27 217
24 декабря 2021 в 8:00
Источник: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Вернул Mitsubishi Eclipse к жизни, а теперь продает за $3150. Достойно?

Источник: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Выбирая автомобиль, Олег поначалу совершенно не обращал внимания на японские марки — сказывался опыт владения Audi A8. Поиск машины протекал следующим образом: галочка напротив типа кузова купе и низкая цена. Седаны парень не рассматривал, поскольку хватало Audi. Однако BMW третьей серии, который был для молодого человека первым приоритетным вариантом, оказалось практически невозможно найти с адекватным соотношением цена/качество. Сам Олег описывает ситуацию с этими автомобилями так: «Приезжаешь, смотришь, понимаешь, что цена заоблачная, уезжаешь. Каждый раз одно и то же». Дальнейшие поиски привели минчанина к его нынешнему автомобилю — Mitsubishi Eclipse 1992 года выпуска. Внешний вид полностью устроил Олега, а состояние сперва показалось приемлемым (тут сказался тот факт, что смотреть машину покупатель отправился в темное время суток). Лишь после приобретения стали видны все недостатки, и новому владельцу пришлось взяться за работу.

Что за авто?

Первое поколение Mitsubishi Eclipse выпускалось с 1989 по 1994 год. В США данный автомобиль известен как Eagle Talon и Plymouth Laser. Это спортивное купе среднего класса было доступно в пяти различных комплектациях (мощность — от 92 до 195 л. с.). Комплектации GSX и GS Turbo имели турбодвигатели. У GSX также был полный привод (остальные комплектации являлись переднеприводными). Машина оснащалась 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП.

Траты, траты, траты

Купленное Олегом купе отнюдь не поражало воображение. «Автомобиль был практически ходячим мертвецом, — рассказывает парень. — Нужно было переваривать весь кузов, красить, ставить новые суппорта, перешивать салон, менять лобовое стекло, выхлопную систему, подвеску, тормозные шланги... Подобного опыта у меня не имелось. Сверх той суммы, что я отдал за машину ($2000), пришлось вложить еще около $3500. Конечно, я мог бы сразу купить авто в достойном состоянии за эти же условные $5000, но, честно говоря, мне тяжело с психологической точки зрения сразу же выкладывать много денег. Постепенные вложения воспринимаются не так остро».

На покраску ушло $1250. Переварка обошлась дешевле — вместо денег Олег с друзьями заплатили своим временем. «Сказать честно, переваривать машину было очень непросто, — делится автолюбитель. — Усталость, нежелание продолжать — обычное дело при таком процессе. Мы работали около шести часов в день, плюс время на сборы, на наведение порядка в гараже. Действовали медленно, но верно. Среди нас был человек с опытом, он очень помог. Вообще, друзьям хочется сказать огромное спасибо за поддержку. Иногда мы останавливались, думали, как лучше сделать. Боялись, что, когда сварим новые пороги, двери не будут правильно закрываться. На удивление получилось с первого раза. Ничего сверхъестественного, просто ровно и красиво».

Заводской велюр на сиденьях оказался в весьма хорошем состоянии, чего нельзя было сказать о потолке и козырьках. На их перешивку Олег потратил около $100. Лобовое стекло, которым парня пугали в клубе любителей Mitsubishi («будет очень сложно найти»), удалось обнаружить довольно быстро, пусть и в единственном экземпляре.

«Когда только закончили доделывать автомобиль, я не мог налюбоваться, — смеется Олег. — Мыл машину каждый день, долго протирал ее. Были наполеоновские планы: сделать панорамную крышу, турбировать мотор. Впрочем, постепенно энтузиазм сошел на нет, я стал относиться к Mitsubishi гораздо спокойнее. Едет и едет. Панорамную крышу так и не сделал, поскольку вопрос не только в целесообразности, но и в безопасности — уменьшается жесткость кузова. Автомобилю и так уже почти 30 лет, зачем снижать прочность еще больше? Ну а установка турбонаддува — слишком хлопотная процедура, не стоит оно того».

Истории из жизни

До того как все работы по восстановлению закончились, с машиной происходили разного рода курьезы. Так, однажды Олег, направляясь на авторынок, решил прокатить и свою маму. «Я собирался купить новые суппорта, поскольку в старых болтались колодки, — говорит парень. — Во время поездки по кольцевой начался классический стук колодок внутри суппортов. Я сказал маме, чтобы она не волновалась. Внезапно я почувствовал, как авто просело. Подумал, попали в яму. Затем посмотрел в зеркало заднего вида... и увидел, как колесо от моего Mitsubishi катится вдоль отбойника. Естественно, было страшно, но, к счастью, аварии не случилось. Подумал тогда, что, видимо, ночью у меня хотели снять диски, отчего болты оказались плохо закручены. На самом же деле это просто мы с другом не докрутили их в гараже».

Другая история связана с задним стеклом. Как-то раз зимой Олег с девушкой приехали в магазин. По дороге девушка все время слышала сзади какое-то пощелкивание. Молодой человек не придал этому значения, а когда выходил из автомобиля и закрывал дверь, то к своему ужасу увидел, как заднее стекло просто упало в багажник. До сегодняшнего дня владелец машины не знает, почему это произошло. Наиболее вероятной является версия о перепаде температур.

Сел и поехал?

За четыре года владения Олег проехал на Mitsubishi около 20 000 км («два раза менял масло»). Общий же пробег составляет 320 000 км. Хозяин купе честно признается, что не совершал дальних поездок. Двухлитровый атмосферный двигатель мощностью около 150 л. с. позволяет автомобилю спокойно разгоняться до 180 км/ч. На руку здесь играет и малая масса машины — 1300 кг.

Сейчас Eclipse, по заверениям Олега, практически идеально подходит для эксплуатации. Почему «практически»? Несколько моментов все же требуют доработки. Во-первых, кондиционер. Он не работает. Нажатие на кнопку, сияние лампочки — и никакого дуновения. Во-вторых, кузов переварен везде, кроме нижней области телевизора. Парень считает, что ей уже пора уделить внимание.

Из опций в автомобиле имеются печка, поясничная поддержка у сидений и круиз-контроль. «Требовать какого-то особого уровня комфорта от 30-летнего купе — это чересчур, — считает Олег. — Машина ездит, она динамичная и неприхотливая. Конечно, не стоит ездить на ней в те прекрасные дни, когда у нас на дорогах насыпают горы соли. Все-таки это „японец“, тем более старый. У меня есть зимняя резина, но по снегу я обычно катаюсь на Audi. Никаких особенных вложений Eclipse не требует, сел и поехал, что называется. В плюс продать не надеюсь, но за $3150 это достойный вариант, я думаю».

красный, купе, бензин 2 л, механическая, передний привод

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by