Взгляд на авто голодными глазами. Самый новый и самый старый фуд-траки Минска

29 507
27 мая 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Взгляд на авто голодными глазами. Самый новый и самый старый фуд-траки Минска

Не все знают, но множество фуд-траков доставляют в нужную локацию на лафете. То есть далеко не все они ездят своим ходом. Получается, слово «фуд» в своем названии они оправдывают, а вот «трак» — не совсем. Что же это за грузовик, если он не может самостоятельно передвигаться? В этом сезоне в столице появился новый «еда-мобиль», который может полноценно называться таковым, — Mercedes Atego. В его кузове расположилась профессиональная кухня, а основная точка приготовления — это прицеп-смокер. Грядущее же лето станет последним для другого Mercedes — MB100, бургерной на колесах, которая является одной из первых для Минска. Поговорили о преобразованиях машин и модном бизнесе с обоими владельцами.

Самый молодой фуд-трак

Самая новая для столицы мобильная кухня на колесах пройдет тест на городском пикнике Vulitsa Ezha 18-19 июня, а пока ее работу настраивают на «Лидбир Дворе». Идея — готовить мясо BBQ прямо в месте торговли: «На наш взгляд, стрит-фуд — это не только картофель фри, хот-доги и полуфабрикаты, но и крафтовое приготовление блюд». Собственно, для этого и нужна коптильня размером с лодочный прицеп. Говорят, начинают с утра, загружают мясо, дрова из березы и ольхи, и процесс копчения стартует. На ребрышки уходит до 7 часов, на рваную говядину — до 14.

«Создание нашего фуд-трака и смокера — это непростая история, которую, как оказалось, в Беларуси и не „написать“, поэтому пришлось ехать в другую страну, — говорят ребята из Smoky brozzers. — Нам было мало какого-то фургончика, мы хотели игрушку побольше, вот так и нашли целый грузовик Mercedes. Сейчас такие стоят 25—30 тысяч долларов в эквиваленте. Наш монстр продавался в Питере, мы его вторые владельцы. Предыдущий хозяин грузовика тоже начинал проект про еду на колесах, но нам подготовка авто показалась недостаточной. Мы его дооснастили оборудованием и всеми удобствами уже под себя и для своего проекта — от дизайна до инвентаря и самой кухни, которая работает от электричества».

«В Беларуси довольно строгие стандарты санитарных норм. Нужно учитывать массу нюансов: от разделочных столов до полноценного автономного снабжения питьевой водой (горячей и холодной) и канализации, — так описывают преобразования грузового отсека владельцы. — Здесь можно найти несколько холодильников, морозильник и даже собственный генератор, чтобы дать энергию всем необходимым устройствам и плюс ко всему осветить себя — хоть посреди поля. Фуд-трак может быть автономным, но и готов стать на любую площадку, подключившись к местным ЖКХ-услугам».

Смокер-прицеп — отдельная история: «Он готов работать без самого трака, оснащен шкафом подогрева и томления, двумя грилями и большим вертелом. Есть стол для отдачи, отсеки для хранения дров и угля. Вес всей конструкции немал, толщина стенок металла — 10 мм. Если крепим прицеп к машине, за рулем должен быть человек с правами категории E. Дети называют смокер не иначе как паровоз. По нашим примерным подсчетам, „паровоз“ сможет накормить около 5 тысяч человек за двухдневный фестиваль».

Оба транспортных средства мобильны, готовы рвануть в любую точку и на любой фест. Потому, отринув пафос, команда любит порассуждать о чувстве свободы и прелестях работы на колесах. Забавно, что по документам фуд-трак значится как автолавка. Торговля привязана к конкретному месту на карте — естественно, согласованному. За него нужно платить городу аренду. Если арендовать 2—3 точки, прибыли от бизнеса не будет. По большому счету можно готовить в стационарном ларьке и изредка перемещать его на прицепе. Но это же не так интересно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от SMOKY.BROZZERS (@smoky.brozzers)

Самый возрастной фуд-трак

Грядущий фест Vulitsa Ezha станет финальным крупным событием для BackDoor Truck by StreetFoodFamily, которая также оборудовала фуд-трак на основе Mercedes. Правда, больше относящегося к стилю ретро. Речь об олдскульной модели MB100. Это одно из самых первых кафе на колесах, оно появилось в столице еще в 2017 году. Но сейчас ребята решили остановить бизнес.

«Последние два года обсуждается проект закона о легализации уличной торговли, но все никак не придут к общему знаменателю, — рассказал о причинах владелец Алексей. — Мы сталкивались с ситуациями, когда разные исполкомы трактовали нормы по-разному. Если честно, эти пять лет были очень веселым временем, мы исколесили всю страну. Но, как кажется, устали бороться с разрешительной системой, уперлись в потолок в вопросе прибыли и решили продать машину. Нам бы хотелось, чтобы фуд-трак давал возможность по-настоящему мобильной торговли: утром постоял у транспортного узла, к обеду поехал к офисному зданию, вечером переместился ближе к зонам отдыха или тусовочным местам в спальных районах. Пока это, к сожалению, легально невозможно».

Да, есть ребята, которые тайно от госорганов катаются по районам, но это слишком рискованно — среди наказаний за несанкционированную торговлю предусмотрена и конфискация всего оборудования.

Собеседник говорит, что MB100 до сих пор передвигается самостоятельно. Изначально это был пассажирский вариант. От него отрезали заднюю часть, оставили лишь кабину. На освободившееся место водрузили «будку» от другого Mercedes. В итоге грузовик стал похожим на бычка. Была установлена пневмоподвеска: опускали во время остановок для торговли, поднимали при переездах. Купили машину в городском поселке Мир всего за 2,5 тысячи долларов в эквиваленте. Отдельного внимания заслуживает преобразование «будки» под кухню: вырезали окошко, все внутри обили нержавейкой, столы сделали из пищевой стали, на пол уложили алюминиевые плиты. В финале заполнили трак оборудованием для готовки. Проект казался бюджетным: например, холодильники купили в лизинг на два года за эквивалент 15 евро в месяц. Но в итоге, когда посчитали, внутренности грузовичка потянули на тысяч пятнадцать.

В BackDoor Truck готовили бургеры. Причем ребята были одними из первых, кто решился на такой вид торговли — с колес. Сейчас Алексей говорит о финансовом потолке: «На той же „Песочнице“ не выходит заработать больше, чем три года назад. Сезоны меняются, публики больше не становится. Первые месяцы там аншлаги, много людей по выходным во время каких-нибудь организованных тусовочек, но в обыкновенные будни чаще всего приходят лишь те, кто работает неподалеку. То есть количество посетителей во все годы было ограничено. Поэтому мы переключились на стационарный бар на Октябрьской. С возможностью перемещаться по городу в течение дня этого потолка бы не было».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BackDoor Truck by SFF (@sffminsk)

Читайте также:


1500 Вт, 350 л/ч, максимальное рабочее давление: 80 Бар, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 5 м
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
1650 Вт, 420 л/ч, максимальная температура на входе: 50 °C, длина шланга: 5 м

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич