Дилер Geely отказывал клиентке в гарантийном ремонте. Женщина выиграла суд и заставила вернуть ей деньги

 
23 450
11 апреля 2022 в 10:36
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В Гомеле рассмотрели иск о защите прав потребителей. Ответчиком выступало ООО «Автонова». Как указано на сайте организации, она обладает статусом официального дилера марок Nissan, Datsun, Geely. Поводом для обращения в суд стала некорректная работа «автомата» Geely Atlas, купленного в 2018 году. Дилер несколько раз отказывал на требования автовладелицы, тогда она пошла в суд. И выиграла.

Гомельчанка купила Geely Atlas в мае 2018 года за 48 600 рублей: 12 150 — сразу, а остальную сумму — в кредит. По ноябрь 2020 года она своевременно проходила ТО у дилера. Был зафиксирован ряд ее жалоб: например, не предоставляли возможность полностью выяснить техсостояние авто, выявить и устранить причину вибрации по кузову. В ООО «Автонова» был составлен акт дефектовки, согласно которому установлен ряд недостатков. Женщина составила претензию с предложением добровольно провести автотехническую экспертизу. Но дилер отказал, сославшись на то, что претензии заявлены после истечения установленного изготовителем гарантийного срока на гидромеханическую коробку передач, который по условиям гарантии изготовителя составляет 36 месяцев или 60 тысяч км пробега. Клиентка же ссылалась на пункт договора: на товар устанавливается гарантийный срок 4 года или 100 000 км пробега. Оказалось, первое обращение истицы по поводу вибрации по салону было в ноябре 2018 года, и пробег на тот момент составлял 30 989 км.

Клиентка обратилась в Бюро автотехнических экспертиз. Там определили: автоматическая трансмиссия и редуктор переднего моста находятся в неисправном состоянии. Позже на суде эксперт подтвердил: нарушений эксплуатации ТС владельцем не было установлено. Он сделал вывод, что причиной выхода из строя АКПП является производственный недостаток, имевшийся в нем до передачи товара потребителю, проявившийся в ходе эксплуатации. Об этом свидетельствуют полученные данные о неплотном прилегании фрикционной накладки, неравномерном ее износе в разных местах, на что никак не мог повлиять водитель.

В июне 2021 года, после получения результатов экспертизы, женщина потребовала расторгнуть договор купли-продажи и взыскать убытки. Дилер вновь отказал, сославшись на гарантийный срок. Тогда она пошла в суд. В иске требовала: расторгнуть договор, вернуть 12 150 рублей «аванса» и кредитные 36 450, а также взыскать чуть более 2000 уплаченных процентов, судебные расходы и компенсацию морального вреда в 1000 рублей.

Требования по иску были частично удовлетворены. «Решением суда расторгнут договор купли-продажи автомобиля, с ООО „Автонова“ в пользу истицы взысканы 48 600 рублей, компенсация морального вреда в 150 рублей, разрешен вопрос о судебных расходах, — говорится в сообщении Верховного суда. — В удовлетворении остальных требований отказано. Суд обязал истицу возвратить Geely Atlas ответчику после получения денег. Дилер подал апелляционную жалобу. Однако судебная коллегия Гомельского областного суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, оставила решение без изменения».

Решение суда вступило в законную силу.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро