Минчанин планировал сделать кузов BMW E30 «как по заводу», а теперь хочет вернуть деньги за работу

28 декабря 2021 в 8:00
Автор: Денис Логунович

Минчанин планировал сделать кузов BMW E30 «как по заводу», а теперь хочет вернуть деньги за работу

Автор: Денис Логунович

В Германии такие автомобили, как Mercedes W123 и BMW E30, уже давно перешли в разряд классики и эксплуатируются только энтузиастами, которые имеют в своей собственности более современные и менее требовательные к уходу машины. Но у нас «пожилые» немецкие авто все еще служат верой и правдой как основные транспортные средства, и часто перфекционисты-владельцы стараются привести их в идеальное состояние. Финалом работ довольны не все. Герой нашей сегодняшней статьи, Сергей, решил потратить немало денег, чтобы его BMW E30 стал «как с завода». В итоге парень, отдав круглую сумму, остался крайне недоволен результатом. Работы проводились на одном из столичных СТО.

Захотел сделать swap

Владелец старенькой баварской «тройки» решил поменять двигатель в своем автомобиле, т. к. старый дизельный агрегат начал «коптить» — пропала компрессия. Делать капитальный ремонт оригинального мотора Сергей не хотел и, полистав отзывы в интернете, решил установить на Е30 бензиновый двигатель m54b30. Парень нашел компанию «Бип Сервис», которая может сделать swap, и обратился к ним за услугой замены агрегата. Когда на СТО извлекли старый мотор, Сергей решил, что не мешало бы еще привести в порядок подкапотное пространство — зачистить и покрасить его. Действительно, раз уж извлекли мотор, почему бы не сделать все красиво?

На сервисе, где я собирался поменять двигатель, сказали, что у них есть малярка, но кузовными работами они не занимаются. Ребята видели мой подход, то, что я хочу сделать машину «как по заводу», и предложили лучше обратиться в другой сервис, специализирующийся на кузовных работах. Я решил так и поступить, поэтому принялся искать фирму, которая оказала бы качественные услуги. Поиски были долгими. Оказывается, найти хорошего кузовщика в Минске не так уж просто. На YouTube мне попался ролик о том, как отлично восстановили старый Mercedes. Благодаря этому видео я узнал, как зовут мастера, который делал кузов той машины в видео.

Поискав по фамилии в интернете, я выяснил, что он работает в RCM. Приезжаю на эту станцию, а мне говорят: он уже уволился и сейчас занимается американскими машинами. На тот момент моя BMW уже долго стояла без двигателя, и я уже хотел поскорее начать работы по кузову. В итоге я решил, что, раз такой хороший мастер работал в RCM, значит, это нормальная компания, которой можно доверять. Посмотрел их Instagram — показалось, что они специализируются на восстановлении старых машин. Как раз то, что мне надо! Я подошел к мастеру и объяснил ситуацию, сказал, что делаю swap и нужно подготовить подкапотку: заварить пару дырок, отпескоструить, снять старую краску и покрасить заново. И все должно быть «по заводу», без «колхоза». Мастер ответил, что они без проблем сделают это. Цена вопроса — $700 по курсу. Мне показалось, это дороговато, но я согласился. Предоплату попросили $300 в эквиваленте, — рассказал Сергей.

Начало работы

Машину привезли на RCM на эвакуаторе. Началась работа. Через несколько недель мастер позвонил Сергею и сказал, что в салоне машины под коврами обнаружились большие дыры и необходимо переваривать полы как с водительской, так и с пассажирской стороны. Владелец машины согласился на дополнительную работу и попросил, чтобы мастер учитывал все критические моменты, которые всплывут по ходу восстановления кузова. На сервисе пообещали, что сделают так, чтобы не отличалось от заводского исполнения.

Сергей был готов добавить те деньги, которые планировал потратить на покупку нового двигателя в кузов, лишь бы все получилось красиво. Прошел месяц. Звонок. Мастер говорит: машина сделана. Сергей помчался на СТО оценивать работу.

Работы стоили 2 тысячи долларов по курсу

— Я сразу же заметил, что все подкапотное пространство испорчено мелким герметом. Швы неровные, все выглядит ужасно. Краска отходила вместе с герметом. Уж точно не «завод», как мне обещали. Мастер объяснил, что они использовали распыляемый герметик, поэтому повсюду его следы. Почему они не зачистили это? Хотя бы в самых видных местах, — задается вопросом Сергей. Он попросил мастера привести все в эстетически опрятный вид. Мастер согласился и попросил еще один день.

Через день Сергей приехал на станцию и увидел, что гермет заполирован в некоторых местах, но все неровные швы как были, так и остались. Еще у владельца машины зацепился взгляд за подтеки краски и вмятину на пассажирской двери. Мастер сказал, чтобы Сергей забирал машину и устанавливал мотор, а уже потом все работы по кузову доделают на собранной машине.

— Я согласился забрать машину и отдал оставшуюся сумму за кузовные работы. По итогу я заплатил RCM $2 тысячи по курсу. Но при этом мы договорились, что, если мастера, которые будут делать swap, заметят какие-то дефекты, я возвращаю машину и RCM переделывает автомобиль, — отметил Сергей.

На СТО, где владелец 3-Series собирался менять двигатель, уже образовалась очередь, и машину на несколько недель поставили на улице под тент. Когда пришло время для swap, мастера обнаружили, что у BMW E30 погнут рычаг ручного тормоза, возле ручника в салоне порван ковер, сломана «стрекоза» стеклоочистителя, под педалью газа отсутствовал упор: мастера RCM попросту забыли его приварить. Но самое главное — поверх герметика уже пошла ржавчина, а в днище за водительским креслом обнаружилась сквозная дыра размером с палец. На стойках лобового стекла начала пузыриться краска.

— На СТО мне сказали однозначно: работа, которая проделана с машиной, не стоит двух тысяч. Все сделано «халтурно» и неаккуратно. Я позвонил кузовному мастеру и спросил, почему в машине остались такие дефекты, как сквозная дырка в днище. Я же просил делать все «по заводу». В итоге я возвращаю машину на сервис RCM вместе со списком работ, которые нужно переделать: восстановить дверь, вычистить подкапотное пространство и пр. Когда мне вернули машину, это был просто кошмар. На порогах появились вмятины. Задняя левая дверь царапает краску на пороге, который установили криво. Сам порог не приварен нормально, а держится на нескольких точках сварки. Просьбу привести в порядок дверь не выполнили. Ручник и «стрекозу» сделали, а ковер, как сказал мастер, он восстановит, когда машина уже будет на ходу. Смотрю под капот — там как было грязно от гермета, так и осталось. Я тыкаю пальцем в рандомное место, подколупываю, а под герметиком — ржавчина. И я за это две тысячи заплатил? — возмущен владелец старой BMW. Он отметил еще, что договор с СТО был заключен только примерно через два месяца после начала работ.

Сергей потребовал у мастера вернуть деньги. Парень заплатил половину стоимости машины за работу, но был совершенно неудовлетворен качеством услуг. Авто в очередной раз забрали на исправление работ, но и это не помогло. По словам владельца BMW, в итоге у машины остались кривые пороги, помятая дверь и другие недочеты. Сергей оценил выполненные работы максимум в $500 и хотел вернуть себе $1500. В RMC c таким сценарием не согласны. Владелец авто готовит документы в суд.

Ответ СТО

Сервис RCM представил свою версию произошедшего: «К нам обратился Сергей с простой задачей — избавиться от ненужных кронштейнов под капотом, некоторой коррозии и окрасить подкапотное пространство. Для такого рода работы мы предложили ему отпескоструить всю подкапотку, чтобы сразу выявить, где нужно варить. Для этой услуги мы обращались к сторонней организации. Наша политика состоит в том, чтобы сделать работу под ключ, поэтому все передвижения авто к месту обработки песком, саму обработку и перемещение авто обратно к нам в мастерскую мы взяли на себя. За что и попросили предоплату.

Когда нам привезли авто после пескоструйной обработки, все стало видно как на ладони. Подкапотное пространство нуждалось в сварочных работах. Но это не самое страшное. Беда была в том, что пол водителя спереди слева просто отсутствовал. Из-за возраста там все держалось на толстом слое антикоррозионной мастики. Мы предложили владельцу заменить два передних полика (водителя и пассажира). Но не просто заменить, а сделать их максимально близкими к „заводу“. А именно, так как авто старое и нет возможности заказать новые панели пола на него, предложили их изготовить, сделать точную копию. И сразу оговорили, что это будет не дешево.

Оговорили сразу же и тот момент, что днище полностью мы делать не станем, так как сроки сжаты и бюджет не резиновый. Сошлись на том, что все по задней части, а также покраску крыши выполним после того, как мотор будет установлен на место и машина сможет передвигаться сама. На этом наша история не закончилась. Для замены полов нам пришлось также заменить и пороги, и внутренние усилители порогов, короба. Все эти работы и их стоимость были согласованы с клиентом.

Как видно на фото, герметик мы нанесли кистью, именно так, как было на всех BMW E30 того года. Прошлись по низам лонжеронов — как должно было и быть. Никаких подтеков на крашенных нами элементах не было и быть не могло, потому как окрашивали мы только рамку лобового стекла. А то, что клиент принял за подтек, — отслоение старых лакокрасочных материалов под (!) передними крыльями. По завершении работ клиент все видел, принял, рассчитался, никаких претензий по качеству работ не высказал, его все устроило. Однако прошло две недели, и претензии начали сыпаться одна за другой, большинство из них не обоснованы и к нам никакого отношения не имеют.

Приняв во внимание все указанные недочеты, мы согласились исправить часть из них. Например, дверь водителя имела повреждение, а установить, когда оно было нанесено, не представлялось возможным. Поэтому в очередной раз мы рекомендовали клиенту установить мотор, сделать авто движимым, закончить начатый swap и уже после заняться внешним видом авто.

Что касается погнутых и поломанных деталей, мы не исключали возможность того, что их повредили у нас при демонтаже, однако многое оставалось непонятным. Принимая во внимание возраст авто, мы все же согласились возместить затраты на покупку б/у „стрекозы“ и ручника, а также отремонтировать ковер. Но вот дальше пошло интересное: обнаружилась дыра сзади слева в полу. Мы изначально вели диалог про передние части пола. Претензия к погнутым порогам, поцарапанным дверям... В общем, мы согласились снова забрать авто к себе. На этот раз мы решили все, абсолютно все вопросы, которые обозначил нам Сергей, включая моменты, не касавшиеся наших работ в принципе, тем самым мы показали лояльное отношение к нему и его автомобилю.

На данный момент Сергей машину забрал, требует вернуть всю потраченную сумму, однако четко сформулировать свои претензии не может. То есть просто „не нравится“. Нами получена официальная претензия от Сергея, готовится ответ, однако в ней, как и ранее, нет четко сформулированных вопросов по качеству, кроме „мне не нравится“.

И кстати, наша мастерская не специализируется на восстановлении старых машин. Ему подвергались лишь несколько авто, которые были интересны как проекты и, по предварительной оценке, подлежали восстановлению. При этом внутренняя политика компании указывает как раз на то, что с автомобилями в таком возрасте мастера не работают во избежание лишних вопросов».

оранжевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, лифтбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, внедорожник, бензин 1.7 л, механическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by