19 474
07 января 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: владелица

«Ломался, горел, снимался в клипе, снова ломался»: опыт эксплуатации Jeep Wrangler

«От российского автопрома мне сразу порекомендовали отказаться, мол, будешь бесконечно в ремонтах, — грустно улыбается героиня нашего сегодняшнего материала. — Но кто ж знал, что легендарный внедорожник, считающийся одним из самых лучших и выносливых „проходимцев“, окажется столь же капризным и дорогим в эксплуатации». О том, как часто ломается и сколько времени в совокупности занимает ремонт Jeep Wrangler первого поколения, — в рассказе владелицы.

Муки выбора

История началась примерно в 2015 году. Героиня материала, часто посещавшая различные внедорожные соревнования, настолько прониклась этими видами спорта, что загорелась идеей вдобавок к «гражданскому» кроссоверу приобрести и «боевой», на котором можно будет безбоязненно покорять бездорожье.

— Я долго выбирала, советовалась с опытными людьми, спортсменами, — вспоминает собеседница. — Хотелось попробовать трофи-рейды, джип-триал, а может быть, даже и джип-спринт. Поскольку особого опыта на бездорожье у меня не было, интересовалась слабыми и сильными сторонами различных моделей. И по итогу у меня сложился образ идеального внедорожника: это должна быть трехдверная модель (она легче пятидверной), достаточно легкая и маневренная. Мощность решающего значения не имела, а вот «автомат» — обязательное условие.

Далее пошел практический выбор: из моделей, которые подходили по критериям, я проехала практически на всех. Но у каждой нашлись нюансы. Nissan Patrol слишком тяжелый. Toyota полегче, но цены на нее завышены. Приглянулся Suzuki Jimny, но при езде по лесу мне не понравилось, как он ведет себя из-за узкой колеи. А вот Jeep Wrangler, также протестированный на бездорожье, показался идеалом, и я решила, что буду искать именно такой автомобиль.

О — опыт

— В Беларуси не было достойных вариантов в 2015—2016 годах, поэтому рассматривались Wrangler с российского рынка. Там их гораздо больше, однако и география поиска очень обширная. А ехать куда-то в среднюю полосу России — так себе идея. В итоге сузили область поиска до ближайших крупных городов. Одна машина продавалась в Санкт-Петербурге, две — в Москве. Мы решили, что среди двух вариантов больше вероятность найти подходящий, и мой специалист с суммой в 7 тыс. американских единиц отправился в соседнюю столицу.

«Не доедет до Минска, ибо сейчас заглохла на МКАД», — таким был вердикт моего специалиста о первом варианте. Жаль, он мне так нравился: много тюнинга, и цена заметно ниже. Но если нет, тогда рассматриваем второй вариант. И вот тут начались некоторые странности, которые сейчас можно считать «намеком» судьбы. Связь со специалистом обрывается, через пару часов он появляется в эфире, присылает несколько фото с комментарием «авто норм» и снова пропадает. Еще через несколько часов он снова выходит на связь и радостно сообщает, что машину мне купил. Чувство двоякое, если честно.

Приезжает этот красавец (внедорожник) на следующий день в Минск, и я понимаю, что это вообще не то, что я хотела. А апогеем становится то, что он рессорный. Я-то каталась на пружинном, 1997 года, он мне понравился, а это — «жесткая табуретка». И вот здесь выяснилось, что, несмотря на разницу в год, это вообще совершенно разные автомобили. Мой тест-драйв проходил на модели второго поколения — TJ, а купили мы модель первого поколения — YJ. Я этого не знала, для меня они были одинаковые, только по фарам отличались, а никто из тех, у кого я интересовалась, и не подумал пояснить. Видимо, решили, что я в курсе. О — опыт.

И понеслось...

— Начали с расходников, что уже вылезло в приличную сумму. Вторым сюрпризом стало оформление здесь — оказалось, что после России нужно платить внушительный утилизационный сбор.

Выехала на первый тест-драйв — м-да, по ощущениям действительно «табуретка», только мощная. Решила, что раз уж планирую выезжать на бездорожье, нужно провести более придирчивый осмотр. По итогу карданный вал в починку, а еще ребята посоветовали заварить передний мост, чтобы улучшить проходимость.

Бензина Wrangler «ел» немеряно: примерно 50 км по лесу — и полбака как не бывало. А еще раздражало, что постоянно «раздатка» вылетала из режима полного привода. Катаюсь я с одноклубниками по полигону, а машина садится буквально в каждой луже. «У тебя передняя ось не работает», — кричат другие участники. Думала, что поломка, но нет — оказалось, что моих физических сил не хватало, чтобы включить «раздатку». Позднее мне все настроили, и положения менялись легким движением руки.

К тому времени были установлены лифт-комплект и лебедка. Надо отдать должное — хорошая! Сколько лет прошло, машина под дождем на улице стояла, а она жива-здорова. С нею на бездорожье чувствуешь себя очень уверенно. Однако неисправности все равно периодически возникали. Смяла одну из рессор — потому что, как выяснилось, у меня фактически не было тормозов. Однажды форсировала лужу, на выезде машина перестала заводиться. Опытные люди залезли под капот, постучали по стартеру — завелась, поехала. И так почти каждую поездку, хотя ездила я очень мало.

Но были и позитивные моменты. Как-то раз, отчаявшись, я решила, что буду продавать Wrangler. Реальных покупателей было мало, однако позвонили ребята и предложили сняться в рекламном клипе. Съемочные локации находились под Раковом, ребята сняли крышу — было очень красиво. «О, звезду купила!» — подумала тогда я. Кто ж знал, что в следующий раз мы «засветимся» в новостях...

Однажды мы «лебедились» и слегка вырвали крепление лебедки. На следующий день его подварили, и я поехала через город к своему механику, чтобы он в очередной раз посмотрел, что там нужно еще подкрутить-отремонтировать. Однако машина начала вести себя странно — ехала рывками, и это было очень ощутимо. А затем скорость начала падать, а обороты двигателя, наоборот, зашкаливать. В итоге я остановилась на Игуменском тракте и увидела, как из-под капота (как мне тогда показалось) идет пар. Выскакиваю из машины, поднимаю капот... Сейчас я понимаю свою ошибку, но тогда это было чисто импульсивное решение. Смотрела и думала: ребенок умирает. Но пожарные приехали довольно быстро, потушили, так что пострадало в основном подкапотное пространство. Новость об этом публиковали и на вашем портале.

«Джип полка»

— Хотелось бы поблагодарить участников джиперского движения, не оставшихся равнодушными после пожара: ребята передавали деньги, помогали с ремонтом и поиском запчастей. Парень из Jeep-клуба отмыл и очистил машину, ездил со мной в Гомель за запчастями. Покупать пришлось все, от пластика до проводки. Но мне повезло: один из джиперов как раз привез донора, и практически все запчасти достались очень дешево. А лобовое стекло привез и установил лично директор мастерской из Борисова, за что ему также большая благодарность.

Но ремонт все равно затянулся. Больше всего пришлось побороться с электрикой. После сборки машина отказалась заводиться, и никто не мог решить эту проблему. Но однажды об этом узнал один из авторитетных организаторов соревнований и помог отвезти машину к своему другу в Борисов. «Месяц, максимум два», — сказал мне тамошний специалист и слово свое сдержал: ровно через полтора месяца мы уже ехали на Wrangler в Минск.

Ну как ехали... Мотор-то завели, но выяснилось, что коробка почему-то не переключается выше первой передачи. И вот на скорости около 30 км/ч мы с моим незаменимым помощником из Jeep-клуба вернулись в Минск. Снова ремонт, снова затраты — но машина наконец-то оказалась на ходу. По рекомендации мастера я «обкатала» коробку в размеренном режиме, и все вроде бы наладилось.

Приключения продолжаются

— Но у «рэнга» были свои планы на жизнь, и во время следующей поездки по полигону он в какой-то момент остановился. Как оказалось, накрылась недавно отремонтированная АКПП. Хотелось плакать, но сил уже не было. Я обслуживаю свой гражданский автомобиль у ребят, которые изначально проводили осмотр признанного «коня». Нареканий к их работе нет от слова «совсем». Периодически они спрашивали, как Wrangler, и однажды предложили — а давай «реанимируем»? Мы поменяли редуктор, мосты, коробку. Они выдали мне абсолютно исправную машину — казалось, это совершенно другой автомобиль. Все сделано с любовью, катайся и радуйся. Но мелкие и не очень неисправности все равно продолжают преследовать меня и Wrangler. Недавно поехала на очередные покатушки по полигону — отлетели крепления амортизаторов в раме; решила забраться на горку — не сработал передний мост...

Может, я плохой водитель? Легче всего было бы так и предположить. Но мое второе авто со мной уже четыре года, мы проехали более 150 тыс. км, путешествовали по Прибалтике, Польше, России, Украине — и оно меня ни разу не подвело. Может, «зверь» Wrangler просто хочет другого владельца?


Все отзывы об автомобилях можно почитать на «Автобарахолке» Onlíner.

240 ГБ, 2.5", SATA 3.0, контроллер Silicon Motion SM2258XT, микросхемы 3D TLC NAND, последовательный доступ: 540/500 MBps
питание: аккумулятор, Li-ion, 1400 об/мин, 34 Н·м, напряжение аккумулятора: 12 В, ёмкость аккумулятора: 2 А·ч, аккумулятор в комплекте, 950 г
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная
350 Вт, объем чаши: 2.1 л, терки, измельчитель

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: владелица