Названы самые угоняемые в Минске марки машин

 
04 февраля 2022 в 18:19
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Угон — чтобы покататься, похищение авто — чтобы получить прибыль. Таково различие согласно нашему уголовному праву. За прошлый год зафиксировали 89 преступлений обоих видов. В 2020-м было меньше — 81 случай. Очевидно, что угоняют зачастую «на пьяную лавочку», покушаются в основном на машины попроще.

«Возраст угонщиков — от 14 лет. Как правило, хищения происходят ночью в плохо освещенных местах. Берут покататься в основном старенькие „Жигули“, Volkswagen, Peugeot, Renault, Audi, выпущенные до 1990-х годов, без чип-ключей, не оборудованные заводской сигнализацией, — цитирует информагентство „Минск-Новости“ начальника отдела по раскрытию преступлений в сфере криминального автобизнеса ГУВД Минска Тимофея Дорошевича. — Преступники используют простой старый способ запуска двигателя: соединили два провода — и поехали. К концу 1990-х — началу 2000-х годов автопроизводители начали оборудовать автомобили заводскими чип-ключами, и такие машины с помощью одних проводов уже не заведешь. Воры стали применять специальное оборудование».

«Квалифицированных краж в Минске сегодня практически нет, — говорит милиционер. — Но еще в 2018—2019 годах серийно угоняли Toyota и Lexus. Самой дорогой оказалась Toyota Land Cruiser за 120 тыс. долларов в эквиваленте. Как показывает практика, стоимость похищенного авто без документов составляет 30% от рыночной цены. Поэтому профессиональные похитители дешевые машины не крадут. За тот же Land Cruiser, если бы его удалось продать без перебивки VIN и с изготовлением поддельных документов, преступники взяли бы около 40 тыс. долларов».

Украденные дорогие машины необязательно остаются в Беларуси. В основном их переправляют в Россию или Казахстан: «Во второй стране воры смогли оформить регистрационные документы на две Mazda, похищенные в Беларуси, чтобы переправить на родину. Приехали в нашу страну, но решили не передвигаться на автомобилях самостоятельно, а поместили их в рефрижератор. На первом же посту дорожного контроля проверяющие усомнились в правильности перевозки груза. Доставили рефрижератор на таможню, и там уже вскрылось преступление».

«Бывают случаи, когда хозяева оставляют автомобили незапертыми либо забывают ключи в салоне, — заметил Дорошевич. — В прошлом году в Минске было несколько таких случаев, в частности в Ленинском и Октябрьском районах. Один вор ходил по дворам на ул. Кирова и Володарского, смотрел, какие автомобили не заперты. Дергал ручки, открывал машины, заводил их и уезжал либо похищал ценности. Так, женщина оставила на сиденье сумочку, а в ней — ключ от замка зажигания. Ей повезло, что на выезде из двора был установлен шлагбаум. Вор покружил по площадке, припарковался, закрыл машину и ушел, прихватив с собой ключ. Был и другой случай. Минчанин оставил на стоянке Toyota Land Cruiser 200, а наутро пришел и обнаружил, что машина стоит не вдоль, а поперек дороги. Было разбито заднее стекло. Преступники завели авто, но уехать не смогли. Проехав несколько метров, машина остановилась и дальше отказывалась заводиться: сработал секретный иммобилайзер. На его поиск и разблокировку не стали тратить время и скрылись. Поэтому советуем оставлять автомобили на охраняемых стоянках, где есть камеры, установить охранные системы, GPS-сигнализацию с трекером».

802.11ax (Wi-Fi 6)/Bluetooth 5.1, 2.4 ГГц/5 ГГц, до 1775 Mbps, 802.1X, 1xWAN, 4xGigabit LAN, 2xUSB
802.11ac (Wi-Fi 5), 2.4 ГГц/5 ГГц, до 2033 Mbps, 1xWAN, 3xGigabit LAN
802.11ax (Wi-Fi 6), 2.4 ГГц/5 ГГц, до 2976 Mbps, 1xWAN, 3xGigabit LAN

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com