У нас было три пуско-зарядных устройства, одна разряженная АКБ, не имеющая шансов к возвращению к нормальной жизни, и одна китайская машина, которая заводится нажатием кнопки. Стояла задача запустить двигатель. Да, условия экстремальные, их нельзя назвать повседневными. Но от этого не менее интересно, каким же будет результат. Справятся ли пуско-зарядные устройства с задачей запустить мотор при абсолютно мертвом аккумуляторе?
Давайте откровенно: каждый потенциальный покупатель должен для себя определить, зачем ему нужно пуско-зарядное устройство. Если необходимо запустить малолитражку с объемом бензинового двигателя до 1,8 литра, можно рассматривать самую простую, бюджетную модель. Дизелистам на случай крепкого мороза советуют самую мощную. Стандарт — 200 А для запуска. Большинство моделей заявляют значительно больше, правда не дольше 2—10 секунд.
Если есть опасения по поводу внезапной разрядки АКБ где-нибудь на природе из-за оставленных включенными фар — пригодится. Но если автовладелец рассчитывает на пуско-зарядное устройство как на способ спастись от проблем со стартером, топливной системой, свечами, то нет смысла присматриваться к такой покупке. Вместе с тем многое зависит и от самого аккумулятора — насколько он «живой». Если ему более четырех лет, то, пожалуй, проще купить новую батарею, чем пуско-зарядное устройство.
В качестве героев эксперимента выступают три модели с разными техническими характеристиками. Мы выбрали самые популярные в нашем каталоге экземпляры, но с разными емкостями аккумуляторов.
Baseus Car Jump Starter 03-01
При емкости встроенного аккумулятора в 12 000 мА·ч максимальный пусковой ток здесь составляет 600 А. Предусмотрены входы для переходника под «крокодилы», для USB и Type-C (подойдет для питания некоторых ноутбуков). Два кабеля — для клемм АКБ и для гаджетов — в наборе. Есть и цифровой дисплей, благодаря которому можно узнать оставшийся заряд.
Baseus Reboost Jump Starter 02-A0G
Устройство выглядит более стильным: в чехле, с кожаным ремешком и крышкой. Но основное — его способности. Модель может выдать 1600 А максимального пускового тока, при этом емкость встроенной батареи составляет 16 000 мА·ч. Кабели уложены в чехол, а под крышкой самого девайса прячутся не только USB и Type-C, но и разъем для стандартной вилки на 220 В. В качестве полезного бонуса — довольно яркий фонарик.
70mai Jump Starter Max Midrive PS06
Третье устройство имеет запас емкости в 18 000 мА·ч. Значение максимального пускового тока меньше, чем у предшественников, — 450 А. В наборе предусмотрены чехол, клеммы для запуска двигателя, кабель USB (Type-A и Type-C). Есть переходник под прикуриватель, но нет разъема под вилку на 220 В. Дополнительные плюсы: фонарик и датчик заряда (но не дисплей).
Пора попробовать устройства в действии. Снимаем родной аккумулятор с Geely Emgrand X7 (оказывается, это Varta), на его место устанавливаем no-name «китайца». По заверению Сергея, специалиста компании «Римбат», пациент уже не запустит двигатель, его недавно принес бывший владелец в пункт приема отработанных аккумуляторов. Вольтметр показывает значение в 12,45 В (100% заряда — это 12,6 В), при старте напряжение проседает до 5,47 (по норме должно быть не менее 9,6). Одним словом, с такой АКБ далеко не уедешь и даже не заведешь мотор. Но именно такой образец нам и нужен для экстремального испытания.
Небольшой ликбез от специалиста, пока идет процесс переустановки батареи:
— Такие компактные пуско-зарядные устройства появились с развитием литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. Раньше похожие аппараты тоже существовали, только размером в половину автомобильной АКБ. В старых образцах использовали AGM (в народе их называют гелевыми). А в новых — те же технологии, что и в смартфонах. Такие батареи в разы меньше и при этом более емкие. По той же причине новые пуско-зарядные устройства можно использовать для зарядки девайсов. Вместе с тем вряд ли они смогут зарядить ноутбук на 100%, их можно использовать скорее для поддержания заряда.
Целевая аудитория таких устройств — таксисты, подрабатывающие «прикуриванием», эвакуаторщики, выезжающие на места ДТП и забирающие ввезенные из США «битки» со стоянки таможни, а также, пожалуй, любители автомобильных путешествий. Четвертая категория водителей — те, кто просто любит собирать все полезные и не очень устройства по принципу «чтобы было», «а вдруг понадобится».
Условия максимально просты: на улице легкий минус, в автомобиле — абсолютно «неживой» аккумулятор. По очереди подключаем к клеммам «крокодилы» разных устройств. Фотограф фиксирует, что происходит под капотом в целом и с АКБ в частности. Журналисту же досталась почетная миссия нажимать на кнопку Start.
Для начала пробуем запустить мотор без посторонней помощи. Аккумулятор издал два последних вздоха, а потом и вовсе отказался сотрудничать. В этот момент на приборной панели зажглась россыпь красных лампочек.
Подсоединяем Baseus Car Jump Starter 03-01 с полной уверенностью, что он поможет запустить двигатель. Тем не менее батарея устройству изначально не понравилась — оно начало постоянно пищать. А вот здорового звука заведенного мотора нам так и не удалось услышать. Да, тарахтение звучало чуть бодрее, чем до подсоединения устройства, но пускового тока все равно не хватило. Очевидно, аккумулятор погрузился в сон слишком глубоко.
Справится ли с нелегкой задачей Baseus Reboost Jump Starter? Максимальный пусковой ток у этого гаджета побольше, чем у предыдущего. Лампочка на переходнике к «крокодилам» горела зеленым светом — дарила надежду. Однако несколько нажатий на кнопку запуска двигателя — и вера растворилась. Лампочка загорелась красным. А казалось, что вот-вот.
В финале эксперимента подключили 70mai Jump Starter Max Midrive — самое емкое устройство с запасом в 18 000 мА·ч. Честно говоря, мы готовы были отчаяться и признать, что весь этот опыт был бесполезным. А также констатировать факт, что такие девайсы не подходят для разряженных АКБ. Но гаджет все же помог услышать забытый за последние 10 минут звук заведенного двигателя.
Еще раз подчеркнем: мы нарочно создали максимально сложные условия для испытуемых. Такие, с которыми водитель в обычной автомобильной жизни не столкнется. Вы же не ездите на машине с севшим аккумулятором, правда? В таких условиях нельзя говорить о полноценном потребительском тесте. Добавим также, что в день испытания на стоянке у одного из столичных гипермаркетов к автомобилю журналистов подошел раздосадованный мужчина. Переживал: на всей парковке ни у кого нет проводов, чтобы «прикурить». Конечно, это был бы звездный час для любого из трех пуско-зарядных устройств, но мы предложили незнакомцу попробовать Baseus Car Jump Starter 03-01 с самым малым значением емкости по сравнению с соперниками. Капот — клеммы — «крокодилы» — поворот ключа, и двигатель тут же завелся. Вывод: в обычных условиях все работает. Водитель красной Skoda не даст соврать.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by