16 975
24 июня 2022 в 12:28
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Откуда будем везти аккумуляторы?

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Европейские поставки АКБ приостановились в начале лета. Последний грузовик с продукцией фирмы TAB прибыл в Беларусь из Словении 3 недели назад, с тех пор европейские батареи к нам не приезжали, заявили представители компании «Римбат». «Покупателям придется переориентироваться на другие, неевропейские бренды», — такой тезис прозвучал на семинаре рязанского аккумуляторного завода «Тангстоун». Речь о производителях из России и Казахстана.

По нашим данным, ассортимент АКБ подорожал почти на 40 процентов с начала весны. «С одной стороны, батареи европейского производства будут дорожать. С другой — их будет все меньше (а в условиях дефицита рост цен увеличится), — озвучили на семинаре. — Если нынешняя тенденция продолжится, у покупателей не останется другого выбора, кроме как отказаться от привычных брендов и обратить внимание на другие».

емкость 74 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм
емкость 60 А·ч, пусковой ток 550 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм, 15.15 кг

Под «другими брендами» в первую очередь имеются в виду продукты заводов в Бресте, Пинске (сборочный), России и Казахстана. Общий объем рынка в Беларуси — 400 тысяч аккумуляторов. Столько батарей покупают в год. При этом на казахском заводе Kainar выпускают 3 миллиона экземпляров в год. Уверяют, Kainar из города Талдыкорган и рязанский «Тангстоун» смогут полностью закрыть потребности белорусских покупателей.

Подделок, в отличие от рынка масел и запчастей, среди аккумуляторов не бывает: слишком сложный для контрафактного производства продукт.

Представители рязанского завода «Тангстоун» рассказали, что на белорусском рынке представлены их АКБ под несколькими брендами: например, Gladiator (премиум-класс) и Fora-S (бюджетный). Заверяют, что полностью ушли от импорта комплектующих, только белорусские и российские поставщики. Потому обещают, что нехватки продукции не будет.

емкость 60 А·ч, пусковой ток 560 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм, 14.2 кг
емкость 110 А·ч, пусковой ток 960 А (EN), полярность: обратная, 353×175×190 мм, 23.5 кг
емкость 190 А·ч, пусковой ток 1250 А (EN), полярность: обратная грузовая, 480×223×223 мм, 37.7 кг
емкость 60 А·ч, пусковой ток 500 А (EN), полярность: обратная, 242×175×190 мм, 14 кг

«Предполагаем, покупатели смогут найти в магазинах ту же линейку, что и представлена сейчас. Однако производители будут другими, — заявили представители завода „Тангстоун“. — То есть дефицита не будет. Мощностей работающих заводов России, Беларуси и Казахстана хватит, чтобы этого не допустить ни на рынке РБ, ни в РФ. Однозначно ждем большего присутствия нашей продукции в Беларуси».

Также сотрудники рязанского завода подчеркнули, что дешевле нынешней цены АКБ не будут: «Стоит ожидать поэтапного подорожания. Дело в том, что цены на батареи зависят от цен на сырье. Тот же полипропилен для изготовления корпусов аккумуляторов подорожал на 10 процентов, на заводе подняли зарплаты на 3 процента. Все это не может не отразиться на конечной стоимости товара».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро