Xpeng P7 год спустя. Реальный отзыв на самый дорогой китайский электрокар в стране

24 февраля 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

Xpeng P7 год спустя. Реальный отзыв на самый дорогой китайский электрокар в стране

Автор: Денис Логунович. Фото: Александр Ружечка

Чуть больше года назад мы писали о том, что 30-летний предприниматель Александр из Гродно купил себе Xpeng P7, заплатив за машину (с доставкой, утильсбором и другими расходами) $48 тыс. по курсу. Это был самый дорогой китайский EV на нашем рынке. В комментариях многие писали, мол, посмотрим, что станет с машиной через 50 тыс. км и за сколько она продастся. Александр совсем немного не добил до 50 тыс. км и решил продать автомобиль. Причем цену мужчина выставил даже выше той, за которую он покупал машину! Сейчас данный P7 продается за $52 тыс. в эквиваленте. Такому прайсу есть обоснование — доставка подобной модели из Китая сейчас обойдется намного дороже, чем год назад. Но самое удивительное другое: Александр продает этот EV потому, что купил себе новый P7! На этот раз с полным приводом. Про новинку мы еще когда-нибудь с ним поговорим, а сегодня выясним, чем понравился и чем разочаровал P7 за год эксплуатации.

Что за Xpeng P7?

Премиальный седан P7 нашумел еще до дебюта на рынке. По сухим цифрам машина превосходит Tesla Model 3 по многим характеристикам. Заявленный запас хода этого «китайца» составляет 700 км! Еще у автомобиля имеется продвинутый автопилот Xpilot 2.5 (седан паркуется самостоятельно, даже если в салоне нет человека) и интерактивный помощник Xpeng Xmart OS второго поколения.

Как мы уже поняли, китайцы обожают все эти помощники и голосовые ассистенты. Почти все дорогие EV там имеют свои имена и способны общаться с водителем. У P7 помощник виртуальный — он появляется на экране мультимедийной системы. Например, когда впервые включаешь круиз-контроль, Xpeng несколько минут тебе рассказывает, как им пользоваться, и просит быть аккуратнее. Конечно же, все это на китайском языке.

У Александра топовый P7 Super Long Range Smart. У машины имеется расширенный пакет опций Smart Сockpit, который включает красные кожаные кресла (Nappa), 18 динамиков Dynaudio (вместо восьми), фирменные коврики и смарт-карту NFC. Единственный двигатель у данного P7 расположен на задней оси. Его мощность — 263 л. с., крутящий момент — 390 Н·м. Разгон до сотни у заднеприводной модели занимает 6,7 секунды. Это не самый быстрый вариант P7, зато самый «дальнобойный».

Лучший электрокар в своем ценовом диапазоне?

Сейчас на одометре моего первого P7 — 45 тыс. км. Я решил продать автомобиль, потому что планировал до Нового года привезти новый P7. Хотел успеть до повышения ставки таможенных пошлин на электромобили. Но, к сожалению, из-за проблем с логистикой новая машина приехала только сейчас. Да и вообще я сторонник того, чтобы покупать новые автомобили и продавать их до того, как они начинают «сыпаться», — говорит Александр.

По мнению мужчины, в своем ценовом диапазоне Xpeng P7 — это лучший автомобиль на нашем рынке. Здесь важно отметить, что Александр в своих рассуждениях рассматривает только электрокары.

Я поездил на разных EV, поэтому знаю, о чем говорю. Tesla Model 3 даже рядом не стоит с Xpneg P7. Chevrolet Bolt намного дешевле и совершенно другого класса. Про Nissan Leaf я вообще молчу — это несравнимые авто. Еще смотрел Jaguar I-Pace, но у него намного меньший запас хода. По моим ощущениям, P7 проедет на одном заряде примерно в полтора-два раза больше, чем I-Pace. К тому же Jaguar стоит дороже. Что касается Tesla Model S, то эта модель играет уже в совершенно другом ценовом диапазоне. «Эска» обойдется в Беларуси в $130—140 тыс. с доставкой, а P7 с полным приводом и в максимальной комплектации будет стоить около $60 тыс. Разница в цене более чем в два раза, — рассказал владелец двух P7.

Реальный запас хода — от 330 до 450 км

Понятное дело, что проехать на Xpeng P7 на одном заряде 700 км можно только в идеальных, почти лабораторных условиях. К слову, в автомобиле можно переключать расчетный запас хода между принятым в Китае циклом NEDC и более привычным нам WLTP. Таким образом, в одной и той же машине бортовой компьютер может в один момент времени показывать остаток 670 и 550 км в зависимости от настроек.

Если ехать 60 км/ч без остановок и ускорений, можно на одном заряде проехать и более 700 км. Но в реальных условиях эксплуатации запас хода одномоторного P7 ближе к циклу WLTP. При моем стиле езды летом получалось проезжать 450 км на одном заряде. Зимой при минусовой температуре и скорости 110—120 км машина легко проезжает 330 км. Это реальный показатель, — поделился информацией владелец электрокара.

Александр часто ездит из Гродно в Минск, поэтому знает возможности автомобиля в относительно дальних поездках.

Почему так дорого?

Как мы уже отметили выше, машина продается примерно за полсотни тысяч долларов. Александр считает, что Xpeng спустя год эксплуатации мало чем отличается от нового автомобиля, и подчеркивает, что из-за введения таможенных пошлин пригнать сегодня P7 дешевле вряд ли удастся, даже если заказывать из Китая «бэушку» (и ждать месяца три-четыре). А тут «живая» машина, которую можно пощупать перед покупкой или даже взять на небольшой тест-драйв.

Вообще, $50 тыс. за подержанный Xpeng P7 — это очень противоречивый момент. С одной стороны, по характеристикам автомобиль действительно неплох, да и выглядит интересно. Если кто-то ищет именно Xpeng P7, то это отличный шанс стать обладателем азиатского эксклюзива. С другой стороны, на «Автобарахолке» прямо сейчас цены на Tesla Model 3 2020 года выпуска с меньшим пробегом стартуют от $41 тыс., а за $50 тыс. уже можно присматриваться к Long Range Dual Motor. Это мы тоже говорим про «живые» машины в Минске. И что-то нам подсказывает, что большинство белорусских EV-энтузиастов с такой суммой денег скорее посмотрят на свежую «Теслу», нежели на «китайца», чье название твои друзья забудут через 20 минут.

белый, седан, электро, автоматическая, полный привод
черный, седан, электро, автоматическая, задний привод
серый, хетчбэк, электро, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Выбор между Xpeng и Tesla похож на выбор между топовым Xiaomi и iPhone 12 Mini. Кому-то нужны галочки в списке опций и комфортабельная подвеска, а кому-то — известный бренд и нормальная мультимедийная система. У P7 развлекательный комплекс и приборная панель полностью на китайском языке. Не каждый захочет с таким мириться, отдав полсотни тысяч долларов. Тем не менее по Беларуси (по нашим данным) сейчас катается пять Xpeng P7. Два из них на данный момент принадлежат нашему герою.

Какие неисправности вылезли за год?

Понятное дело, серьезных неисправностей у автомобиля за год не было. Хотя с кое-какими проблемами Александр все же столкнулся. В Xpeng P7, как и в большинстве других электрокаров, помимо тяговой батареи есть 12-вольтовый аккумулятор. Прошлой и нынешней зимой в место, где расположена эта батарея, попадала вода. Как именно это происходило, выяснить не удалось, но дважды пришлось высушивать аккумулятор. На езде это не сказывалось, но бортовой компьютер показывал ошибку.

Вторая проблема, которая проявилась за время эксплуатации, — это дверные ручки. Они у Xpeng P7 выдвижные: когда машина едет, ручки спрятаны.

Зимой одна из ручек перестала задвигаться, приходилось закрывать ее в ручную. Как выяснилось, в механизм складывания попала соль с реагентами. Ситуацию спасла «вэдэшка» — мы почистили механизм, и все снова стало работать. Для обслуживания машины я езжу на СТО, которое специализируется на электромобилях и гибридах. На 40 тыс. автомобиль должен был пройти плановое ТО. Мы связались с производителем — они дают консультации в том числе на английском языке. Мы спросили, что нужно сделать, и они выслали полный перечень проверок, жидкостей, которые нужно поменять, и пр. Эти работы обошлись мне в 210 рублей, — вспоминает Александр.

Недостатки

Среди конструктивных недостатков автомобиля Александр отмечает отсутствие кнопки открытия багажника. Попасть в грузовой отсек можно только с помощью кнопки в салоне, кнопки на ключе либо через приложение на телефоне. Это действительно очень неудобно. К тому же на Xpeng P7 почему-то нет электропривода крышки багажника. Нашли, на чем экономить в электромобиле! Среди других мелочей, которых не хватает Александру, — отсутствие доводчиков дверей и подогрева заднего ряда.

Удовольствие от владения

В остальном — сплошное удовольствия от владения. Даже мультимедийная система ни разу не глючила. Я слышал, что у Tesla как раз есть такие проблемы. В Xpeng мультимедиа ни разу не зависла. Несколько раз приходило обновление мультимедийной системы. При одном из апдейтов в автомобиле активировались системы помощи водителю: удержание полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое перестроение. К сожалению, я так и не смог перевести мультимедийную систему на русский или английский язык, но знаю, что один разработчик в Санкт-Петербурге смог это сделать. Возможно, вскоре он поделится прошивкой, чтобы другие поклонники Xpeng тоже смогли перевести развлекательную систему, — рассказал Александр.

Владелец Xpeng активно пользуется «полуавтопилотом» — во время езды по трассе электроника позволяет Александру быть более расслабленным за рулем. При этом мужчина понимает ответственность и не торопится убирать руки с баранки (этого, к слову, сделать пока и нельзя).

серый, седан, электро, автоматическая, задний привод
черный, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by