«От российского автопрома мне сразу порекомендовали отказаться, мол, будешь бесконечно в ремонтах, — грустно улыбается героиня нашего сегодняшнего материала. — Но кто ж знал, что легендарный внедорожник, считающийся одним из самых лучших и выносливых „проходимцев“, окажется столь же капризным и дорогим в эксплуатации». О том, как часто ломается и сколько времени в совокупности занимает ремонт Jeep Wrangler первого поколения, — в рассказе владелицы.
История началась примерно в 2015 году. Героиня материала, часто посещавшая различные внедорожные соревнования, настолько прониклась этими видами спорта, что загорелась идеей вдобавок к «гражданскому» кроссоверу приобрести и «боевой», на котором можно будет безбоязненно покорять бездорожье.
— Я долго выбирала, советовалась с опытными людьми, спортсменами, — вспоминает собеседница. — Хотелось попробовать трофи-рейды, джип-триал, а может быть, даже и джип-спринт. Поскольку особого опыта на бездорожье у меня не было, интересовалась слабыми и сильными сторонами различных моделей. И по итогу у меня сложился образ идеального внедорожника: это должна быть трехдверная модель (она легче пятидверной), достаточно легкая и маневренная. Мощность решающего значения не имела, а вот «автомат» — обязательное условие.
Далее пошел практический выбор: из моделей, которые подходили по критериям, я проехала практически на всех. Но у каждой нашлись нюансы. Nissan Patrol слишком тяжелый. Toyota полегче, но цены на нее завышены. Приглянулся Suzuki Jimny, но при езде по лесу мне не понравилось, как он ведет себя из-за узкой колеи. А вот Jeep Wrangler, также протестированный на бездорожье, показался идеалом, и я решила, что буду искать именно такой автомобиль.
— В Беларуси не было достойных вариантов в 2015—2016 годах, поэтому рассматривались Wrangler с российского рынка. Там их гораздо больше, однако и география поиска очень обширная. А ехать куда-то в среднюю полосу России — так себе идея. В итоге сузили область поиска до ближайших крупных городов. Одна машина продавалась в Санкт-Петербурге, две — в Москве. Мы решили, что среди двух вариантов больше вероятность найти подходящий, и мой специалист с суммой в 7 тыс. американских единиц отправился в соседнюю столицу.
«Не доедет до Минска, ибо сейчас заглохла на МКАД», — таким был вердикт моего специалиста о первом варианте. Жаль, он мне так нравился: много тюнинга, и цена заметно ниже. Но если нет, тогда рассматриваем второй вариант. И вот тут начались некоторые странности, которые сейчас можно считать «намеком» судьбы. Связь со специалистом обрывается, через пару часов он появляется в эфире, присылает несколько фото с комментарием «авто норм» и снова пропадает. Еще через несколько часов он снова выходит на связь и радостно сообщает, что машину мне купил. Чувство двоякое, если честно.
Приезжает этот красавец (внедорожник) на следующий день в Минск, и я понимаю, что это вообще не то, что я хотела. А апогеем становится то, что он рессорный. Я-то каталась на пружинном, 1997 года, он мне понравился, а это — «жесткая табуретка». И вот здесь выяснилось, что, несмотря на разницу в год, это вообще совершенно разные автомобили. Мой тест-драйв проходил на модели второго поколения — TJ, а купили мы модель первого поколения — YJ. Я этого не знала, для меня они были одинаковые, только по фарам отличались, а никто из тех, у кого я интересовалась, и не подумал пояснить. Видимо, решили, что я в курсе. О — опыт.
— Начали с расходников, что уже вылезло в приличную сумму. Вторым сюрпризом стало оформление здесь — оказалось, что после России нужно платить внушительный утилизационный сбор.
Выехала на первый тест-драйв — м-да, по ощущениям действительно «табуретка», только мощная. Решила, что раз уж планирую выезжать на бездорожье, нужно провести более придирчивый осмотр. По итогу карданный вал в починку, а еще ребята посоветовали заварить передний мост, чтобы улучшить проходимость.
Бензина Wrangler «ел» немеряно: примерно 50 км по лесу — и полбака как не бывало. А еще раздражало, что постоянно «раздатка» вылетала из режима полного привода. Катаюсь я с одноклубниками по полигону, а машина садится буквально в каждой луже. «У тебя передняя ось не работает», — кричат другие участники. Думала, что поломка, но нет — оказалось, что моих физических сил не хватало, чтобы включить «раздатку». Позднее мне все настроили, и положения менялись легким движением руки.
К тому времени были установлены лифт-комплект и лебедка. Надо отдать должное — хорошая! Сколько лет прошло, машина под дождем на улице стояла, а она жива-здорова. С нею на бездорожье чувствуешь себя очень уверенно. Однако неисправности все равно периодически возникали. Смяла одну из рессор — потому что, как выяснилось, у меня фактически не было тормозов. Однажды форсировала лужу, на выезде машина перестала заводиться. Опытные люди залезли под капот, постучали по стартеру — завелась, поехала. И так почти каждую поездку, хотя ездила я очень мало.
Но были и позитивные моменты. Как-то раз, отчаявшись, я решила, что буду продавать Wrangler. Реальных покупателей было мало, однако позвонили ребята и предложили сняться в рекламном клипе. Съемочные локации находились под Раковом, ребята сняли крышу — было очень красиво. «О, звезду купила!» — подумала тогда я. Кто ж знал, что в следующий раз мы «засветимся» в новостях...
Однажды мы «лебедились» и слегка вырвали крепление лебедки. На следующий день его подварили, и я поехала через город к своему механику, чтобы он в очередной раз посмотрел, что там нужно еще подкрутить-отремонтировать. Однако машина начала вести себя странно — ехала рывками, и это было очень ощутимо. А затем скорость начала падать, а обороты двигателя, наоборот, зашкаливать. В итоге я остановилась на Игуменском тракте и увидела, как из-под капота (как мне тогда показалось) идет пар. Выскакиваю из машины, поднимаю капот... Сейчас я понимаю свою ошибку, но тогда это было чисто импульсивное решение. Смотрела и думала: ребенок умирает. Но пожарные приехали довольно быстро, потушили, так что пострадало в основном подкапотное пространство. Новость об этом публиковали и на вашем портале.
— Хотелось бы поблагодарить участников джиперского движения, не оставшихся равнодушными после пожара: ребята передавали деньги, помогали с ремонтом и поиском запчастей. Парень из Jeep-клуба отмыл и очистил машину, ездил со мной в Гомель за запчастями. Покупать пришлось все, от пластика до проводки. Но мне повезло: один из джиперов как раз привез донора, и практически все запчасти достались очень дешево. А лобовое стекло привез и установил лично директор мастерской из Борисова, за что ему также большая благодарность.
Но ремонт все равно затянулся. Больше всего пришлось побороться с электрикой. После сборки машина отказалась заводиться, и никто не мог решить эту проблему. Но однажды об этом узнал один из авторитетных организаторов соревнований и помог отвезти машину к своему другу в Борисов. «Месяц, максимум два», — сказал мне тамошний специалист и слово свое сдержал: ровно через полтора месяца мы уже ехали на Wrangler в Минск.
Ну как ехали... Мотор-то завели, но выяснилось, что коробка почему-то не переключается выше первой передачи. И вот на скорости около 30 км/ч мы с моим незаменимым помощником из Jeep-клуба вернулись в Минск. Снова ремонт, снова затраты — но машина наконец-то оказалась на ходу. По рекомендации мастера я «обкатала» коробку в размеренном режиме, и все вроде бы наладилось.
— Но у «рэнга» были свои планы на жизнь, и во время следующей поездки по полигону он в какой-то момент остановился. Как оказалось, накрылась недавно отремонтированная АКПП. Хотелось плакать, но сил уже не было. Я обслуживаю свой гражданский автомобиль у ребят, которые изначально проводили осмотр признанного «коня». Нареканий к их работе нет от слова «совсем». Периодически они спрашивали, как Wrangler, и однажды предложили — а давай «реанимируем»? Мы поменяли редуктор, мосты, коробку. Они выдали мне абсолютно исправную машину — казалось, это совершенно другой автомобиль. Все сделано с любовью, катайся и радуйся. Но мелкие и не очень неисправности все равно продолжают преследовать меня и Wrangler. Недавно поехала на очередные покатушки по полигону — отлетели крепления амортизаторов в раме; решила забраться на горку — не сработал передний мост...
Может, я плохой водитель? Легче всего было бы так и предположить. Но мое второе авто со мной уже четыре года, мы проехали более 150 тыс. км, путешествовали по Прибалтике, Польше, России, Украине — и оно меня ни разу не подвело. Может, «зверь» Wrangler просто хочет другого владельца?
Все отзывы об автомобилях можно почитать на «Автобарахолке» Onlíner.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by