«Будь проклят тот день». В этой BMW 1-Series ломалось почти все

01 марта 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович

«Будь проклят тот день». В этой BMW 1-Series ломалось почти все

Автор: Денис Логунович

При наличии большого количества денег любой автолюбитель, наверно, хотел бы ездить на машине премиальной марки. Но и с относительно скромной суммой в кармане можно присматриваться к подержанным BMW или Mercedes. Именно так поступил герой нашей сегодняшней статьи Дмитрий. Выбирая первый в своей жизни автомобиль, он отважился взять 13-летнюю BMW, но кроме удовольствия от езды на заднеприводной модели получил и массу головной боли. А одна из дальних поездок закончилась вызовом эвакуатора из Минска в Будапешт. Как вы уже поняли, в рубрике «Будь проклят тот день» — BMW 1-Series первого поколения. Напоминаем: если вы жалеете о покупке транспортного средства и хотите об этом рассказать, то присылайте вашу историю на dl@onliner.by (можно инкогнито!). Рассказать можно как про нынешнюю машину, так и про бывшую.

Выбор и покупка автомобиля

Дмитрий приобрел BMW 1-Series в июле 2018 года. Это была его первая машина, поэтому хотелось чего-то интересного и не совсем банального. На самом деле BMW E87 (как и «трехдверка» E81) — очень интересная модель. Это один из немногих в истории хетчбэков С-класса с задним приводом и продольным расположением агрегата. Например, гражданские версии основных конкурентов от Audi и Mercedes (A3 и А-Class соответственно) по своей технической начинке больше смахивают на какой-нибудь Volkswagen Golf или Ford Focus. А компания BMW во времена двух первых поколений «копейки» еще не баловалась с переднеприводными платформами MINI. В общем, выбор Дмитрия пал на действительно интересную модель.

Наш герой приобрел баварский автомобиль 2005 года выпуска, то есть еще до рестайлинга (он прошел в 2007-м). Машина обошлась в 8100 долларов по курсу. Двигатель — 2-литровый дизель, коробка передач — АКП.

— Мне все советовали брать дизельную версию со старым мотором М47. Мол, это вечный агрегат, который прослужит верой и правдой долгое время. Но все оказалось в корне не так. Я тогда не очень-то разбирался в автомобилях и просто имел список желаемых характеристик. Хотелось именно дизельную машину с определенным перечнем опций. BMW 1-Series полностью подходила под мои требования, поэтому ее и взял, — рассказал нам Дмитрий.

Отметим, что парень купил автомобиль еще до того, как сдал на права. Решил обеспечить себе весомый стимул, чтобы поскорее получить удостоверение водителя. Автошколу Дмитрий закончил еще за год до покупки, но долгое время затягивал со сдачей теоретического экзамена в ГАИ. А когда твоя красавица-BMW каждый день мозолит глаза на парковке возле дома, откладывать получение прав уже не хочется.

На момент покупки пробег автомобиля составлял 195 тыс. км. Для 13-летней машины не так уж и много, хотя Дмитрий уверен, что реальный пробег уже перевалил за 400 тыс. км.

— Когда я выбирал автомобиль, мои друзья говорили: «Всем бы такого покупателя, как Дима». Моя жена уже пять лет как ездила на машине, поэтому мы просто проехались перед покупкой и решили взять. Едет и едет, зачем ее на СТО гнать? Я видел лишь, что фары требуют полировки, и думал, что это единственное, что мне придется сделать в ближайшее время после покупки. В остальном мне казалось, что эта BMW — просто «пушка», — смеясь, вспоминает момент покупки молодой человек.

Первая поломка

Первая замеченная Дмитрием неисправность данной BMW 1-Series возникла по дороге в аэропорт в сентябре 2018 года. Парень ехал кого-то забирать, и на ходу у автомобиля начались проблемы с актуатором турбины. Значения этому владелец тогда не придал и продолжил ездить, просто иногда без работающего нагнетателя. Считай, на атмосферном дизельном моторе.

Но во время одной из поездок из машины начал выливаться антифриз — сорвало патрубок. Дмитрий приехал на СТО, и там, по его словам, мастера «втюхали» еще и новый интеркулер. Когда парень понял, что это было лишним, он снова обратился на станцию и вернул деньги.

— Со временем антифриз начало гнать в камеры сгорания. Из выхлопной системы стал валить белый дым, словно я ездил не на дизельном автомобиле, а на паровом. Некоторое время пытался подливать антифриз, но расход был примерно как у топлива. Тогда мне пришлось менять двигатель. Благо эти моторы стоят какие-то копейки — можно найти экземпляр с пробегом 220 тыс. за 350 долларов по курсу, — отметил молодой человек.

Проблема с коробкой передач

Во время замены двигателя Дмитрий сразу установил на BMW новую турбину, но в первый же после ремонта день случилась новая проблема: во время интенсивного набора скорости «автомат» перешел в аварийный режим — осталась только вторая передача. Коробку тоже пришлось менять. В Беларуси этот узел стоил дорого, парень заказал его из Литвы за 250 евро (с доставкой — 320 евро). Но за несколько дней до приезда АКП машина перестала передвигаться своим ходом даже в аварийном режиме — коробка передач окончательно «умерла».

Поездка в Будапешт

После замены коробки Дмитрий со своей девушкой собрались ехать в Будапешт к друзьям. Расстояние — около 1100 км. Это была первая дальняя поездка на автомобиле в жизни нашего героя.

— Перед поездкой поменял масло в двигателе. Как сейчас помню, залил Motul 8100. Оригинал. Поменял и тормозные колодки. Проехали километров 900, и на автобане при подъезде к Будапешту на высокой скорости я услышал, как что-то цокает под капотом. Остановился в кармане рядом с трассой, осмотрел двигатель. Внешне все было нормально, поехал дальше. И прямо на въезде в венгерскую столицу услышал громкий хлопок. На приборной панели загорелся индикатор давления масла. Останавливаюсь, смотрю под машину — а там лужа масла. Шатун пробил блок цилиндров, и в итоге мой 2-недельный отпуск был посвящен поиску двигателя, который обошелся в 750 евро. Потом я нашел русских в Будапеште, которые согласились заменить мотор. И это была моя ошибка: у этих мастеров даже не было специнструмента. Двигатель они поменяли, но занимались этим четыре недели. Когда мой отпуск закончился, я полетел в Минск, а затем вернулся в Будапешт. За работу я заплатил столько же, сколько за мотор, — 750 евро. Но машина все равно не заводилась — была еще какая-то проблема. В итоге я пробыл четыре дня в Венгрии и нашел человека, который согласился привезти мою BMW на лафете в Минск. Нашел, кстати, через «Услуги» на Onlíner. Он приехал за мной из Минска, и мы вместе поехали обратно. Эта услуга стоила мне 500 евро по курсу, — рассказал Дмитрий.

Почему не заводилась машина?

По приезде в Минск владелец BMW 1-Series начал разбираться, почему хетчбэк не заводится. Выяснилось, что работники СТО в Будапеште не закрутили какую-то шайбу в топливном насосе высокого давления.

— Была ошибка в давлении топлива, и российские мастера думали, что проблема в компрессии двигателя. В Минске нашли неисправность и устранили за два часа. Если бы это сделали мастера в Будапеште, не понадобился бы эвакуатор до Беларуси, — вспоминает наш герой.

Однако после поездки в Венгрию приключения не закончились. По словам Дмитрия, премиальный хетчбэк «ел деньги» постоянно. Согласно подсчетам владельца, с учетом всех работ и запчастей он вложил в эту машину стоимость еще одной такой «копейки». Здесь отметим, что кроме технического обслуживания и ремонтов молодой человек дорабатывал автомобиль — например, поставил премиальную акустическую систему. Было заменено и головное устройство.

Багажник нервов

— Запчасти ладно. В этой машине еще был целый багажник нервов моей жены. Две замены двигателя, проблемы с коробкой, все амортизаторы, тормоза по кругу, турбина, бачок антифриза, радиатор, интеркулер, правая ступица передняя, все рычаги, задний бампер, сайлент-блоки... Чего я только не менял в этом автомобиле, — с улыбкой говорит Дмитрий.

В итоге парень решил расстаться с машиной и продал ее за 7100 долларов. Следующий владелец откатал 35 тыс. км, поменяв только масло и амортизаторы. Примерно столько же проездил на автомобиле и Дмитрий. Молодой человек считает, что ему просто не повезло — достался неухоженный экземпляр. После «копейки» любовь к BMW у нашего героя не пропала и он взял купе 3-Series в 92-м кузове и с 3-литровым бензиновым мотором. Но уже продана и она. Сейчас у парня Mercedes 2016 года выпуска.

— Здесь нужно понимать: если ты хочешь ездить на машинах премиальных марок, в эти автомобили придется вкладывать деньги. Ну и при выборе подержанной BMW следует быть более внимательным. Мне просто не повезло с экземпляром, — философски размышляет Дмитрий.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Мы можем опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий. 

черный, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, задний привод
белый, седан, дизель 2 л, механическая, задний привод
красный, седан, бензин 1.8 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by