05 января 2022 в 7:47
Автор: Павел Козловский. Фото: производители, архив auto.onliner.by

Налетай, подешевело! Какие авто из Европы станут «проходными» в 2022 году?

Автор: Павел Козловский. Фото: производители, архив auto.onliner.by

Европейский авторынок долгие годы формировал приоритеты белорусов. Многие успели привыкнуть к практичности минивэнов, экономичности современных дизелей и к тому самому, «настоящему» качеству. И поэтому, даже когда рынок искусственно «закрыли» при помощи таможенных пошлин и прочих платежей, многие категорически отказываются от авто, произведенных в России или Беларуси, и предпочитают пусть и подержанные, но все же европейские модели. Что ж, посмотрим, какие машины станут «проходными» в 2022 году.

Как известно, размер таможенных пошлин зависит от нескольких параметров: возраст авто, его цена и объем двигателя. И самыми выгодными являются пошлины на «проходные» модели в возрасте от трех до пяти лет. К примеру, если мы будем растаможивать машину 2020 года выпуска, то в зависимости от ее стоимости размер таможенных платежей составит от 48 до 54% либо от 2,5 до 20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. А такое же авто, но выпущенное в 2019 году (то есть уже потенциально являющееся «проходным»), будет растаможиваться только в зависимости от объема двигателя, и ставки там будут от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Для авто старше пяти лет таможенные пошлины также гораздо выше — от 3 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

В общем, «проходные» модели пригонять гораздо выгоднее, даже несмотря на то, что в нынешние времена машину довольно проблематично ввезти самостоятельно и нужно будет заплатить за доставку, к примеру, из Германии более тысячи евро. Но зато вы получаете возможность ввезти именно то авто, которое вам нравится, и не выбирать из того, что импортеры предлагают на рынке ТС.

Mercedes-Benz GLB

Несмотря на то что в линейке моделей Mercedes-Benz этот кроссовер по размерам занимает предпоследнее место и вдобавок делит платформу с легковушками А-класса, выглядит он довольно брутально. И стоит недешево — на европейском рынке самые доступные экземпляры оцениваются примерно в 40 тыс. евро. Однако за размер таможенной пошлины можно не переживать: поскольку в базовых версиях GLB180 и GLB200 оснащаются турбированным бензиновым мотором M282, созданным совместно с Renault и Nissan, то за рабочий объем в 1332 «кубика» придется заплатить около 2264 евро. Доступен агрегат в 136- и 163-сильных версиях и предлагается только с передним приводом. Если же нужен полный привод, то придется раскошелиться: он полагается только версиям с 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Размер таможенной пошлины в данном случае составит от 5270 до 5380 евро.

Skoda Kamiq

Если же полный привод для вас не принципиален и вдобавок есть желание сэкономить на растаможке, то весьма интересным может показаться компактный кроссовер Skoda стоимостью от 17 тыс. евро. Переднеприводный Kamiq в базовой версии оснащается 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом всего 999 «кубиков». Он может выдавать 94 или 113 л. с., сочетается с механической трансмиссией либо с «роботом» DSG. Размер таможенных платежей — всего около 1,5 тыс. евро. Весьма заманчиво выглядит и 150-сильная версия: благодаря рабочему объему в 1497 «кубиков» таможенные платежи составят около 2,5 тыс. евро. А вот с дизельной версией сэкономить не удастся: у нее рабочий объем больше ровно на 100 «кубиков», поэтому сумма, которую придется оставить на таможне, увеличивается почти до 4 тыс. евро.

Ford Puma

Продолжая тему авто, которые можно ввезти с минимальными таможенными платежами, нельзя не вспомнить о кроссовере Ford Puma. У многих белорусов это имя ассоциируется с компактной легковушкой, выпускавшейся в конце 1990-х, однако ее рыночная судьба оказалась незавидной: модель на долгие годы пропала из гаммы и лишь недавно возродилась в виде компактного кроссовера. Цены на него начинаются примерно от 20 тыс. евро.

В базовой версии Puma оснащается 3-цилиндровым 125-сильным бензиновым турбомотором объемом один литр. Далее следует «мягкий» гибрид с тем же двигателем, но оснащенный стартер-генератором, что позволяет суммарно выдавать 155 л. с. Таможенные платежи за такие версии Puma составят порядка полутора тысяч евро.

Renault Clio V

В Беларуси Renault Clio перестали продавать еще три поколения тому назад, а вот в Европе он по-прежнему весьма популярен. В пятой генерации хетчбэк стал компактнее и легче, но при этом вместительнее, динамичнее и экономичнее. Цена — от 12 тыс. евро. Для модели предлагается несколько версий литрового бензинового двигателя, выдающего мощность до 131 л. с. Благодаря невысоким таможенным пошлинам (около полутора тысяч евро) такой Clio может стать интересным вариантом для покупки. Помимо этого есть турбодизельная версия с мотором К9К, но за ее растаможку придется выложить уже около 2,5 тыс. евро.

BMW X6

А что это мы все о «бюджетниках»? 2022-й открывает для нас и премиальные модели, такие как BMW X6. Конечно, с учетом его цены на европейском рынке от 82 тыс. евро вряд ли можно предположить, что «проходной» год сделает машину в разы более популярной, чем сейчас. Однако экономия все равно получается существенная: трехлетний X6 с мотором в три литра растаможивается примерно за 9 тыс. евро. А вот если авто моложе трех лет, то заплатить придется в несколько раз больше. Также существуют версии с моторами V8, но из-за размера таможенных пошлин их вряд ли целесообразно пригонять, выгоднее будет поискать на белорусском или российском рынках.

Lexus UX

Самый компактный кроссовер от Lexus дебютировал в 2018 году, однако на европейском рынке предлагаются варианты, зарегистрированные в 2019-м. Так что «проходной» для нас машина стала только сейчас. Цена — от 23 тыс. евро. Модель предлагается в двух версиях: UH 200 и UH 250h, но двигатель в обоих случаях один — 2-литровый бензиновый. Поэтому размер таможенных платежей будет одинаков — около 5,5 тыс. евро.

Toyota RAV 4

Еще один автомобиль, к которому можно присмотреться, — это пятое поколение кроссовера Toyota RAV 4. На нашем рынке цены улетают далеко за 30 тыс. долларов, но в Европе встречаются экземпляры по 22—23 тыс. евро. Правда, сюда нужно добавить еще таможенные платежи в размере свыше 5 тыс. евро за базовую версию с 2-литровым мотором. Но зато это будет машина «без пробега по РБ».

Toyota Supra

Ну и напоследок еще одна Toyota, которую даже самые привередливые автомобилисты не смогут назвать скучной. Речь, конечно же, о легендарной Supra. И пусть в пятом поколении это скорее BMW (поскольку создана на базе модели Z4), харизмы ей все равно не занимать. Заднеприводный спорткар оснащается двумя бензиновыми моторами — 2-литровой «четверкой» и 3-литровой «шестеркой», но на европейском вторичном рынке Supra предлагается только в 340-сильной версии с 6-цилиндровым двигателем. Цены — от 50 тыс. евро, на растаможку придется потратить еще примерно 9 тыс. евро.


Onlíner рекомендует
240 ГБ, 2.5", SATA 3.0, контроллер Silicon Motion SM2258XT, микросхемы 3D TLC NAND, последовательный доступ: 540/500 MBps
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
питание: аккумулятор, Li-ion, 1400 об/мин, 34 Н·м, напряжение аккумулятора: 12 В, ёмкость аккумулятора: 2 А·ч, аккумулятор в комплекте, 950 г
Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная
Выбор покупателей
350 Вт, объем чаши: 2.1 л, терки, измельчитель

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by