Откатал на Geely три гарантийных года. Какие вылезли нюансы, остался ли он ликвидным?

13 мая 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Откатал на Geely три гарантийных года. Какие вылезли нюансы, остался ли он ликвидным?

Даже сейчас помню, как в 2019-м гнал новенький Geely Emgrand X7 из Солигорска в Минск. В салоне пахло свежим пластиком, но как-то приятно. Семья, отправившаяся за покупкой за 130 километров, восторгалась удобством салона и плавностью хода. Да и я был безмятежно рад покупке и даже не думал, что буду делать с этим «китайцем» через три года, когда закончится гарантия. Не предполагал ни проблем с поставкой запчастей, ни «жучков» на кузове, ни снятия модели с производства, ни откровенно вялого характера езды. Думал, чуть что — поменяю через трейд-ин сразу после окончания гарантии, как поступал раньше. Но вот три года пролетели, а ситуация на рынке такова, что обмен приходится отложить. Настроение — типичное для всех нынешних потенциальных покупателей авто: непонятно, что будет дальше, а значит, лучше потерпеть с дорогими покупками. Выходит, буду жить с Emgrand X7. Наверное, стоит взглянуть на него по-новому, без мыслей о «чем-то временном».

Бэкграунд

Мне всегда удавалось влезть в канитель с покупкой машины в непростые времена. Например, Honda Civic купил незадолго до обвала рубля в 2014-м. В день покупки она стоила 4 тысячи, а уже спустя пару месяцев — 2. Автомобиль, конечно, бодрый и зажигательный, но гнил прямо на глазах. Уже после второй зимы из-под коврика в салоне начало поддувать — сквозная дырка. Мастера потом посмеивались, мол, в днище вварили почти всю дверь от Golf, чтобы устранить пробоины. Пороги, крылья, даже бензобак — все было съедено безжалостной коррозией.

Я не расстраивался, но для себя решил: впредь — только новые машины из салона. Так в семье появился хетчбэк Renault Sandero. Покупал в лизинг, который привязан к валюте, под 20%. По нынешним временам не самая выгодная сделка. «Француз» просто ехал, вез с базовым комфортом, не выделялся и не вызывал особых эмоций (кроме самого факта обладания новым автомобилем). Зато не ржавел, не ломался и мог вместить стиралку. Это сильно подкупало в сравнении с прошлой машиной.

С таким бэкграундом я подходил к покупке нового автомобиля, когда Renault стукнуло три года. Даже устроил квест «Кто из дилеров предложит самую выгодную цену в трейд-ин?». Оценивали Sandero от 5 до 7 тысяч долларов. Тогда в конкурсе предложений выиграл дилер Geely в Солигорске. Собственно, поэтому я и пересел на Emgrand X7.

Ладно, не буду лукавить — еще подкупал кредит под 3,9%. Долго считать не пришлось: эта ставка была ниже инфляции, которая в 2019-м составляла примерно 7%. Конечно выгодно. Расчеты были такие: первые три года нужно платить около 280 рублей в месяц, а с июня 2022-го добавляется ставка рефинансирования Нацбанка — выйдет 450 рублей ежемесячно.

И чтобы закончить финансовую часть: в день покупки машина стоила почти $18,5 тысячи (в эквиваленте), сейчас на вторичке продают аналоги (но с бóльшим пробегом) за примерно $12 тысяч. Можно смело говорить, что за гарантийный срок Geely потеряла в стоимости семерку.

Так а что за модель?

Признаться, изначально поглядывал в сторону седана Emgrand 7. Взял на тест-драйв и вообще не почувствовал разницы с Renault Sandero. Такие же сиденья-табуретки, такой же дешевый пластик, такое же скучное поведение на дороге плюс не самый удобный кузов седан для человека, чье хобби — стройка. Увидев грустное лицо клиента, менеджер салона предложил прокатиться на универсале-кроссовере Emgrand X7.

И это были совсем другие ощущения. Не премиум, конечно, но абсолютно иные реакции на неровности дороги, в салоне полно места, комфортная посадка и рулежка, общее чувство level up. «Мягенько и приятно», — сказала жена. А значит, надо брать.

К дизайну вообще не присматривался: не страшная — и хорошо. В те годы белорусский завод «БелДжи» стал выпускать «вторую генерацию» автомобилей. На первую (SC7, LC Cross) трудно было смотреть без слез. А у второй начали вылезать технические «косяки». В частности, покупатели не раз жаловались на работу «автомата» Emgrand X7 — машина дергалась на 1300—1400 об/мин. В описании проблем владельцы так и указывали: «Если бы не эта коробка, то отличный кроссовер за свои деньги!»

«Окей, — подумал я. — Значит, надо брать максимальную из возможных комплектаций на „механике“». Позже оказалось, что план сработал не совсем так, как задумывалось. В наборе функций для вариантов с 5-ступенчатой МКПП предостаточно «плюшек»: запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ (правда, кнопка открытия двери только с водительской стороны), мультимедиа с 9-дюймовым экраном, Bluetooth, электронная приборная панель, система мониторинга давления в шинах, система курсовой устойчивости ESP версии 9.1 от Bosch, система контроля спуска с горы, климат-контроль, литые диски R17, подогрев сидений и зеркал, шесть подушек безопасности, парктроники по кругу. Но вот беда: все, что круче указанного в списке, — только для АКПП (даже кнопки на руле). И ничего нельзя было докупить и доустановить. Кроме того, в версии с «механикой» не предусмотрен круиз-контроль. Так что приходится жать педаль газа и в дальних поездках.

Еще несколько «китайских» приколов. В автосалоне настоятельно рекомендовали провести антикоррозийную обработку. Также советовали докупить защиту двигателя, но я не внял совету. До сих пор при открытом капоте можно разглядеть асфальт под машиной, но грязь волшебным образом не набивается.

Стеклоподъемник в режиме авто (одним нажатием) работает только на водительской двери. Переднему пассажиру этой простой функции не досталось.

С завода установлена автоматическая блокировка всех пассажирских дверей после разгона больше 20 км/ч, которая не снимается и при остановке, даже при выходе водителя. То есть в машину ни попасть, ни покинуть ее, пока водитель не нажмет кнопку. Разблокировка срабатывает сама только при выходе человека из-за руля при заглушенном двигателе.

Отдельные танцы с бубном — заставить работать все функции мультимедиа. Система предусматривает беспроводное подключение смартфона через приложение EasyConnect, но по факту выходит совсем не easy. На форумах владельцев есть многостраничные инструкции по перепрошивкам, впаиванию дополнительных штекеров, сторонних лаунчеров. Но я решил, что проживу и с музыкой на флешке. На удивление, аудиосистема оказалась добротной — не ревет, не гремит низкими частотами даже на максимальной громкости (если трек в хорошем качестве, конечно).

Раз речь зашла о звуках, можно отметить шум от резины. С завода модели Geely выезжают «обутыми» в «Белшину». В качестве зимней резины купил Tigar — субъективно шума даже меньше, чем при езде на летней.

Ну и главный нюанс — слишком вальяжное поведение. Двигатель объемом 1,8 литра не дает шанса на напористый старт. Еще в день покупки, во время перегона автомобиля из Солигорска в Минск, я понял, что для обгонов нужно переключаться с пятой передачи на третью. Каждый раз, когда кто-то садился за руль моей машины, чтобы сравнить со своей, удивлялся: «А когда поедем?» К такому «пенсионерскому» стилю привыкаешь, избавляешься от желания лишний раз рискнуть. При этом при езде по трассе со стабильно высокой скоростью Emgrand X7 ведет себя просто идеально. На M1 не раз ловил себя на мысли: уже 140 км/ч, а разницы со 110 не ощущается. Каюсь, незаметно для самого себя разгонялся и больше — «круиза»-то нет.

Все эти странности стали очевидны в первые месяцы. Но многих же интересует, как отечественный продукт справился с испытанием трехлетней эксплуатацией, выжил ли он?

Какие болячки вылезли за три года?

За гарантийный срок наездил немного — 31,5 тысячи километров. Самое дальнее турне — в Брест. Сказалось много факторов: пандемия, работа из дома на удаленке и закрытые границы. Тем не менее автомобиль попал на четыре ТО. Последнее, к слову, обошлось в 585 рублей.

По документам можно восстановить все жалобы и проблемы. В разное время меня беспокоили шум спереди слева, легкие разряды тока при закрывании дверей после поездки, плохо вытягивающийся ремень безопасности заднего левого пассажира, отслоившаяся краска на переднем датчике парктроника, перегоревший задний фонарь. Вот, в принципе, и все.

Во время третьего ТО обнаружили неисправность в развальных рычагах (левом и правом). Еще запомнил, что стоимость запчастей неприятно удивила — почти 400 рублей. К счастью, заменили по гарантии, однако детали пришлось ждать больше двух недель. Сказали, проблемы с поставками. Причем не факт, что в ближайшее время ситуация изменится. А то, что модель сняли с производства, тоже не обнадеживает. Сейчас «БелДжи» выпускает, скажем так, «третью генерацию» машин: Atlas Pro, Tugella, CoolRay. Последняя — самая дешевая, нынче стоит от $29 тысяч в эквиваленте. Не сравнить с суммой в $18,5 тысячи за Emgrand X7 в 2019-м.

Отдельная тема для разговоров о «китайцах» — ржавчина. Этой весной с сожалением обнаружил множество рыжих точек на ЛКП. На автомойке порекомендовали особую процедуру. За 150 рублей избавили от точек, но не от всех. Оказалось, на задней правой двери снизу за зиму вызрели самые настоящие «жучки» — целых три штуки. Обычно на ночь я оставляю машину у края проезжей части, и именно правой стороной — к дороге. Так что происхождение ржавчины не стало загадкой: камешки, соль и вода.

Специалисты советовали при выборе подержанного Emgrand X7 обращать внимание на карманы за задними крыльями. Они ничем не прикрыты, и туда постоянно летит грязь из-под задних колес. Заодно рекомендовали взглянуть на задние лонжероны — через технологические отверстия вся «химия» с дороги попадает внутрь. От трения деталей коррозия может появиться на задней арке автомобиля (на стыке с пластиковым бампером), задних дверях (в месте прилегания дверных карт). Остальное — по классике: арки, пороги. Нужно следить, обрабатывать, обновлять состав.

Для достоверности данных загнал кроссовер на независимую СТО — якобы для предпродажной проверки. Незнакомые мастера нашли чуть больше, чем хотелось бы: незначительную коррозию порогов, запотевание передней части двигателя.

Предпродажная проверка — это так, для легенды. Как уже было сказано, избавляться от машины я передумал — не те времена, лучше подождать с дорогими покупками. И если честно, не так уж и страшен этот белорусский Geely.


1500 Вт, 350 л/ч, максимальное рабочее давление: 80 Бар, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 5 м
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
1650 Вт, 420 л/ч, максимальная температура на входе: 50 °C, длина шланга: 5 м

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич