Как хитрят таксисты. Отвез клиентов в Минск, не выезжая из аэропорта

 
UPD
25 мая 2022 в 12:42
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onlíner

Не раз мы рассказывали о том, что некоторые таксисты, случается, не до конца откровенны со своими клиентами. Могут схитрить: отменить поездку или потребовать оплату наличными. Многие пассажиры об этом знают и всегда начеку, но непредвиденные ситуации все равно случаются.

На днях наши читатели прилетели в Минск.

— В аэропорту вызвали такси через приложение, машина была на АЗС, время подачи — 2 минуты. Ждем. Звонит нам человек, причем я не уверен, что это был водитель. Спросил, где мы находимся, а затем сказал, что нам почему-то нужно пройти к другому выходу. Мы не пошли, так как у нас были большие чемоданы, — рассказал корреспонденту Onlíner собеседник.

Нужно отметить, что в Национальном аэропорту действительно не все просто с местами для посадки и высадки пассажиров, путаница возникает то и дело. Но наша история не об этом: машина за пассажирами все-таки приехала.

— Минут через 10 подъехал водитель, хотя мельком в приложении я заметил, что машина вроде как все еще находится на заправке. Теперь я понимаю, что, должно быть, таксист отключил геолокацию, — предположил наш читатель.

Но тогда было как-то не до подозрений: после дороги хотелось поскорее добраться домой и отдохнуть.

— Приехали в Минск, заплатили за поездку больше 30 рублей наличными, забрали чемоданы, вошли в подъезд. Я взял телефон, чтобы выставить оценку водителю, и с удивлением увидел уведомление о том, что, оказывается, таксист отменил наш заказ, — говорит собеседник.

Схема не нова: водитель отменяет поездку в приложении (или добивается отмены от пассажира), но по факту выполняет заказ за ту же сумму, которая была указана в смартфоне у клиента. Получая деньги наличными таким образом, таксист может не заплатить все полагающиеся отчисления — ведь поездка «отменена», ее как бы не было. Иной раз пассажиры даже не замечают того, что произошло, или не придают этому значения.

Но наши читатели, понимая, что их обманули, написали в службу поддержки. Там ответили, что не дадут водителю выполнять заказы в обход сервиса.

Дополнено

В пресс-службе «Яндекс Go» корреспонденту Onlíner сообщили, что водитель в итоге был отстранен от заказов сервиса.


И вот еще что любопытно. Наши читатели были за границей, где также пользовались такси. И также не без приключений.

— В Армении заказали такси в аэропорту. Водитель принял наш заказ, а нас не забрал. По итогу выставил нам счет за половину поездки — в приложении образовался долг. Пришлось разбираться со службой поддержки, долг списали. Потом заказали следующую машину: приехал таксист, открыл окно и сказал, что через оплату по карте не повезет, потому что ему не выгодно. А вот если наличными — садитесь, едем. Пришлось согласиться. Впрочем, с нашими банковскими картами за границей все равно беда, так что изначально мы были готовы платить наличными, — добавляет собеседник.

Ранее водители объясняли свои хитрости желанием заработать больше, отмечая, что доход в этом бизнесе сильно упал с приходом агрегаторов. Наши читатели придерживаются иного мнения.

— Много раз пользовались такси в странах, где топливо стоит дороже 1 евро. И считаем, что в Минске такси более чем недешевое. Конечно, если раньше человек зарабатывал N, а сейчас N – 20%, то ему обидно. Вопрос в другом: а цифра N по-рыночному справедлива по отношению к рынку труда в РБ? Многие наши друзья, которые путешествуют, в шоке от более доступных цен на такси и в Москве, и в Тбилиси, и в Батуми. Мы и сами это на себе проверили, — отметил наш читатель.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

«Был уверен, что прав, а в итоге оказался виноватым». За что водитель получил 20 базовых штрафа?


29", рама 20", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 18 кг
29", рама 18", горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), тормоз дисковый механический
29", рама 18", горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 18 скор. (3х6), переключатели: задний Microshift/передний Sunrun, тормоз дисковый механический

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onlíner