ВелоПетрович

Какие брендовые велосипеды еще можно купить?

19 275
19 марта 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Какие брендовые велосипеды еще можно купить?

Автор: Виталий Петрович

Мы не могли спрогнозировать того, что случится в феврале, и того, что последует затем. Однако совершенно ясно, что 2022 год будет сложным для рынка во многих сферах. В полной мере это касается и велорынка, который толком не успел восстановиться после двух ковидных лет. Какие основные бренды и модели все еще имеются в продаже? Что происходит с ценами? Какие проблемы испытывают магазины при доставке велосипедов и комплектующих из-за рубежа? Вместе с экспертами пытаемся оценить текущую ситуацию, а заодно выбираем классный велик (пока это еще можно сделать).

Некоторые компании ставят на паузу работу в России, что в ряде случаев затрагивает и белорусский рынок. В частности, это касается велосипедного сектора. Очень часто белорусский сегмент и вовсе не рассматривался как самостоятельный (например, таким гигантом, как Shimano): что шло на Россию, распределялось и в Беларуси. Соответственно, если поставки остановлены — мы почувствуем это в той же степени.

Сегодня рассмотрим те североамериканские и европейские велосипедные бренды, без продукции которых в силу известных причин мы рискуем остаться в обозримом будущем. Не факт, что это случится, ведь еще никто не заявил, что уходит из региона окончательно и бесповоротно. Все следят за развитием ситуации.

Specialized временно приостановил отгрузки. Что это значит?

Один из самых прогрессивных, модных и продвинутых брендов велоиндустрии — компания Specialized, эдакий Apple в мире велосипедов. В Беларуси работает официальный дилер, сеть магазинов «Твой велик».

— Отгрузки Specialized временно приостановлены, — рассказали нам в компании. — Это не значит, что бренд вовсе уходит с рынка. По крайней мере, никто не сообщал, что с нами прекращают работу. Речь идет именно о паузе ввиду известных причин.

Но «спеши» пока есть в нашем Каталоге. Что это, остатки запасов?

— Мы со своей стороны, разумеется, готовились к новому сезону, хоть и не могли спрогнозировать такие события. Плановая работа велась, и запас велосипедов у нас есть. Тяжелее будет с моделями под заказ, более дорогими велосипедами, не представленными в широком ассортименте, — вот их привезти какое-то время будет непросто. Но мы надеемся, что в скором времени ситуация выправится, и мы сможем работать с нашими клиентами в полном объеме, — объясняют в «Твой велик».

27.5", рама S, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 90 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм (алюминий), трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Altus, тормоз дисковый механический
Нет в наличии

Дилер отметил, что в последние годы вопросы поставок на будущий сезон приходилось решать за много месяцев до его начала — настолько удлинились логистические цепочки. Причем это не проблема именно 2022 года. События конца февраля скорее усугубили и без того непростую ситуацию.

— Мы выходили на некое улучшение после трудностей с поставками прошлых лет, связанных с ковидом. А с проблемами тогда столкнулись все поставщики без исключения и в особенности поставщики дорогих велосипедов. И вот, только велосипеды стали появляться в наличии на европейских складах, с которыми мы работаем по тем самым единичным поставкам, — и тут на тебе, — говорят в компании.

С этой точки зрения 2023 год может быть даже сложнее 2022-го — держите это в уме. Сейчас дилер продает то, что заказывал год назад. Запасы есть, они должны удовлетворить спрос. На следующий год — 2023-й — по устоявшейся в ковидные времена практике нарабатывать ассортимент нужно буквально сейчас, с апреля по июнь — это время дилерских предзаказов, оформления договоров, оплаты и т. д. Но о каких переговорах сегодня может идти речь, если производитель поставил весь регион на паузу? Уже догадались, чем это чревато? Поэтому тем, кто планировал покупку брендового велосипеда, рекомендуем с этим не затягивать: большой вопрос, когда положение вещей действительно придет к тому, что мы считали нормой.

28", рама M, городской, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

— Цены наверняка уже выросли?

— Мы можем немного порадовать ваших читателей: стоимость велосипедов, конечно, подросла, но не так, как изменился курс валют в обменниках. И разница значительная — мы наши цены сдерживаем. Другое дело, что ситуация еще до этого февраля осложнилась тем, что с прошлого года производители стали повышать цены в валюте на свою продукцию. С чем в действительности это связано — с ростом цен на металл и материалы или с интересами мегакомпаний, — сказать трудно, но глобальные процессы именно такие.

Другое дело, что в будущем взлетевшие цены вряд ли опустятся — ну когда такое было? Соответственно, мы имеем несколько рисков одновременно: бренд может исчезнуть с рынка или модели подорожают еще сильнее.

— В настоящее время мы работаем, как-то будем справляться, надеясь на выправление ситуации. В этом году, конечно, о зарабатывании денег речь не идет, этот сезон мы работаем на то, чтобы сохранить людей, наши магазины, чтобы люди смогли себе что-то купить. Это нормально, ничего ужасного именно в этой проблеме нет на фоне того, что происходит вокруг. Мы работаем не первый год и уже справлялись с разного рода кризисами. Если и теперь нам удастся сохранить команду, магазины и поставщиков — это будет нормально. Не хорошо, но приемлемо, — отмечают в «Твой велик».

29", рама XL, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Shimano SLX, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

Но «спеш» — это топ. Может быть, велосипеды подешевле станут доступнее?

— Ситуация со средним сегментом тоже не до конца ясна. Недавно в России приняли постановление о запрете экспорта некоторых категорий товаров, куда вошли и велосипеды. Сейчас мы, правда, получаем сигналы, что велосипеды из этого перечня удалили, но вопрос все еще остается в подвешенном состоянии. Это касается таких брендов, как Forward, Stinger и прочих. А вот с Китаем все должно быть как прежде: работа ведется, комплектующие мы получаем, — добавляют в компании.

Какие еще топовые американские бренды пока есть в наличии?

Очень похожая ситуация с другим американским супербрендом Trek. С той лишь разницей, что велосипедов этой марки у продавцов скопилось, похоже, побольше. Прямо сейчас мы имеем в Каталоге 239 моделей (с учетом различных ростовок и цветовых схем) — есть из чего выбирать.

Цены с февраля, конечно, подросли, но не критически. К примеру, практичная городская модель Trek FX1 стоила месяц назад порядка 1,5 тыс. рублей, теперь ее продают за 1,8 тыс. Велосипеды приходят из-за границы, и продавцы оплачивают их валютой, поэтому причина подорожания понятна.

28", рама M, городской, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз ободной механический, вес 12.57 кг
28", рама L, городской, женский, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.87 кг
Нет в наличии
28", рама XL, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 13.73 кг
Нет в наличии
28", рама XL, городской, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 11 скор. (1х11), переключатели: задний Shimano GRX, тормоз дисковый гидравлический, вес 9.55 кг
Нет в наличии

По нынешним временам, возможно, кто-то захочет сэкономить и присмотрит себе один велосипед на все случаи жизни: чтобы и в городе, и по лесу, да побыстрее и поспортивнее. В таком случае рекомендуем обратить внимание на гравелы: это модный (с полным на то основанием) тип велосипеда, который подойдет практически для любой местности и любого типа катания. У Trek есть такая модель — «Чекпойнт».

28", рама 52cm, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano GRX/передний Shimano GRX, тормоз дисковый гидравлический, вес 10.17 кг
Нет в наличии
28", рама 54cm, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний Shimano GRX/передний Shimano GRX, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

Ну и разумеется, почитаемые в народе горники — их у любого топового производителя полно. Можно долго спорить о целесообразности этих специфичных великов в городских условиях, но людям нравится, значит, и смысл в них есть.

29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Shimano Deore, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.77 кг
Нет в наличии
29", рама L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Shimano XT, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.38 кг
Нет в наличии
27.5", рама M/L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 120 мм (алюминий), трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний SRAM, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.71 кг
Нет в наличии
29", рама XL, горный, кросс-кантри, углепластик (карбон), вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Shimano XT, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.34 кг
Нет в наличии

И наконец, третий легендарный американский велобренд — Cannondale. Его в наличии поменьше — можно сказать, почти эксклюзив. Но пока выбор есть, и этим нужно пользоваться. Пара горников, пара городских гибридов... Кто-то скажет, что эти велосипеды подорожали, другие заметят, что в пересчете на валюту топовые бренды дешевле и не стоили. Есть мнение, что пока магазины действительно могут сдерживать цены для того, чтобы не отпугнуть покупателей в начале сезона. Но то, как долго сохранится эта ситуация, прогнозу не поддается: многое зависит от того, когда в целом разрешится возникший кризис.

29", рама M, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
29", рама XL, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
28", городской, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
27.5", городской, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Alivio Shadow/передний Shimano Altus, тормоз дисковый механический

Эксперт: «Цены продолжат расти»

С просьбой оценить возникшую на рынке ситуацию мы обратились к Алексею Борисевичу, техническому специалисту компании Borax.

— Кризис на велосипедном рынке настал не сегодня, в 2022 году, он наступил гораздо раньше, еще в начале эпидемии COVID-19. То, что ситуация будет такой же или даже хуже, было понятно в конце прошлого года по отношению поставщиков производителей к белорусским заказчикам: поставки задерживались, приходили не в полном объеме и т. д., — отметил собеседник.

— Теперь еще приходится ожидать того, что некоторые топовые бренды покинут местный рынок. Как думаете, мы останемся без Shimano?

— Компании быстро реагируют на то, что происходит в мире. Действительно, некоторые бренды уже заявили о своем уходе, другие делают это по-тихому. Это означает, что о новых поставках речь уже не ведется, по крайней мере на этот сезон точно. Что касается Shimano, то мы пока не располагаем официальной информацией о приостановке работы бренда на нашем рынке. Соответственно, что-то комментировать не возьмусь. Скажу однако, что нехватка продукции Shimano была раньше, остается теперь и сохранится в обозримом будущем.

— Кризис может привнести на рынок что-то новое? Стоит ждать наплыва азиатских брендов?

— Ситуация, которая сейчас складывается на рынке, поистине уникальная. Такого сочетания специфических событий еще не было. Кого именно из игроков это может привести сюда, кому поможет развиться, а кто, наоборот, уйдет — покажет время. Но по примеру китайского автопрома могу сказать, что еще несколько лет назад отношение к нему было совсем иное, нежели теперь. То же, например, и со смартфонами. Допускаю, что с азиатскими производителями велосипедов и комплектующих случится такая же история. 

— Как дела у Borant? Отечественный производитель тоже испытывает трудности в нынешней ситуации?

— Жаловаться, думаю, смысла нет. Сложности с поставками длятся уже примерно полтора года, и мы, как покупатель комплектующих и производитель велосипедов, в конечном счете столкнулись с теми же проблемами, что и любой другой материальный бизнес. Хочется верить, что блокировка поставок не продлится долго.

— Цена — это всегда один из самых болезненных вопросов. Велосипеды будут дорожать?

— Буду откровенен: цены продолжат расти и в рублях, и не в рублях. Причин этому несколько: дефицит товара, уход игроков с рынка и в целом существенный рост себестоимости любого товара, который импортируется сейчас в Беларусь или любую другую страну. Подорожала логистика, подорожали сами комплектующие, подорожали металлы, углеволокно и т. д. Поэтому если у вас есть большое желание приобрести велосипед, имеются для этого деньги и вы видите на горизонте модель, которая подходит, — берите не раздумывая!

Европейские бренды — что взять?

Скорее всего, мы столкнемся с ограниченным доступом к продукции швейцарского бренда Scott. Пока эти без сомнения качественные велосипеды есть в наличии, но будущие поставки в текущей ситуации не гарантированы. Цены, разумеется, подросли, но что из швейцарской продукции хоть когда-то славилось дешевизной?

В нашем Каталоге традиционной популярностью пользуются MTB-модели Aspect и Scale. Первая более бюджетная и универсальная. Вторая — жесткая и бескомпромиссная, не только для серьезного спорта, но и для серьезного кошелька.

29", рама M, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
29", рама M, горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.4 кг
29", рама L, горный, кросс-кантри, женский, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.3 кг

Кстати, Scott выпускает не только велики, но и обширную линейку велосипедного оборудования и экипировки (часть выпускается суббрендом Syncros, например колеса, рули и выносы, подседельные штыри). Также налажено изготовление продукции для лыжного спорта, бега, триатлона, даже просто повседневной одежды спортивного стиля. Рынок потеряет многое, если бренд не удастся сохранить здесь.

28", рама M, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Alivio/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический
28", рама S, гибридный, женский, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 13 кг
28", рама L, городской, женский, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз ободной механический, вес 19 кг

Немцы в оценках и суждениях традиционно более осторожны и сдержанны. Их велосипеды Cube традиционно пользовались популярностью в продвинутом сегменте. Можем порадовать тем, что «кубы» пока никуда не исчезли и выбрать свой «самый лучший в мире» велосипед еще возможно.

29", рама L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.4 кг
29", рама L, горный, кросс-кантри, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Shimano XT Shadow Plus, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram SX Eagle, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.1 кг
29", рама L, горный, трэйл, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram NX Eagle, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.5 кг
Нет в наличии

На практике выходит так, что веломагазины устраивают акционные распродажи скорее к концу сезона, а не в его начале. Поэтому по нынешним кризисным временам выжидание момента для покупки представляется спорной тактикой. Кто его знает, что будет к концу этого сезона и в каком количестве. Приходится соглашаться с экспертами: уж если задумали покупку велосипеда — действуйте. Хочется сказать, что дальше будет лучше, но промолчим и постучим по дереву — чтобы не сглазить.

28", рама 56cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз клещевой, вес 9.6 кг
Нет в наличии
28", рама 46cm, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 14 кг
Нет в наличии
28", туристический, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Altus, тормоз ободной механический, вес 15.8 кг
Нет в наличии
28", рама S, гравел, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano GRX/передний Shimano GRX, тормоз дисковый гидравлический, вес 8.5 кг
Нет в наличии
29", рама 58cm, городской, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Deore/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический, вес 13.4 кг

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by