Европейская зеленая карта станет недействительна в Беларуси и России. Водители будут платить больше?

 
UPD
03 июня 2022 в 17:56
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носит иллюстративный характер

Польское бюро автостраховщиков расторгло двусторонние соглашения, связывающие их с белорусскими и российскими страховщиками. Как сообщает портал prawo.pl, аналогичные соглашения расторгли все национальные офисы Европейской экономической зоны, а также швейцарское бюро. Решение вступило в силу 1 июня, все обязательства по взаимному принятию сертификатов зеленых карт истекают 31 мая 2023 года.

Что такое зеленая карта?

Зеленая карта — это международный страховой сертификат, действующий в ряде стран, подключенных к общей системе. Он гарантирует получение выплаты при наступлении страхового случая в любой из этих стран, то есть у водителя нет необходимости при каждом пересечении границы заключать договор страхования с местным страховщиком.

Что меняется для водителей?

Сертификаты зеленых карт утратят свою силу на территории Беларуси и Российской Федерации. В то же время они останутся действительными в тех странах, где действует система зеленой карты.

Дополнено

К чему это приведет, корреспонденту Onlíner рассказали в сообществе страховщиков.

— Дело не в поляках. Поляки просто технически выполняют то решение, которое определенное время назад было принято в бюро «Зеленая карта» в Лондоне. И касалось это решение именно России и Беларуси, и обозначенная дата — 31 мая 2023 года. Если говорить по-простому, то зеленые карты, которые европейцы выдают на свои автомобили, будут действовать на территории РФ и РБ по эту дату — по 31 мая следующего года. В свою очередь, те зеленые карты, которые мы выдаем сейчас: во-первых, мы их можем выдавать только до этой даты, во-вторых, срок их действия также ограничивается 31 мая 2023 года. И затем, с 1 июня 2023-го, все изменится коренным образом. Европейцы, которые въезжают сюда, обязаны будут покупать наше так называемое пограничное страхование. И наши водители, которые будут выезжать в страны ЕС, обязаны будут там тоже оформлять европейское пограничное страхование, которое стоит гораздо дороже нашего. Фактически мы выпадем из пространства зеленой карты, а поляки и литовцы должны будут что-то городить на своей стороне, чтобы оформлять страховки, как это было в начале 90-х. И наши будут покупать, и стоить это будет гораздо дороже, чем наша зеленая карта, — пояснили страховщики.


29", рама 20", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 18 кг
29", рама 18", горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), тормоз дисковый механический
29", рама 20", горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), тормоз дисковый механический

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро