Машины, о которых мы мечтали в 1990-х

 
06 марта 2022 в 8:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

Если вы хорошо помните 1990-е, то наверняка ответите, какие автомобили хлынули к нам из-за границы сразу после развала СССР. Это были старые немецкие и французские модели, которые прежде многие белорусы даже в глаза не видели. И даже эти автомобили являлись недостижимой мечтой для большинства наших соотечественников. Давайте сегодня вспомним, о каких машинах белорусы мечтали 30 лет назад.

Audi 100

В начале 1990-х владеть Audi 100 было примерно тем же, что сегодня иметь какой-нибудь Audi Q7 2019 года выпуска. Комфортабельный и практичный седан бизнес-класса на тот момент считался эталоном всего модельного ряда Audi. Даже в наше время Audi 100 все еще в строю и за них просят не такие уж копейки. В Минске, например, продается «Сигара» 1987 года выпуска за 1585 долларов по курсу.

серый, седан, дизель 2.4 л, механическая, передний привод

Машина имеет пробег 350 тысяч километров и окрашена в «50 оттенков серого». Под капотом — 2,4-литровый дизельный мотор, работающий в паре с механической коробкой передач и системой переднего привода. «Авто в хорошем состоянии, своевременное обслуживание, ухоженный салон», — описывает свою модель продавец. У премиального седана треснутое лобовое стекло, зато кузов без дыр и гнили. Владелец готов поторговаться с потенциальным покупателем, но только у длинного капота этой «сотки».

BMW 3-Series

Еще одной мечтой белорусских автолюбителей первой половины 1990-х была «тройка» BMW. Это сейчас Е30 выглядит то ли как нестареющая классика, то ли как просто старый автомобиль. А три десятка лет назад это была модель уровня сегодняшней рестайлинговой BMW F30. Купить Е30 в Беларуси сейчас можно за 1190 долларов в эквиваленте. Такой экземпляр продается в Гродно. Машина 1986 года выпуска с пробегом всего 314 тысяч километров. Насыщенного бордового цвета.

бордовый, седан, дизель 2.4 л, механическая, передний привод

BMW дизельная с 2,4-литровым мотором под капотом. Отдача атмосферного двигателя — 82 л. с. Не гонка. Никакого тюнинга, ТО пройден на год вперед. Расход топлива этого старенького премиум-седана D-класса составляет 6—7 литров на сотню. Есть люк и центральный замок. Коробка передач механическая. Продается BMW с полным переоформлением, обмен владельца не интересует. По словам продавца, состояние данного экземпляра — «сел и поехал».

Opel Ascona

Молодые автолюбители, может, даже не помнят такую машину, как Opel Ascona. Этот седан выпускался в 1970-х — 1980-х годах и успел сменить три поколения. У нас наиболее популярным было третье (С). Это переднеприводная модель с не самым живучим кузовом. На конвейере Ascona уступила место модели Vectra, поэтому ее можно считать далеким предком современного семейства Opel Insignia. На «Автобарахолке» Opel Ascona 1982 года выпуска продается за 750 долларов. Это белый седан с 1,8-литровым карбюраторным мотором и «механикой».

белый, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

Привод у Opel Ascona C был на переднюю ось. На данный экземпляр установлены литые диски диаметром 15 дюймов и летняя резина Hankook. «Машина в очень достойном состоянии, после покупки были произведены работы с двигателем, заменена подвеска (стойки в сборе и амортизаторы)», — описывает свой товар продавец. Судя по фотографиям, машина в относительно неплохом состоянии, учитывая возраст и марку.

Mercedes W124

Ну а это действительно классика. Mercedes W124 был мечтой для миллионов людей в Беларуси. Это была самая дорогая машина Е-класса в свое время. Даже сегодня за W124 порой просят почти как за новую Lada Granta. Вот, например, экземпляр 1992 года выпуска с пробегом 450 тысяч километров. Машина с 2,8-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л. с. Агрегат переведен на газ и работает в паре с автоматической коробкой передач. Привод — на заднюю ось.

седан, бензин 2.8 л, автоматическая, задний привод

Самое слабое место данной модели — это кузов. По фотографиям видно, что данный экземпляр, возможно, и имеет ржавчину в некоторых местах, но в целом все относительно неплохо. «Без каких-либо вложений, не требует сварки и окраски, ходовая и двигатель без проблем», — пишет владелец. У седана есть ABS, сигнализация, центральный замок, красивые литые диски и даже электростеклоподъемники. В объявлении много подробных фотографий.

Ford Sierra

Сегодня Ford Sierra переживает свое возрождение — модель снова стала популярной на рынке. Любители дрифта выбирают ее за простоту, невысокую цену, ремонтопригодность и, конечно же, задний привод. Хорошая альтернатива классическим «Жигулям». Но в 1990-х Sierra часто использовалась как семейная машина и выполняла эти функции очень неплохо. Сегодня всего 750 долларов по курсу просят за модель 1990 года выпуска с пробегом 300 тысяч километров.

бордовый, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, задний привод

Автомобиль оснащен 2-литровым инжекторным двигателем с форсунками BMW M52, регулятором топлива от «Волги» и электровентилятором от Audi. Расходует двигатель 11—12 литров бензина на 100 км пути. Машина каждый день на ходу. В объявлении указано, что недавно был обслужен генератор, заменен регулятор напряжения и произведены многие другие работы. Люк не течет, пороги переварены и обработаны. Переварены также задние лонжероны. Все силовые элементы седана находятся в нормальном состоянии.

Volkswagen Passat

Наш любимчик 1990-х — это Volkswagen Passat B3. Для многих постсоветских автолюбителей это была первая иномарка. Благодаря «бэ третьему» белорусы полюбили марку Volkswagen и до сих пор считают, что этот немецкий производитель оптимален по соотношению «цена — качество» (если мы говорим о подержанных машинах). За седан Passat B3 1988 года выпуска с пробегом 382 тысячи километров в Минске просят 1050 долларов по курсу.

синий, седан, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

По словам продавца, технически машина в хорошем для своих лет состоянии. При этом имеются нюансы, касающиеся кузова (они видны на фото). Задняя правая ручка двери открывается с осторожным усилием. Для покупателей доступен минимальный торг. Напомним, Passat выступает в том же автомобильном сегменте, что и Opel Ascona и Ford Sierra.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by