимо.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро