Компания Mercedes продолжает экспериментировать с сегментом электромобилей. Вчера вечером в Штутгарте представили концептуальную модель EQXX, которая, если верить создателям, может проехать на одном заряде более 1000 км. Так и до дизельного «Пассата» с дополнительным баком недалеко!
Любителям классических Mercedes вряд ли понравится странный облик новинки. Но именно такая форма кузова позволяет достичь лучшей аэродинамики, а следовательно, и максимальной эффективности расхода электроэнергии. Вспомните мелкосерийный Volkswagen XL1. Хотя EQXX пока не собирается на конвейер, технически он полностью отвечает всем сертификационным нормам Евросоюза.
Габаритная длина новинки — 4,63 м, колесная база — 2,8 м. Это плюс-минус европейский D-класс, хотя длинный задний свес наводит на мысль, что седан огромен. У машины вытянутая и плавно переходящая в крышку багажника крыша. Коэффициент лобового сопротивления у новинки — всего 0,17.
Дизайнеры лишили автомобиль выступающих частей кузова. Даже небольшой воздухозаборник в переднем бампере активный: открывается, только когда батарея требует охлаждения. Решетки радиатора у машины нет, поэтому спереди бренд Mercedes совсем не читается. Убери логотип — и не поймешь, Hyundai это или Kia.
За счет широкого применения облегченных материалов снаряженная масса Vision EQXX — 1750 кг. Может показаться, это многовато, но не забывайте, что автомобиль оснащен огромной (100 кВт·ч) батареей и полноценным салоном. На задней оси — скромный 204-сильный электромотор. На крыше — набор солнечных панелей, добавляющих до 25 километров к общему запасу хода.
В этом году немцы проведут дорожные тесты данной машины, а там будет видно, стоит ли выпускать нечто подобное в производство или нет.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро