Снаружи — Focus RS, внутри — простой Focus. Как сделать машину агрессивнее, не меняя начинки

8551
07 февраля 2022 в 17:49
Источник: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Снаружи — Focus RS, внутри — простой Focus. Как сделать машину агрессивнее, не меняя начинки

Источник: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Артему всегда нравилось как-то дорабатывать собственные автомобили. Исключением не стала и нынешняя его машина — Ford Focus 2016 года выпуска. Пригнанное из Америки авто имело хоть и некритичные, но заметные повреждения в районе переднего бампера, а потому нуждалось в ремонте. Но просто поставить новые фары, капот и бампер Артему показалось недостаточно, даже скучно. Чтобы как-то выделить свой Ford из плеяды собратьев, парень решил превратить обычный Focus в его более броскую и агрессивную версию, а точнее RS. При этом внутри автомобиль остался прежним: все, что находится под капотом, не претерпело никаких изменений. То же самое касается и салона. В остальном же, по мнению Артема, превращение удалось.

«Я ранее владел таким же Ford Focus, только дорестайлинговым, — говорит Артем. — Потом увидел у друга свежую обновленную версию, которую он приобрел через аукцион в США. Повреждения были незначительные, пробег — что-то около 100 тысяч километров.  Недолго думая, я выкупил этот новый „Фокус“, предварительно продав предыдущий. Машина обошлась мне в $7500, хотя фактически ее продавали за $13 500».

«Благодаря двум своим знакомым — один из них профессионально занимается автопокраской, а второй является специалистом-механиком — я и решил из своего Ford Focus визуально сделать версию RS, — продолжает молодой человек. — Через человека в Санкт-Петербурге удалось раздобыть качественную реплику соответствующего обвеса и привезти сюда. Стоило это где-то $1500. Поиск по Беларуси, увы, ничего не дал».

Чтобы заставить элементы обвеса органично смотреться на машине, Артему и его товарищам пришлось изрядно постараться. «Мы грели и растягивали детали как могли, — вспоминает хозяин машины. — Очень тяжело нам далась установка заднего бампера. Про спойлер даже вспоминать неохота: он не желал становиться на место, пока его не подрезали. Больше девяти часов на все про все ушло, а ведь работали профессионалы. К счастью, затея увенчалась успехом: зазоры получились если не идеальными, то близкими к этому».

Пока автомобиль готовили к покраске, Артем задумал сделать шумоизоляцию. «Мне этого не хватало в моем прошлом „Фокусе“, — делится владелец. — Я изучил матчасть, купил материалы… На работу потратил шесть дней, нетронутой осталась лишь крыша. По моим личным наблюдениям, разницы между „до“ и „после“ почти никакой.  Все эти рассказы производителей „шумки“ о ее волшебных свойствах — не более чем маркетинг. Класс автомобиля от этого не изменится. Да, музыка стала звучать лучше, но шум самого автомобиля ощущается  практически без изменений. По моему мнению, если по заводу машину не сделали тихой, то никакая изоляция не поможет. В конце концов, Ford Focus — это максимум B-сегмент».

Для еще большего соответствия RS-версии Артем поставил цель сделать раздвоенный выхлоп. Говорит, найти сварщика оказалось непросто: «Один мастер меня несколько месяцев игнорировал. Потом однажды я на шиномонтаже спросил у работников, не знают ли они кого-то, кто смог бы мне помочь. В этот момент подъехал мужчина, у которого как раз был знакомый сварщик. Он дал мне контакт, я на месте и позвонил. Сначала человек согласился. Через пару дней отказался. Потом опять согласился. Чем, вы думаете, все закончилось? Он сделал мне выхлоп. Дым стал валить из двух труб, звук не изменился. Мне именно это и нужно было. Я заплатил в районе $100».

Когда визуально Ford Focus Артема стал неотличим от RS-модификации (вплоть до низкопрофильной резины и дисков 18-го диаметра), настало время поразмышлять над тем, что менять дальше. «Моя хорошая знакомая из Москвы занимается виниловыми покрытиями, — приоткрывает завесу тайны автомобилист. — Собирались сделать плавный полигональный переход от оранжевого к черному, начиная с передней части машины. Плюс у этой же девушки обнаружился салон как в RS-версии. Однако времени у меня совсем нет, да и возникло желание сменить средство передвижения на что-то классом повыше. Поэтому планы так и остались планами, а Focus ждет нового владельца».

Об увеличении мощности Артем практически не думал. Под капотом у его «Фокуса» стоит двигатель объемом 1 литр и мощностью 125 л. с. Мысли о чип-тюнинге парень отбросил, так как считает, что это усложнит продажу. «Я хотел заставить машину выглядеть эффектно, не меняя начинки, — подытоживает автолюбитель. — Внимание она на себя обращает, а большего и не надо».

черный, хетчбэк, бензин 1 л, автоматическая, передний привод

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by