Из-за ямы на трассе разбил колесо. Порядок действий для страховых выплат

 
UPD
08 февраля 2022 в 12:16
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Несколько водителей оказались в неприятной ситуации, когда проезжали по участку трассы Минск — Гомель. Примерно в 80 км от Минска в районе поселка Сосновый (Могилевская область) на мосту через Свислочь они пробили колеса, наехав на выбоину. Публикуем порядок действий, который необходим для страховых выплат в таких случаях.

Случаи на трассе

«Ехал вечером, в пургу, в сложных условиях. Потому двигался не более 80 км/ч. Перед мостом не заметил выбоину, ее было не видно, — рассказал мужчина. — Большая яма образовалась на стыке моста и дорожного полотна. В итоге обнажилась арматурная сетка. Удар был сильным, как о бордюр. Как видно на фото, шину как будто разрезало, диск оказался погнут».

«Мой автомобиль застрахован, нужно было вызвать ГАИ и эвакуатор, — добавил Андрей. — Ждал около часа. За это время, пока я стоял там, в яму влетело и пробило колеса еще с десяток машин. Инспекторы оформили происшествия без претензий ко мне (иногда пишут, что водитель не снизил скорость перед препятствием), выдали справку для страховой. Также при мне вызвали дорожников, огородили выбоину конусами. Правда, и после этого в ловушку угодило три машины. Я уехал на эвакуаторе раньше, чем появились дорожные службы».

Собеседник уточнил, что слышал, как в страховой компании говорили о праве на регресс в адрес дорожников.

После выхода заметки с редакцией связался не один автомобилист с подобными историями. Спустя неделю в яму угодил и Виктор: «На прошлой неделе разорвал на этой яме колесо. Сегодня ехал в 8 утра — опять попал краем колеса. Вроде пока все хорошо, но на обочине заметил три машины с поврежденными колесами».

А еще один читатель Андрей поделился фотографией своего колеса: «Вчера ехал в сторону Минска в темноте, сквозь метель. На скорости примерно 80 км/ч я влетел в нее правым передним колесом, но вроде повезло и обошлось без последствий. Яма находится в правой полосе, за 150 метров от нее вроде стоит знак „Неровная дорога“».

Порядок действий для страховых выплат

Опытом действий в таких случаях поделился пользователь нашего форума strahovoi_monster, о котором мы недавно писали.

Вне зависимости, есть ли КАСКО или лишь «автогражданка», существует несколько общих правил:

1. Обязательно вызвать ГАИ и оформить ДТП.
2. Если в справке ГАИ сразу указан виновник — организация, обслуживающая участок дороги, — стоит выяснить телефон (обычно это одно из ДРСУ). Если в справке нет информации об организации, придется самому поискать в интернете.
3. Позвонить в приемную обслуживающей организации, сообщить об аварии. Главное — спросить номер и дату полиса страхования ответственности и название страховой.
4. Если ответственность дорожников застрахована, то вы в любом случае получите возмещение. Если же нет,
то быстро получить возмещение возможно только с КАСКО. Если же КАСКО нет, то получить возмещение возможно напрямую от организации, обслуживающей данный участок дороги, но это уже не страховые вопросы.

Если у водителя только «автогражданка», нужно обратиться в страховую, которую сообщат дорожники. Компания сама сделает запрос в ГАИ (для подтверждения факта ДТП) и в обслуживающую организацию (для подтверждения того, что данный участок обслуживается именно этой организацией).

Если у водителя КАСКО, это не гарантирует выплаты. Практически у всех страховых в правилах КАСКО указано, что повреждения только колес (шин и дисков) без иных повреждений не являются страховым случаем. Поэтому даже с полисом КАСКО рабочим может остаться только вариант получения возмещения по страховке дорожников.

Итак, при наличии КАСКО необходимо включить в акт осмотра фразу «диагностика подвески и углов установки колес» — можно пожаловаться, что автомобиль после ДТП тянет в сторону. После аварии обязательно следует заехать на развал-схождение и проверить углы установки колес. Регулировать их ни в коем случае не надо, только получить данные диагностики. Должно быть написано что-то в стиле «углы установки колес нарушены». Это нужно для того, чтобы случай был признан страховым на 100 процентов (исходя из указанного выше). Для страховых нарушение развал-схождения (углов установки колес) — это как раз и есть «иное повреждение». Если после наезда на яму есть иные повреждения — например, поцарапан порог или бампер, — с проверкой развала можно и повременить. Но лучше все же сделать.

Часто страховые отправляют диск в ремонт. Диски действительно можно поровнять. Но всегда лучше замена. Поэтому во время осмотра повреждений оценщиком обязательно нужно требовать, чтобы в акт осмотра включили «проверку диска». После осмотра можно отправиться к дилеру и просить проверить колесный диск. Если диск кривой, то в заказе-наряде будет указано «осевые биения диска, требуется замена». С этим заключением стоит вернуться в страховую и написать заявление о приобщении к материалам дела этого заключения. После этого страховая обязана будет посчитать замену диска, так как согласно правилам определения размера вреда восстановительный ремонт — это ремонт в соответствии с технологией завода-изготовителя.


Выбор покупателей
основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.264/H.265, GPS, G-сенсор, экран 2" 480 x 360
Выбор покупателей
основная камера: 8 Мп 140°, видео 3840x2160 H.264, GPS, G-сенсор, экран 3" 854 x 480
основная камера: 1/2.9" 2 Мп 130°, видео 1920x1080, G-сенсор

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро