Агентство Bloomberg быстрее всех получило отчет Европейской ассоциации автопроизводителей за 2021 год. Как и предполагали эксперты, продажи оказались на рекордно низком за последние десятилетия уровне.
В декабре падение продаж автомобилей составило 22%. И это был шестой подряд месяц, когда продажи новых машин в Европе сокращались. По итогам 2021 года объемы реализации новых авто упали на 1,5% по сравнению с 2020-м (тогда, напомним, к нам пришел коронавирус). В общем, 2021-й стал худшим годом для отрасли за почти три десятка лет. И если в 2020 году статистику портили коронавирусные ограничения, то в 2021-м доминирующую роль в падении продаж сыграл кризис поставок чипов.
В декабре европейцы купили 950 218 машин. Это на 22% меньше, чем в декабре 2020-го. При этом рекордсменом по падению стала главная автомобильная страна региона — Германия (–27%). Эксперты считают, что даже если «полупроводниковый кризис» закончится, то улучшению ситуации помешает омикрон-штамм коронавируса. Иными словами, ожидания автопроизводителей ухудшились к концу 2021 года.
Автопроизводители, чтобы как-то компенсировать финансовые потери от снижения продаж, повышают цены на автомобили, а также концентрируются на более высоких (а значит, рентабельных) автомобильных сегментах.
В 2021 году нарастить продажи удалось только одному крупному игроку на европейском рынке — BMW Group (+1,3%). Volkswagen показал минус 3,7%, продажи концерна Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Fiat) сократились на 1,6%, Renault отчиталась о падении в 10,9%, а количество покупателей у Daimler уменьшилось на 11%.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро