«Залатая мiля». Все еще думаете, что машины времени не существует?

14 833
17 июля 2022 в 18:24
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

«Залатая мiля». Все еще думаете, что машины времени не существует?

Вчера недалеко от Минска было живое подтверждение тому, что путешествия во времени реальны. Хотите попасть в первую половину прошлого века? Усаживайтесь в салон Chevrolet 1930 года или Ford Model A 1931-го. Назад в СССР? Да нет проблем — 21-я «Волга», «Жигули» и «Москвичи» на любой вкус. Недоступный Запад? Запросто — Alfa Romeo, Corvette, VW, Triumph различных эпох и модификаций. А еще мотоциклы, грузовик с цистерной и легендарный венгерский автобус Ikarus.

Организаторы слета братья Гапановичи — люди в кругах ценителей ретротранспорта достаточно известные. Именно они стоят за организацией ставшего уже легендарным мотоциклетного фестиваля «Кола часу», который не так давно прошел под Заславлем. Однако Олег и Виталий решили, что не стоит ограничиваться только двухколесной тематикой, и год назад придумали «Залатую мілю».

«Шикавто» представила несколько интересных проектов. Среди них — редкое английское купе Triumph Spitfire 1978 года выпуска. Машина была доставлена в Беларусь из США. Тут ее полностью восстановили и привели в надлежащий вид. В скором времени автомобиль отправится к своему новому владельцу в Литву. Под капотом — полтора литра и механическая КПП.

Ford Escort MK2 1980 года. Машину восстановил известный кастомайзер Юрий Шиф. Это последний заднеприводный Escort. Именно на такой модели в 1981 году финн Ари Ватанен выиграл чемпионат мира по ралли. Данный экземпляр продается, цена — 13 500 долларов.

оранжевый, купе, бензин 1.3 л, механическая, задний привод

Грузовой Mercedes-Benz 710. Автомобиль 1966 года, принадлежащий крупной транспортной компании «Пролив». Машина попала в Беларусь четыре года назад и восстанавливалась на собственном сервисе. Со слов владельца, в автомобиле работает абсолютно все. Хоть сегодня в рейс. Под капотом — 6-литровый дизель и 5-ступенчатая механика.

Volkswagen L302 Super Beatle был выпущен в США в 1972 году в самой дорогой версии. В 90-х машина попала в Россию, в руки военного из Краснодара. Несколько лет назад была куплена нынешним владельцем за 380 000 российских рублей и сменила прописку на Смоленск. В ремонт и восстановление вложено около 10 000 евро.

Среди любителей марки «Жигули» бытует мнение, что лучшей моделью является ВАЗ-2103. Прежде всего из-за обилия хромированных деталей и двигателя объемом 1,5 литра. Пробег экземпляра на фото составляет 75 000 километров. Любители винтажной техники из Германии предлагали хозяину 8000 евро, но он заявил четко: машина не для продажи.

В Станьково собрались любители не только раритетных авто, но и винтажного стиля в одежде. Среди них даже провели конкурс зрительских симпатий.

Chevrolet и Ford из 30-х годов прошлого века. Коллекционеры оценивают данные экземпляры примерно в 25 000 евро. Гуманность в виде относительно невысокой цены обусловлена большим количеством выпущенных экземпляров.

Машина «шефа» из знаменитой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука», купленная «по совету друзей».

Люди, жившие в СССР, хорошо помнят любимые и родные автобусы венгерской марки Ikarus. Теперь такой уже не встретить на дорогах. Данный экземпляр долгие годы принадлежал минскому авиаремонтному заводу. Затем был выкуплен в частную организацию и уже оттуда попал в руки к Степану Трофимовичу. По словам хозяина, содержать машину не столько дорого, сколько сложно из-за дефицита запчастей. А зарабатывать на себя у «венгра» получается и сейчас — это съемки в кино, детские дни рождения и экскурсии в винтажном стиле.

Колоритного хозяина 21-й «Волги» зовут Александр Бородин. Этой машиной он владеет уже более 15 лет. Говорит, что все оригинальное, кроме музыки: в салоне установлена ламповая автомагнитола Panasonic.

Для полноты ощущения временнóй аномалии — наш фоторепортаж с «Залатой мiлi».


питание: аккумулятор, Li-ion, 1500 об/мин, 30 Н·м, напряжение аккумулятора: 12 В, ёмкость аккумулятора: 2 А·ч, аккумулятор в комплекте, 1000 г
питание: аккумулятор, Li-ion, 1400 об/мин, 34 Н·м, напряжение аккумулятора: 12 В, ёмкость аккумулятора: 2 А·ч, аккумулятор в комплекте, 950 г
питание: аккумулятор, Li-ion, 1700 об/мин, 30 Н·м, напряжение аккумулятора: 12 В, ёмкость аккумулятора: 2 А·ч, аккумулятор в комплекте, 1100 г

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович