Налоговая про «крик души таксиста»: «Не нравится — идите в другие службы»

 
15 июля 2022 в 16:06
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Все началось с истории девушки. Она заказала такси из Жодино в Минск. По приложению — 43 рубля, водитель запросил 70 р. «или отменяйте заказ». После выступил водитель такси: «Если бы я поехал за 43 рубля, меня бы уволили». Монолог мужчины оказался весьма резонансным. Настолько, что на него посчитали необходимым отреагировать представители МНС.

Доводы пассажирки предельно ясны: поездка должна стоить столько, сколько указано в приложении.

Аргументация таксиста: «Эти тарифы нерентабельны, в том числе потому что назад водитель едет пустой. Чтобы загородная поездка была рентабельной, считаю, стоимость должна быть минимум 1 рубль за 1 км. В противном случае комиссия „Яндекса“ и зарплата водителю „съедят“ финансовую выгоду хозяина машины. А с этих денег он должен оплатить лизинг, страховку, КАСКО, налоги, ТО и прочие расходы».

В «Яндекс.Go» заявляют, что таксисты не должны просить пользователей отменять поездки, они могут сами отказываться от заказов: «В случае, когда водители хотят, чтобы это сделал клиент, мы рекомендуем сразу обращаться в службу поддержки. Требование увеличить оплату поездки — нарушение правил сервиса».


С комментарием также выступили сотрудники налоговой. «По этой ситуации наше вмешательство не требуется: поездки не было, ничего не нарушено, но заметна тенденция, — заметили в Управлении оперативных мероприятий инспекции МНС по Минску. — Предприниматель подписал договор с диспетчерской службой и в том числе согласился работать по единым тарифам. Но эти тарифы его не устраивают настолько, что он уволит своего работника, если клиент не отменит заказ стоимостью 43 рублей и не уговорит клиента прокатиться за 70 рублей? Понятно, что 70 рублей при отмененном заказе — это 100%-я неуплата налогов с поездки. Такая избирательность при исполнении договоров поражает. Что если все будут исполнять договоры лишь в той части, в которой они нравятся контрагентам?»

«Не нравится договор, низкие тарифы — идите в другие службы, работайте „с бордюра“, — советуют в налоговой. — Бизнесменам не стоит искать нечестных вариантов увеличения своих доходов. Как показывает практика, рано или поздно придут к нам. И отвечать будет каждый сам за себя. Так часто бывает, что на штрафы продуманным дельцам приходится отдать намного больше, чем они урвали у клиентов. Ну а клиент — молодец, такие люди не дают нечистоплотным дельцам привыкать к легким вариантам».


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро