9943
04 мая 2022 в 12:53
Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский

«По сути передвижения они ближе к велосипеду». Новые ПДД и моноколеса

Наряду с велосипедами и самокатами все бóльшую популярность набирают моноколеса. Еще несколько лет назад энтузиаст Игорь Сущенко, разглядев потенциал этого средства передвижения, организовал школу, где обучают его правильной эксплуатации. С тех пор, по словам мужчины, интерес к моноколесам вырос в разы. «Как и в случае с другим транспортом, нужно уметь правильно выбирать скорость, безопасно маневрировать», — объясняет Игорь. В сентябре этого года статус моноколес закрепят официально в ПДД.

Сразу нужно оговориться, что пока (до вступления в силу новой редакции ПДД) четких правил касательно моноколес не существует. «Например, при езде на мотоцикле нужно всегда быть в шлеме, — говорит инструктор. — Когда вы передвигаетесь на моноколесе, то любая защита надевается по вашему усмотрению (хотя мы настоятельно рекомендуем защищать как минимум голову). Можно приобрести и полный комплект специализированной экипировки».

моноколесо, до 35 км/ч, мощность 1000 Вт
моноколесо, до 25 км/ч, мощность 550 Вт
моноколесо, до 40 км/ч, мощность 2000 Вт

«Подавляющее большинство учеников начинает ездить после часа занятий в нашей школе, — продолжает собеседник. — Со стороны может показаться, что ничего особенного нет. Но когда ты едешь со скоростью 20 км/ч, то ощущается она как 30 км/ч. Даже заядлые мотоциклисты остаются приятно удивлены. Когда встаешь на моноколесо и едешь — будто паришь над землей. Такое чувство очень сложно сравнить с каким-то другим. Безопасная скорость в городской среде — до 30 км/ч (можно моментально остановиться в случае чего). В новых ПДД упоминается ограничение в 25 км/ч».

«Модели существуют самые разные, некоторые могут ехать со скоростью под 50 км/ч, — переходит Игорь к видам моноколес. — Есть новый экземпляр с подвеской, которому почти любые бордюры нипочем. Детям лучше выбирать моноколеса небольших размеров с максимальной скоростью 15—20 км/ч. Если собираетесь кататься преимущественно по улицам города в качестве хобби, то высокоскоростные модели я бы не рекомендовал».

«В течение первых нескольких дней мышцы человека сильно забиваются, поскольку он постоянно находится в напряжении, стараясь удержаться на моноколесе, — рассказывает эксперт. — Плюс практически все набивают синяки, пытаясь привыкнуть. Стоит, однако, немного поднатореть, и ситуация сразу становится обратной: тело расслабляется. Чем больше ездишь, тем больше хочется, однако пользы для организма становится меньше, ведь человек начинает меньше ходить пешком. Я рекомендую людям, которые много ездят на моноколесе, заниматься спортом, поскольку — чего уж тут скрывать — понемногу растет живот».

«Раз в год моноколесо следует приносить на ТО, — отвечает Игорь на вопрос, связанный с обслуживанием. — Шины меняются в среднем каждые 4000 километров. Запас хода зависит от модели. Батарея, по моим наблюдениям, — последнее, что выйдет из строя».

Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить

«Сообщество любителей моноколес в Беларуси растет, и это радует, — говорит энтузиаст. — На некоторые мероприятия приезжает до 400 человек. С принятием новых ПДД любителей моноколес может стать еще больше».

На последней встрече — в автошколе — как раз и обсуждали изменения в Правилах. В качестве спикера выступал и наш старый знакомый Юрий Краснов: «Самая большая радость, что моноколеса не запретили в принципе, а приравняли хоть к кому-то — к пешеходам. Хотя все понимают, что моноколесо по сути передвижения ближе к велосипеду (как и электросамокат и прочие средства персональной мобильности). Тем не менее первый шаг сделан. Моноколесников официально оставили легальными участниками в системе дорожного движения. А потом, может, еще будут изменения».

моноколесо, до 35 км/ч, мощность 800 Вт
Нет в наличии
моноколесо, до 97 км/ч, мощность 2600 Вт

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Антон Кажуро. Фото: Максим Малиновский