«Эти машины нужно понимать и их нужно уважать». Про людей и крутые американские muscle car

02 мая 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

«Эти машины нужно понимать и их нужно уважать». Про людей и крутые американские muscle car

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Muscle car — это не какой-то автомобиль, да и не группа автомобилей по большому счету. Muscle car — это явление автомобильной культуры. Это как рок-н-ролл — они из одной эпохи. Большая, мощная, крутая американская машина. Символ свободы, той, что совсем близко, прямо за горизонтом, символ времени, которое не заканчивается. Мы приехали в «Стайки» на открытие нового сезона клуба Muscle Belarus и пообщались с людьми, которые владеют этими автомобилями. Для каждого это страсть, для каждого это воплощенная мечта. Ну где еще, скажите, в наше-то время можно встретить столько счастливых людей?

Александр. Dodge Challenger

Со своим фиолетовым Challenger Александр неразлучен уже второй год. А ведь до этого были и другие «мускулистые» машины.

— Я прошел всю американскую тройку: и Mustang, и Camaro, и Challenger. У каждой машины свои плюсы и минусы, но нельзя сказать, что какая-то хуже, а какая-то лучше — просто они отличаются. Главное отличие Challenger — он самый большой и визуально, и в плане салона. Mustang — я не скажу, что салон у него прям суперкомфортный. Но его линии — они очень стильные. Когда садишься в эту машину, она будто сама призывает тебя к тому, чтобы ехать быстро и активно. У Camaro можно отметить внешний вид. Все же помнят «Трансформеров»? Это именно тот стиль, именно те ощущения, — говорит мужчина.

Такие модели не оставляют равнодушным никого, но не всякий решится купить себе настоящий американский muscle car.

— Мне с детства были интересны именно эти автомобили. Чисто детская мечта: вырасту и куплю себе такую машину. Вырос. И так сложилось, что я пришел к исполнению этой мечты, — рассказывает Александр. — На самом деле нет какого-то стереотипного образа владельца подобных авто. Встречаются и очень харизматичные люди с безумной энергией внутри, и более спокойные, размеренные ребята. Но каждый индивидуален. И такие машины тоже индивидуальны.

И вчера такие индивидуальности собрались в «Стайках» на открытие нового сезона клуба Muscle Belarus.

— По нашим ощущениям, приехали две тысячи человек точно. Все были в восторге, ну и нам повезло: и погода, и настроение, и количество участников — все было на нашей стороне, — отмечает собеседник.

По словам Александра, непосредственное участие в выставке приняли 45 автомобилей плюс 12 muscle car приехали из Москвы. А вообще в клубе состоят 116 авто с белорусской регистрацией.

— Таких машин действительно уже много, они набирают популярность. И мы же понимаем, что какая-нибудь другая модель — тот же Ford Fusion — не привлекает такого внимания окружающих. А на наши машины смотрят, с ними хотят сфотографироваться, знакомые просят прокатиться. На моем Challenger уже все друзья, наверное, ездили, — смеется мужчина.

— Самый главный вопрос: какой расход у этого авто?

— По городу 14 литров на 100 км в среднем. На трассе — 8 на сотку.

Что ж, не малолитражка, конечно, но и не так страшно, как казалось.

— А есть ли трудности с обслуживанием?

— Сейчас время такое: большинство автовладельцев сталкиваются с проблемами. Логистика стала сложнее, цены растут. Трудности есть, но они, к счастью, решаются. Пока все, что должно доехать, — доезжает, все, что нужно найти, — находится. Не слышал, чтобы кто-то не смог обслужить машину и из-за этого запер ее в гараже.

Пока не те времена, чтобы на переправе менять коней. Или «мустангов», если угодно. Но Александр ведь мечтатель — не забыли? А мечтателя нельзя остановить.

— В планах прийти когда-нибудь к BMW i8. Либо к Corvette, — поделился собеседник.

Но это когда-нибудь потом. А пока впереди лето и большие планы на него.

— Три года назад, когда у меня появилась идея создания Muscle-клуба в стране, все начиналось с чата владельцев таких машин. Доходило до того, что если просто видел где-то в городе автомобиль — общался с владельцем, предлагал добавиться. Так собирались люди, потом начали организовывать встречи, совместные поездки. Сегодняшнее мероприятие открывает новый сезон. Дальше будем планировать новые тусовки. Они должны быть регулярными, чтобы люди не забывали, что это вообще такое. Ну и потом это очень кайфово — проехаться всем вместе, — говорит Александр.

Денис. Ford Mustang

— Mustang — это воплощение мечты. Еще когда я был маленьким мальчиком, я мечтал о такой машине. Собирал фантики от жвачек Turbo, вглядывался в экран телевизора, когда там показывали американские автомобили, рисовал их в тетради по математике. И я представлял, что когда вырасту, у меня обязательно будет такая машина. И вот я вырос с этой идеей и воплотил ее в жизнь, — говорит Денис.

Это у него первый muscle car. Но какому страстному фанату не хотелось бы поездить и на Challenger, и на Camaro?

— Фишка Mustang в его истории. Еще когда учился в университете, читал книгу Ли Якокки «Карьера менеджера», где описывается процесс создания Ford Mustang — молодежного автомобиля, спортивного, невероятно красивого и в то же время достаточно дешевого, но при этом дарящего дорогие эмоции, — добавляет собеседник.

Умеют эти ребята вкусно говорить о своих машинах, правда?

То ли это романтизм, то ли Денису так везет, а может, американцы все еще умеют делать по-настоящему надежные автомобили, но Mustang пока не доставлял владельцу особых проблем. Обслуживают его, разумеется, как породистого жеребца в королевской конюшне, но и жеребец крепкий — не хворает. Нужное качество по нынешним временам.

— Как показывает мой жизненный опыт, нет ничего дороже дешевого ремонта. Поэтому в случае чего я за то, чтобы покупать только оригинальные запчасти. Пока есть способы все найти, все привезти. В любом случае это же Ford — всегда можно что-то придумать, — уверен мужчина.

— Давай начистоту: сколько у него расход?

— Ну это смотря как ехать. В среднем у меня где-то 11—12 литров в городе и 7 литров по трассе. А если постоянно ездить в спортрежиме и дымить с каждого светофора — будет по-другому. Как-то раз я добился 28 литров на сотню — это было после того, как мы «чипанули» машину и выехали с другом ее опробовать, — со смехом рассказывает собеседник.

Этот Ford — его основной автомобиль.

— Mustang — звезда на всех парковках?

— О да, так и есть! И знаешь, машина вызывает просто неописуемое восхищение у любого ребенка. И у девушек, кстати, тоже. Парни у нас, понятное дело, скромнее в своих эмоциях. Но в любом случае Mustang притягивает гораздо больше взглядов, чем многие другие автомобили, которые в три, в четыре и даже в пять раз дороже.

Однако учтите: все, кто ездил на muscle car, в один голос говорят, что с этими машинами нужно быть начеку.

— Во-первых, это задний привод. Во-вторых, большой крутящий момент. Я могу ответственно заявить: да, каких-то вещей этот автомобиль может не простить, за что-то может и наказать. С педалью газа нужно поаккуратнее. Эти машины нужно понимать, и их нужно уважать. Нужно отдавать себе отчет, куда ты садишься и чем это чревато.

Максим. Chevrolet Camaro

Мы поговорили о Dodge Challenger и поговорили о Ford Mustang. Кого же не хватает? Правильно: Chevrolet Camaro.

— Мне всегда нравились «американцы», — рассказывает свою историю Максим. — Но вообще у меня есть основная машина, семейная — внедорожник. И тут один знакомый купил себе Mustang — я съездил с ним на одну из клубных встреч. А другой знакомый как раз продавал Camaro. Ну как-то все и решилось за пару недель — я стал обладателем Chevrolet Camaro 2010 года, 3,6, на «механике».

Водитель отмечает: машина с совершенно иным характером. Она про спорт, она про драйв, она про то, как мужчина красиво едет на красивом автомобиле.

— Люди фотографируются с ней регулярно, — улыбается автовладелец. — У меня же еще кузов не самый новый, а предыдущий, как раз тот, что снимали в «Трансформерах». И если новых моделей в городе много, они даже приелись людям, то таких машин, как у меня, всего две-три. Еще и цвет необычный — бирюзовый.

Обязательный вопрос про расход топлива. Рассказываем: 14 литров на 100 км по городу, 10 литров — по трассе.

— Конечно, чтобы ездить на таких машинах, нужны определенные навыки. Я когда первый раз сел за руль Camaro — вообще не понял, как на ней ехать. При том что у меня немаленький стаж. Но у Camaro обзора нет вообще: задних стекол не видно, зеркала узкие, лобовое стекло почти прямое. Если парни берут в каршеринге такую Camaro и просто начинают на ней «втапливать» — это не очень правильно. Хотя в каршеринге не совсем гонки, там моторы попроще. Но все равно «выстреливают» они нормально — нужно быть аккуратным, — предупреждает Максим.

Для мужчины это все же второй автомобиль, машина выходного дня: не ради практичности, а для себя. Зимой он не ездил, занимался тюнингом: поставил вентилируемые диски, двухпоршневые суппорты. Говорит, что все можно найти, хоть и на заказ. В целом, по его словам, машина надежная: серьезных поломок пока не было, под замену идут только расходники.

— Это крутой автомобиль: стиль, дизайн, характер. Я не скажу, что он быстрее всех: те же BMW, наверное, даже пошустрее будут. Но BMW кругом много, а Camaro — очень необычная машина. В любом кузове она интересная, индивидуальная, — уверен собеседник.


«Мускулистые» тачки были хоть и главным, но не единственным номером вчерашнего дня в «Стайках». Были заезды на треке от 22RT, были Drift-Taxi & Drift trike. Было шумно, быстро и как-то уже совсем по-летнему. А сейчас покажем, как именно было. Наслаждайтесь, если вдруг не смогли приехать и все увидеть сами.


зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/C/70 дБ
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by