Грохот моторов, визг тормозов, вождение на грани законов физики... Ничего из этого списка на ралли Exotique, проходившем 28 мая в западных областях Беларуси, не было. А что было? Редкие автомобили и мотоциклы, интересные конкурсы и задания, невероятно изменчивая погода и... атмосфера, которую оценил каждый участник события. Вернулись оттуда с фоторепортажем.
Пожалуй, ралли — это слишком громко сказано. Накал страстей, риск, скорость и экстрим — ничего из этого списка на мероприятии не было. Если попытаться классифицировать его среди прочих автоспортивных активностей, то лучшее, что подходит, — это «путешествие выходного дня». Здесь не особо важна скорость или водительское мастерство, потому что весь маршрут рассчитан в соответствии с ПДД. Скорее нужны смекалка, азарт и желание окунуться в атмосферу приключения. Важно понимать и то, что практически все участники приехали развлечься и отдохнуть, а не победить любой ценой, перенося при этом тяготы и лишения.
Желание ехать и сила воли, чтобы встать в пять утра, — это, по сути, единственные требования, которые должны были выполнить участники ралли. Организаторы не ставили жестких рамок ни по году выпуска, ни по степени доработок, ни по требованиям к аутентичности техники. Поэтому на старте можно было проследить всю эволюцию авто- и мотопрома: от советской и зарубежной классики, заботливо восстановленной до аутентичного состояния, до самых современных кроссоверов, представленных автомобильными дилерами.
«Виновники» произошедшего — братья Гапановичи. В среде ценителей классической техники они известны как коллекционеры ретроавтомобилей и мотоциклов, а также как организаторы нескольких ивентов винтажного направления — гонки «Кола часу», выставки раритетной мототехники и т. д.
Формат ралли можно охарактеризовать, цитируя Шарикова Полиграфа Полиграфыча: «Желаю, чтобы все!» Заявиться и участвовать мог любой, даже случайно оказавшийся на месте старта. Организаторы разделили всех собравшихся на многочисленные категории, поэтому новенькие Hyundai Tucson и Geely Atlas Pro не конкурировали с двухтактным Wartburg и прочими экземплярами из эпохи неолита. Да и «самагонка», как любят пошутить спортсмены-любители, также проходила в лайт-формате. Водителям нужно было лишь соблюдать ПДД и слушать подсказки аудиогида, рассказывавшего об истории мест, по которым проходила гонка, и периодически дававшего различные задания. Поэтому, повторимся, слово «ралли» не совсем точно отражает суть квеста «Парыж — Нясвiж». Скорее это увлекательная поездка по интересным локациям с некоторыми элементами квеста. Кстати, именно эту составляющую рекомендуем организаторам сделать более длительной, поскольку многие экипажи приехали целыми семьями, с детьми и даже собаками. Хотелось бы не только наматывать километры, любуясь пейзажами, достопримечательностями и наслаждаясь мелодичным голосом аудиогида, но и периодически развлекаться всем составом на различных точках. А вот по части фотолокаций все было безупречно: уникального контента оказалось предостаточно.
Дистанция ралли составляла более 300 километров, поэтому самым важным достижением можно считать тот факт, что все участники преодолели трассу без технических проблем. Для гонки, где большая половина автомобилей уже преодолела пятидесяти-, а то и шестидесятилетний рубеж, это отличный показатель. Впрочем, организаторы были готовы к подобного рода «приключениям»: замыкал колонну эвакуатор службы «Автохэлп». Однако работы для него не нашлось.
Не менее интересным, а возможно, даже более захватывающим был и финиш ралли — прямо на внутренней площадке Несвижского замка. Специально на закрытие прибыли еще несколько очень редких автомобилей. К примеру, величественный Packard с восьмицилиндровым двигателем, звук которого едва услышишь, даже стоя рядом. Или уникальный «Москвич» с двумя карбюраторами, собранный для участия в ралли «Монте-Карло». Говорят, что его атмосферный мотор развивает больше 160 л. с.! Верите? Мы — не очень, поэтому в ближайшее время проверим это авто на динамометрическом стенде, а также замерим разгонную динамику от нуля до 100 км/ч и постараемся зафиксировать максимальную скорость.
Резюмируем: дистанция на «Парыж — Нясвiж» была оптимальной, все накатались, но устали несильно. Можно добавить гораздо больше активностей на маршруте для тех, кто приехал не просто прокатиться, а именно посоревноваться. Также не забываем про самых юных членов экипажа: для них можно придумать отдельные задания. Ну и главное — мероприятие просто обязано стать регулярным, поскольку интересных мест в Беларуси еще много, а формат семейного ралли подходит для их изучения как нельзя лучше.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро