Автомаршрут до Нидерландов и обратно: замки, горы и транс-хаус

37 325
05 июля 2022 в 8:00
Источник: Татьяна и Евгений

Автомаршрут до Нидерландов и обратно: замки, горы и транс-хаус

Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. С картами, подсчетом трат, толком и расстановкой. Хотите рассказать о своем автопутешествии? Присылайте свои истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия... Рассказывать можно много о чем. В прошлый раз свой автомобильный тур по странам Балтии в подробностях описал Михаил. Сегодня — повествование Татьяны и Евгения о поездке длиной более 4000 км в Голландию на концерт электронной музыки. Естественно, по дороге им встретилось немало интересностей.


Поездка в цифрах: 3497 фото в телефоне, 4338 км на авто, 257 882 шага, 1 паромная переправа, 3 страны (Нидерланды, Австрия, Германия), более десятка городов, тысячи улочек, 2 моря, 5 озер, 1 гоночный трек, 1 электронный концерт, 16 дней, а также 3600 евро на двоих человек и одну собаку.

Все закрутилось вокруг концерта, билет на который мы купили еще в 2019 или 2020 году, но потом планы нарушил COVID-19. Мы ярые фанаты Армин Ван Бюрена (нидерландский диджей, который пять раз подряд становился лучшим в мире) и бывали на его концертах во многих странах. Так и в этот раз — наш план строился на основе даты концерта и города, где, собственно, этот концерт и проходил.

В Нидерландах живут наши друзья, поэтому первой точкой в нашем маршруте стал город Гаага. Отправной же точкой являлся Вроцлав — мы переехали сюда почти год назад. Мы выехали утром 4 июня и преодолели 1051 км за 10,5 часа, что звучит, в принципе, неплохо, учитывая несколько остановок по пути. За время пребывания у ребят мы здорово сэкономили на жилье (за одну ночь на двоих без собаки в Амстердаме сейчас просят около 150 евро), а кроме того, они нас еще и щедро угощали всякими вкусняшками и возили на осмотр достопримечательностей, в том числе знаменитого Гаагского суда. Всего же в Гааге мы провели три ночи.

Мы тот тип путешественников, которые чаще всего пренебрегают музеями и стараются воочию впитать дух города и попытаться понять его жителей. Первый день мы потратили на осмотр Гааги и сам концерт; во второй посетили города неподалеку — Делфт и Роттердам. Последний встретил нас во всей своей красе: с дождем и ветром. Гулять по городу приходилось в куртках и дождевиках, зонты при такой погоде бесполезны. И даже в этом случае, несмотря на невозможность оплатить картой паркинг, положительных эмоций осталось куда больше.

По какой-то магической причине наши карты работали не во всех терминалах. Изначально одно из предположений было таково, что некоторые терминалы не поддерживают Visa, но некоторые наши платежи не проходили и при использовании Mastercard. В общем, что это было и почему — так и осталось для нас загадкой.

Следующей нашей остановкой был остров Тексел, дорога на который пролегает через паромную переправу. Находится он практически строго на севере от Гааги, так что грех было не заехать по пути в Амстердам. В нем мы были уже не раз, так что цель визита была скорее освежить память о красотах города в наших головах и вновь собственными глазами увидеть это огромное количество велосипедов и велосипедистов.

Остров Тексел — замечательное место для того, чтобы отдохнуть от города и суеты. Попадая туда, первое, что замечаешь, — это узенькие дороги с ограничением скорости в 60 км/ч, зеленые поля, на которых то там, то тут пасутся овцы, козы и коровы, небольшие отдельно стоящие дома (некоторые из них еще с соломенной кровлей). Все это расслабляет и успокаивает, не хочется никуда спешить, просто едешь и наслаждаешься. Мы ездили по Текселу на машине, но в хорошую погоду можно взять напрокат велосипед и передвигаться на нем, ведь остров сам по себе небольшой и вся инфраструктура для велосипедистов там присутствует (впрочем, как и во всех Нидерландах). Ну и конечно, отдельно хочется отметить закаты на острове — они великолепны. Не зря финальную сцену фильма «Достучаться до небес» снимали именно здесь. Главное, чтобы повезло с погодой.

Мы, как уже было сказано, нетипичные путешественники — бывает, как взбредет что-то в голову, так держите нас семеро. В этот раз тоже не обошлось без такой безбашенной затеи. Начиная с 2006 года Женя стал регулярно смотреть гонки «Формулы-1», и с тех пор не пропустил ни единого Гран-при. Как человек, погруженный в мир машин и гонок, он не мог проехать мимо уникального в своем роде трека — Нюрбургринга. А Таня, как человек, который верит в то, что мечты существуют для того, чтобы сбываться, подарила Жене на день рождения сертификат на аренду авто для покатушек по той самой Северной петле. Решили добавить Нюрбургринг как отдельную точку в маршруте. Советуем брать машину напрокат: это дорого, но такие авто подготовлены и на них можно проехать несколько кругов подряд, сфокусировавшись исключительно на вождении, а не на проблемах с тормозами или шинами.

После паленых шин Нюрбургринга мы со скоростью улитки перемещаемся в Штутгарт. А всему виной те самые знаменитые немецкие автобаны. Да, есть много участков без ограничения скорости. Но с другой стороны, складывается ощущение, что они находятся в постоянном ремонте. Можно ехать 200 км/ч, а потом стоять в пробке 30 минут и двигаться со скоростью 15 км/ч из-за очередного ремонта и сужения дороги. Или того хуже — просто стоять часами на месте из-за аварии впереди в ожидании, когда же дорогу очистят от препятствий. Нужно рассчитывать время с запасом: у нас по дороге от Нюрбурга до Штутгарта средняя скорость получилась в районе 70 км/ч.

Изначально в планах было посетить два автомобильных музея: Porsche и Mercedes. Но автобаны решили все за нас — наша дорога от Нюрбурга до Штутгарта заняла практически в два раза больше, чем планировалось. В результате мы успели посетить только музей Porsche. Если вам интересна история марки и вы хотите собственными глазами посмотреть на эксклюзивные модели — сюда стоит заглянуть. Если же вы не фанат — не уверены.

Следующая часть нашего путешествия включала микс южной Баварии и северных районов Австрии. С точки зрения рельефа разделить эти районы достаточно просто: Бавария заканчивается там, где начинаются уже действительно высокие Альпы. Есть подъемники к самой высокой вершине немецких Альп как со стороны Германии, так и со стороны Австрии. А вот с точки зрения проживания и достопримечательностей все сложнее. Так уж получается, что многие достопримечательности, которые мы планировали посмотреть, расположены практически на границе этих государств: замок Нойшванштайн, замок Линдерхоф, Линдау и Оббермергау, подвесной пешеходный мост Highline179, озера Eibsee, Königssee и Obersee. И даже дорога из Инсбрука в Зальцбург пролегает через юг Германии. Поэтому мы искали места для ночлега банально по цене и без привязки к какой-либо из стран. И так уж вышло, что остановиться на пару ночей в Зальцбурге и на пару ночей в 30 км от Фюссена на территории Австрии было дешевле. А ездить на авто в любом случае пришлось бы. Для любителей гор здесь просто сказка — красиво все, лишь бы были силы и время на то, чтобы это все посмотреть.

После Штутгарта у нас случился Линдау. Как не посетить Баварскую Ривьеру? Стоя на немецкой земле, с этого острова можно увидеть еще две страны — Австрию и Швейцарию. На осмотр острова достаточно пары часов, но в летнее время здесь огромное количество туристов и поиск паркинга может занять пару часов. В этот же день решили также посетить окрестности замков Нойшванштайн и Хоэншвангау, чтобы не откладывать в долгий ящик и сразу запечатлеть самый красивый замок Баварии. К сожалению, открыточный вид на Нойшванштайн увидеть не удалось. А все дело в том, что мост, с которого делают всеми узнаваемые фото, закрыт на ремонт (на июнь 2022).

В Австрии для оплаты дорог используют виньетку. Ее можно купить практически на любой АЗС и наклеить на стекло в специально отведенное место. Но с недавнего времени австрийцы ввели так называемую «е-виньетку» с возможностью купить ее онлайн. Так вот купить такую виньетку можно не раньше, чем за 18 дней до планируемой поездки. И связано это с тем, что покупателю отводится 14 дней на возврат покупки. Мы этого не знали, заранее ничего не покупали, поэтому пришлось действовать по старинке.

На следующий день нас ждал подвесной пешеходный мост Highline179, замок Линдерхоф, озеро Eibsee и милейший городок Оббермергау, который поражает росписью фасадов своих домов. Программа этого дня была слегка перегружена, несмотря на то, что мы не заходили внутрь замка. Хотелось более размеренно погулять по Оббермергау, разглядывая местных жителей, а также посидеть на берегу Eibsee, уплетая бутерброд с ароматным кофе, но программа путешествия требовала более высокого темпа.

На следующий день мы успели насладиться низко плывущими в объятиях гор облаками, собраться и выехать в сторону Австрии, а именно в Инсбрук. Исторический центр города настолько компактен, что на размеренный осмотр (без музеев) уйдет не более двух часов. Поэтому после недолгой прогулки, которой также помешал дождь, мы оказались на родине Моцарта. Река Зальц придает городу некий дополнительный шарм, деля его на две части. Зальцбург — несомненно красивый город, в котором природные ландшафты гармонично сочетаются со старинной архитектурой. Складывается впечатление, что до гор можно дотянуться. Самые большие впечатления остались от двух вещей. Первая — это сад Мирабель, который расположен рядом с одноименным дворцом. Дворец ничем не примечателен, а вот сад и виды, которые открываются... Просто дух захватывает. Вторая вещь — конфеты «Моцарткугель». Подлинные изготавливаются только в Зальцбурге, причем вручную.

Весь следующий день было решено отвести на прогулку и осмотр озера Кёнигзее. Мы выбрали прогулку на лодке до самой дальней точки. В той же локации можно прогуляться до второго озера, которое расположено в 10 минутах ходьбы от Кёнигзее. Также можно посетить водопад, дорога к которому займет более часа в одну сторону, так как пролегает по горной местности. Мы еще не искушены швейцарскими видами, поэтому для нас озеро Кёнигзее стало яркой точкой на карте нашего путешествия — впечатления незабываемые. Кроме самого озера также можно посетить Кельштайнхаус, или Орлиное гнездо.

Пришло время прощаться с природными красотами и двигаться в сторону городов, которые мы оставили на десерт. Мюнхен, Нюрнберг и Ротенбург-об-дер-Таубер. И если последние два можно осмотреть буквально за день (конечно, без музеев), то в Мюнхене только на один Английский парк можно потратить вечность. И как отказаться от серфинга в центре города? Мюнхен открылся с новой стороны. Прежде мы уже бывали в этом городе, и он, скажем так, не зашел. В этот же раз были приятно удивлены. То ли гуляли мы по другим районам, то ли хорошая погода сделала свое. Из необычного — большое количество сохранившихся ворот, являвшихся когда-то входом в город, и не меньшее количество фонтанов. Что ни площадь, что ни улица — везде фонтан. Ну и конечно же, музей BMW.

Прошагав по Мюнхену более 30 км, наутро мы двинули в сторону Нюрнберга, по дороге навестив самый романтичный город Баварии, как говорит дядюшка Гугл, — Ротенбург-об-дер-Таубер. Город действительно поразил своей нарядностью. Что ни дом, что ни улица — рука постоянно тянется за телефоном или фотоаппаратом, чтобы заснять то очередной фахверковый домик, то семейный герб, то старинную улочку. Время тут будто остановилось. Это один из тех немецких городов, вокруг которого пролегает полностью сохранившаяся средневековая городская стена с башнями. Но самое большое впечатление произвел магазин рождественских игрушек — Käthe Wohlfahrt. Это целая рождественская деревня с домами практически в натуральную величину. В центре деревни вращается высокая пятиметровая елка, на которой развешаны 1000 стеклянных шариков и 12 500 сверкающих огней, а традиционный Щелкунчик приветствует посетителей. Зрелище вызывает детский восторг даже у взрослых.

Вы когда-нибудь видели кухню в шкафу? Такой сюрприз ждал нас в последней точке нашего путешествия — Нюрнберге. Из личного опыта советуем посетить сначала Нюрнберг, а потом уже Ротенбург-об-дер-Таубер — так впечатления о Нюрнберге не будут перечеркнуты самым сказочным городом Германии. В Нюрнберге также сохранилась городская стена, правда окружает она не весь город, а лишь старую его часть. Если не планируете посещать музеи (коих в Нюрнберге огромное множество), то в неспешном темпе на город хватит и одного дня, а то и вовсе половины.

Утром — в Нюрнберге, а через 7—8 часов дороги по нереальной жаре (до 38 градусов) — уже дома во Вроцлаве. Уставшие, но ужасно довольные и с кучей положительных эмоций. Можно подумать, что для такого путешествия озвученный бюджет является завышенным. Что ж, можно было сэкономить и не ехать на Нюрбургринг, можно было питаться исключительно в отелях и апартаментах, покупая еду в супермаркетах, можно было ходить пешком или ездить на велосипедах, а не платить за парковки или проезд в общественном транспорте. Но вот на чем было бы действительно сложно сэкономить — так это на аренде жилья и топливе. Я думаю, все видели цены на топливо сейчас в Европе: самый дешевый 98-й бензин нам удалось заправить в Мюнхене по 2,09 евро за литр. Что уж говорить про Нидерланды и Австрию (2,3—2,5 евро). Насчет жилья — было буквально пару мест, где ночь стоила дешевле 100 евро. Такова сейчас реальность, и глядя на огромное количество домов на колесах на европейских дорогах, волей-неволей задумываешься, а не прикупить ли и себе такой?


Хотите рассказать о своем автопутешествии? Присылайте свои истории на ga@onliner.by. Не забудьте отметить на карте маршрут и подсчитать, в какую сумму обошлась поездка.


Читайте также:

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Татьяна и Евгений