30 256
16 апреля 2022 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

Белорусы сами собрали вездеход. Из неоригинальных частей — только мотор и коробка передач

Снегоболотоходы — так называют эти машины. Такое транспортное средство своими силами построили двое белорусов: Виктор и его дядя Сергей. Подобные машины в нашей стране производил МАЗ-МАН. Однако, как утверждает Виктор, собранный вездеход под названием «Тритон» имеет ряд отличий, выделяющих его на фоне не только отечественных, но и зарубежных конкурентов. Мужчина согласился рассказать Onlíner о проекте.

«Мой дядя, Сергей Павлович Отрощенков, принимал участие в создании одного из первых снегоболотоходов отечественного производства, — начинает историю создания необычного транспорта Виктор. — В 1999 году такие машины отправили в экспедицию на Южный полюс. Технических недоработок у тех дебютных моделей было предостаточно, это выяснилось уже в процессе эксплуатации. Опыт, полученный на испытаниях опытных образцов, оказался весьма полезным, когда настало время серийного производства».

«Практически вся моя жизнь так или иначе была связана с автомобилями, — вспоминает конструктор. — Мои навыки в сочетании со знаниями дяди вылились в идею — мы решили попытаться собрать снегоболотоход собственного производства с как можно большим количеством уникальных деталей. На протяжении трех лет команда из четырех человек (включая меня, естественно) корпела над проектом, и в итоге мы создали как сам тестовый экземпляр машины, так и базу для дальнейшего производства».

Виктор утверждает, что при конструировании старались как можно больше элементов создавать своими силами: «Взяли дизельный двигатель Kubota объемом 1,5 литра и мощностью 45 л. с., коробку передач от ВАЗа, а остальное собрали сами — даже раздаточную коробку. Гомельский стеклозавод по индивидуальному заказу сделал для нашей машины стекла. Вездеход можно дооснастить чем угодно: лебедкой, Webasto, кожаным салоном, ковшом для уборки снега, колесами большего диаметра (стандартные — 136 см)... Даже автоматическую коробку передач можем поставить, если надо».

«Тритон» (так Виктор думает назвать свой проект) может справиться практически с любым подъемом или неровностью. В этом мы убеждаемся, когда снегоболотоход с легкостью заезжает на крутую горку высотой в полтора человеческих роста. При этом сильной тряски в салоне не ощущается, подъем происходит довольно плавно. Заехать в озеро тоже можно, снегоболотоход не утонет, и даже воды внутрь едва набежит. Правда, блокировку колес пока не установили, поэтому отвесные берега даются технике с трудом. Малая масса (чуть больше, чем 1600 кг) выделяет «Тритона» на фоне аналогичных машин, но сильное течение реки может затруднить выезд на твердую землю.

«Эксплуатировать вездеход можно в любых условиях, — уверяет Виктор. — После установки блокировки колес на каждую из осей для этой техники не останется никаких преград. По ровной дороге или полю „Тритон“ развивает скорость до 45 км/ч (эта характеристика, как и расход топлива, напрямую зависит от условий эксплуатации, поэтому конкретные цифры давать трудно). Топливных баков два, емкость каждого составляет 35 литров. Давление в шинах — 0,1—0,4 атмосферы. Стоимость каждого образца будет варьироваться, поскольку есть масса возможностей для кастомизации. Например, сейчас в салоне благодаря задним лавкам помещается больше десяти человек, но стоит убрать эти места — и заполнить или оснастить свободное пространство сзади можно чем угодно».

В планах у создателей «Тритона» — налаживание производства и участие в соревнованиях: «Российский рынок спецтехники на шинах сверхнизкого давления довольно обширен: тут и „Шерп“, и „Петрович“, и „Трэкол“, и „Роса“... Подтянулись и белорусские модели — например, „Литвина“. И все же я не сомневаюсь, что если удастся нарастить достаточное количество мощностей для выпуска „Тритонов“, мы абсолютно точно сможем конкурировать с другими производителями».


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: C/C/71 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский