Пассажиры такси: все чаще водители ищут отговорки, чтобы не ехать на длинные расстояния

 
12 мая 2022 в 10:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Минчане сообщают об участившейся фишке водителей «Яндекс.Такси», работающих через приложение. Если кратко, взаимодействие выглядит следующим образом: клиент вызывает машину, водитель подъезжает и, вероятно, только в этот момент видит расстояние пути. Если оно превышает 10 км, отказывает под каким-нибудь предлогом. Их коллеги говорят, все ради заработка на большом количестве коротких поездок.

«Живу в 11 километрах от работы. Недавно утром вызвала такси через приложение, но поехать на этой машине не получилось, — рассказала минчанка Кристина. — Таксист принял заказ, отметил, что ожидает. Но у моего подъезда не было машины. По данным приложения, она находилась через пару домов. Туда идти примерно пять минут. На мою просьбу приехать по адресу вызова водитель не ответил».

«На прошлой неделе была похожая ситуация, — продолжает девушка. — Вызвала такси на работу, нужно было проехать примерно те же 11 км. Машина остановилась в квартале от места, где я находилась. Появился статус „Вас ожидает“. Связалась с таксистом, он ответил странно: „Почему не сказали, что будете позже?“ И вновь, уехать на этом авто не удалось».

Сегодня поступило сообщение от еще одного клиента такси: «Собирался поехать на работу — примерно 10 километров. Водитель принял заказ, подъехал, остановился чуть дальше от дома. Написал: „Вас не предупредили, что у меня заканчивается газ?“ Конечно, я ничего не знал об этом. Около семи минут он так постоял, а после уехал. Правда не в сторону ближайшей газовой заправки, а в направлении центра города. После поступило сообщение: „Заказ отменен службой такси“».

Еще один схожий пример — от минчанина Виталия: «В последнее время чуть ли не каждая третья поездка — просьба отменить. То колесо сломалось, то машина дымит, то пассажир ушел наличку снимать. При том, что это просто поездки из центра до станции метро Могилевской — 10—11 километров, ничего особенного. Я все такие случаи шлю в поддержку. Бывает, после отправки письма и скриншота в поддержку там говорят, что проверят водителя, и дают промокод на 3 рубля».

Дополнено. История из региона

После выхода материала с редакцией связался наш читатель из Гомеля. Утверждает, столкнулся с идентичной ситуацией:

— Вызвал такси, поездка по приложению занимала около 18 минут. Водитель, уже заезжая во двор, нажал кнопку «На месте». Увидев конечную точку заказа, тут же, по всей видимости, включил на телефоне авиарежим и уехал. На карте авто оставалось на точке около соседнего дома на протяжении семи минут, телефон водителя был вне зоны доступа. Операторы кол-центра также видели авто у соседнего дома. Через 7 минут водитель сам отменил заказ. По факту лишнее время ожидания было около 12 минут (7 — пока искали первого водителя, 5 — пока приехал другой автомобиль). Если бы водитель позвонил мне и попросил отменить заказ, я бы так и сделал. Но он поступил неприятно, а значит получит от меня ровно такую же отдачу.

Я обратился в службу поддержки «Яндекс.Go». Там сразу извинились, дали промокод на 3 рубля. Далее около двух часов в переписке со службой поддержки я пытался узнать контакты таксопарка, водитель которого повел себя так некрасиво. Получилось. Позвонил, сообщив, что хочу оставить отзыв в их книге замечаний и предложений, уточнил адрес их офиса и время работы. У меня спросили, о каком авто идет речь. Как выяснилось, это «подключенное» под таксопарк авто индивидуального предпринимателя. Мне посоветовали, чтобы я оставил запись именно в его книге замечаний и предложений. Мой ответ был прост: «В графе „перевозчик“ указана ваша фирма, значит и отзыв я оставлю именно в вашей книге». Далее мой собеседник сказал, что мне перезвонят. Через минут 20 связался именно тот водитель, который отменил заказ. Проинформировал, что у него есть своя книга замечаний и предложений. Я настоял: его книга меня не интересует. Еще через пару десятков минут со мной связался представитель таксопарка и сообщил наконец-то их адрес и режим работы. Планирую в скором времени посетить данный офис, оставить свое замечание. Интересно, каков будет ответ.


Коллеги отказавшихся от поездок таксистов рассказывают, что это осознанная тактика — брать только короткие поездки. Таким образом проще и быстрее достичь 40 поездок за сутки. Раньше об этой схеме рассказывал один из таксистов: «Водителю предлагают выполнить определенное число заказов, и за них он получает гарантированный заработок вне зависимости от стоимости самих поездок — то есть если она суммарно меньше, мне доплатят. Я сразу прикинул, что по этой схеме выгодно работать. Значит, нужно выполнять короткие заказы, а „дальняки“ по возможности пропускать». Мужчина утверждал, что по такой схеме ему удается заработать в среднем  по 2,5 тысячи рублей ежемесячно последние полгода.

Проблема в том, что не всегда таксист видит конечную точку поездки на этапе выбора заказа. Поэтому, видимо, и подъезжает поближе к клиенту, но не прямо к подъезду. При этом самостоятельно таксисты стараются не отменять поездку — это ударит по его статусу активности. А это, в свою очередь, повлияет на его возможность принимать заказы. Нередко просят клиента или, как указано в уже приведенных выше случаях, ждут на отдалении, чтобы человек не дошел.

Наиболее продуманные пассажиры советуют не отменять заказ самостоятельно, параллельно вызывать вторую машину и ехать на ней. В таком случае водителю придется отменять заказ самому, упадет его рейтинг. Также говорят, что можно вызвать машину на короткую поездку и после посадки изменить точку назначения на другую.


«Такие ситуации в сервисе единичны. Если они все же возникают, рекомендуем пользователям сразу же обращаться в нашу службу поддержки через приложение, — прокомментировали в пресс-службе „Яндекс Go“. — Когда водитель отменяет поездку, у него снижается важный показатель в системе — „Активность“. Если он упадет слишком низко, заказы перестанут поступать. Кроме того, у нас есть специальная технология, которая определяет подобное поведение водителя. Если система видит, что водитель намеренно злоупотребляет правилами сервиса и нарушает их, он отстраняется от заказов сервиса».


взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 250 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, передний привод, колеса 8.5"/8.5", вес 12.5 кг
взрослый/подростковый (макс. 130 кг), до 40 км/ч, мощность 500 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 10 А·ч, задний привод, колеса 12"/12", вес 21 кг
взрослый/подростковый (макс. 120 кг), до 35 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 30 км, аккумулятор 7.8 А·ч, передний привод, колеса 8"/8", вес 12 кг
взрослый/подростковый (макс. 100 кг), до 25 км/ч, мощность 350 Вт, запас хода 65 км, аккумулятор 15.3 А·ч, задний привод, колеса 10"/10", вес 19.1 кг

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by