«Потратили почти $10 000». Пара из Минска проехала по Европе 13 000 километров

08 августа 2022 в 8:00
Источник: Иван и Карина Матяш

«Потратили почти $10 000». Пара из Минска проехала по Европе 13 000 километров

Источник: Иван и Карина Матяш

Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. Хотите рассказать о своей поездке? Присылайте истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия... Рассказывать можно много о чем. Герои сегодняшней публикации — молодая супружеская пара Иван и Карина. Работают ребята в сфере IT, причем удаленно. Поэтому когда закончился их 10-дневный отпуск в Австрии и Швейцарии, а возвращаться было неохота, они с легкостью смогли задержаться в Европе и посмотреть другие страны.


Беларусь — Польша

Начали мы свой маршрут с города Лодзь, так как он находится примерно посередине между Минском и Веной (именно Вена была первой точкой в списке нашего тура). По пути в Лодзь также заехали в Варшаву к нашим друзьям, которые любезно нас приняли и накормили после долгой дороги из Минска. Переночевав в Лодзи, выехали в Вену.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Karina Matsiash (@karina_krivitskaya)

Проехали 700 км. Потратили $150: $80 (2 дня) на аренду жилья, $70 на бензин.

Австрия

Расстояние от Лодзи до Вены — примерно 600 км. Эту дорогу мы преодолели за 7 часов, сделав остановку на обед в Катовице. Путь наш лежал через Чехию. Перед посещением каждой новой страны изучали информацию о платных дорогах, чтобы комфортно ехать по автомагистралям. В Чехии действует электронная оплата дорог (достаточно было зарегистрировать свою машину на специальном сайте). В Австрии же необходимо купить специальную виньетку на заправке и наклеить ее на лобовое стекло. Стоимость на 10 дней — около €10.

Как и в любой европейской стране, в Австрии не все хорошо с парковками, поэтому в Вене мы снимали квартиру с подземным паркингом. По городу же передвигались на такси. Маршрут у нас был такой: Вена — Гальштат — Зальцбург — Инсбрук. По пути также заезжали в некоторые известные туристические места, например на смотровую площадку Treppe ins Nichts. Гальштат — одно из самых живописных мест, которые мы посещали. Движение по самой деревне ограничено, но на окраине сделаны большие платные парковки, где мы и оставили машину, отправившись гулять пешком. Передвигаться по Австрии на машине — одно удовольствие: живописные виды, неплотное движение, вежливые водители. Здесь, кстати, мы получили штраф за небольшое превышение скорости — €20.

Проехали 1400 км. Потратили $867: $417 (6 дней в разных городах) на аренду жилья, $250 на бензин, $250 на билеты в музеи и на обзорные площадки.

Швейцария

Планы на страну были подготовлены еще до въезда:

  • пожить в альпийской деревне;
  • посетить гору Маттерхорн (изображенную на шоколаде Toblerone);
  • побывать в городах Цюрих и Люцерн.

Дороги в Швейцарии платные — тоже нужно покупать виньетку и клеить на лобовое стекло. Стоимость — €40 на один год. Бензин довольно недешевый, около €2 за литр. Жилье в этой стране было одним из самых дорогих: за квартиру буквально в подвале (без окон) мы платили больше $100 в сутки.

Самое интересное и запоминающееся здесь — путь к горе Маттерхорн. Когда мы построили маршрут к ней в Google Maps, очень удивились. В инструкции было написано что-то типа «доберитесь до города N, сядьте в поезд, доберитесь до города Теш». Казалось бы, при чем здесь поезд, ведь маршрут строили именно для автомобиля. Оказывается, в Швейцарии есть специальные поезда, которые перевозят машины на платформах вместе с пассажирами внутри. Необходимо заранее забронировать место на специальном сайте и приехать в назначенное время в указанный город. Там выстраивается очередь из автомобилей, подъезжает поезд, и все заезжают на открытую платформу. Далее около 20—30 минут поезд везет машины через туннель.

После съезда с платформы необходимо доехать до города Теш, где есть огромная крытая стоянка. Там и нужно оставить автомобиль, чтобы потом пересесть на электричку до Цермата. Это город свободный от машин, туда можно попасть только на электропоезде. Далее необходимо сесть на поезд, который по крутой зубчатой железной дороге доставит вас непосредственно к горе Маттерхорн.

Проехали 700 км. Потратили $853: $343 (3 дня в разных городах) на аренду жилья, $200 на бензин, $310 на подъем в горы.

Чехия

Наш отпуск подходил к концу. Но мы решили отложить наш приезд в Минск и на некоторое время остановиться в Гданьске. Путь из Цюриха в Гданьск проходил через Прагу, где мы и провели последние два дня отпуска. Жилье сняли на окраине города, в частном секторе, где было предоставлено бесплатное парковочное место. По городу передвигались пешком и на такси. Два дня гуляли по Старому городу, заглянули в зоопарк.

Дорога до Гданьска длиной около 700 км заняла у нас около 10 часов. Все из-за большого числа населенных пунктов и ремонтов дорог. Это был один из самых выматывающих переездов.

Проехали 400 км. Потратили $260: $160 (3 дня) на аренду жилья, $80 на бензин, $20 на билеты в зоопарк.

Исландия

В Гданьске мы жили и работали около месяца. Однажды, просматривая сайты по поиску авиабилетов, мы случайно заметили, что из Гданьска летает самолет в Исландию (лоукостер Wizzair). Это было что-то уникальное для нас, и мы решили, что нужно там обязательно побывать. Вылет в Исландию был в пятницу вечером, возвращение обратно — во вторник утром. В итоге у нас было три полноценных дня, чтобы осмотреть основные достопримечательности этой необыкновенной страны.

В аренду мы взяли полноприводный Renault Duster, потому что без машины в Исландии делать нечего. В сутки мы проезжали около 300 км. В зимнее время многие дороги в стране закрыты, поэтому мы выбрали известный автомобильный маршрут — «Золотое кольцо». На тот момент в Исландии была ужасная погода — метель, дожди, очень сильный ветер, именно поэтому все советуют брать машины повышенной проходимости. Вне городов, кстати, движение там почти отсутствует. Можно было проехать полчаса и не встретить ни одного автомобиля. Дороги хорошие, по одной полосе в каждую сторону. А вот бензин очень дорогой — больше €2 за литр.

Мы выезжали рано утром, домой возвращались поздно вечером — хотелось посмотреть много всего. В список того, что мы увидели за эти три дня, попали: голубая лагуна (природные источники с горячей водой, где можно купаться), гейзеры, ледник Ватнайёкюдль, бесчисленное количество водопадов (в том числе Скогафосс, Сельяландсфосс), пляж с черным вулканическим песком, столица Исландии — город Рейкьявик.

Проехали 960 км. Потратили почти $1400: $300 на перелет, $316 (3 дня в разных городах) на аренду жилья, $182 на аренду авто, $160 на бензин, $400 на экскурсии.

Нидерланды

В Нидерландах мы также были три дня (с субботы по понедельник). Прилетели в город Эйндховен (около 100 км от Амстердама), взяли в аренду машину. Жили в Амстердаме на окраине (в центре города из-за плотного трафика и большого количества велосипедистов ездить на автомобиле крайне неудобно). Дороги в Нидерландах бесплатные.

Также ездили по соседним городам (посетили Роттердам, Гаагу). Одно из запоминающихся мест — деревня, где готовят голландский сыр «Гауда» и делают голландские деревянные башмаки.

Проехали 660 км. Потратили $1150: $260 на перелет, $330 (3 дня) на аренду жилья, $279 на аренду авто, $80 на бензин, $200 на экскурсии.

Франция и Монако

На Францию у нас было всего девять дней и большие планы: Париж — «Диснейленд» — Бордо — Марсель — Монако — Ницца — винные дороги Эльзаса — регион Шампань — Бове. В столице страны большие проблемы со стоянками для авто, поэтому мы бронировали квартиру далеко от центра, где были подземные парковочные места. По городу передвигались пешком и на такси.

За сутки здесь мы могли проезжать около 700 км, чтобы успеть все посмотреть. Во Франции очень дорого ездить на машине — бензин, как и везде в Европе, стоит около €1,5—2. Плюс платные дороги: за 250 км выходило около €30. В память врезался Марсель — очень густонаселенный, грязный и опасный город. Ездить по нему было довольно сложно, но в целом проблем не возникало.

Отдельно хочется отметить микрогосударство Монако. Оно находится фактически посреди возвышенностей и имеет очень маленькую площадь. Отсюда большие проблемы с парковками. На одной из стоянок мы парковались на минус девятом этаже, и он был не самым нижним. В этот период как раз проходила подготовка к Гран-при «Формулы-1», по всему городу монтировали трибуны.

Проехали 3509 км. Потратили около $2500: $205 на перелет, $875 (8 ночей) на аренду жилья, $600 на аренду авто, $540 на бензин, оплату дорог и парковок, $323 на экскурсии, связь и дегустации.

Кипр

По возвращении в Польшу мы начали искать варианты жилья в Варшаве, однако в этот период найти что-то хорошее с оптимальным соотношением цены и качества было довольно сложно. Сравнили цены на аренду квартир в Польше и на Кипре и сильно удивились тому, что на острове примерно одинаковые по параметрам варианты жилья были дешевле. Две недели мы жили в Ларнаке/Лимасоле/Пафосе, работая удаленно и изучая по вечерам и на выходных остров. Арендовали машину за €25 в сутки (небольшой хетчбэк Тoyota). Из интересного — на Кипре левостороннее движение, поэтому все автомобили с правым расположением руля. На машинах, которые сдаются в аренду, установлены красные номера — чтобы местные водители были готовы ко всему. Мы два дня привыкали к тому, что рычаг указателей поворота установлен справа от руля, поэтому часто на перекрестках включали дворники.

К слову, на Кипре есть каршеринг с возможностью взять автомобиль в одном городе, а вернуть в другом. Кроме того, можно оставлять машину в аэропорту, чем мы и воспользовались. На Кипре очень красивая природа: море, лагуны, скалы, водопады, апельсиновые и лимонные деревья.

Проехали 900 км. Потратили $1156: $150 на перелет, $653 (13 суток) на аренду жилья, $273 на аренду авто и каршеринг, $80 на бензин.

Италия

Наше путешествие в Италию выпало на период больших майских выходных в Беларуси. Нам нужно было лишь взять три дня отпуска — и получилось десять полноценных дней. Началось все с города Чампино — именно туда мы прилетели ночью. Переночевав, поехали дальше. Там же взяли в аренду машину — маленький Citroen C1 с механической коробкой передач.

Маршрут был такой: Чампино — Позитано — Неаполь — Рим — Тоскана (Сиена, Флоренция) — Пиза — Верона — Венеция — озеро Комо — Бергамо. Если поискать в сети информацию о вождении в Италии, можно испугаться. Все сходятся во мнении, что итальянцы очень темпераментные и нетерпеливые за рулем, опасно ездят и подрезают. Мы морально настраивались на то, что будет тяжело, но в целом все прошло хорошо, без происшествий. Заметно отличие в поведении водителей при движении с юга на север — на материковой части все ведут себя более спокойно.

В Риме мы провели два дня и отправились дальше (к слову, через весь Рим мы проехали на машине). В Неаполе оказались случайно, так как захотели попробовать настоящую неаполитанскую пиццу (там есть ресторан, где пиццу готовят с 1870 года). От визита в этот город мы ужаснулись — везде грязь, мусор, не совсем трезвые люди.

Немало впечатлений оставила также Венеция. На въезде в город расположены огромные паркинги. Дальнейшее передвижение возможно либо пешком, либо на гондолах. По местным каналам-дорогам ездят катера, есть даже специальные водные скорые помощи. В Венеции много речных вокзалов, откуда можно отправиться на соседние острова. Например, мы посетили маленький островок Бурано.

В сутки в среднем выходило около 300—400 км в пути. Дороги платные (по ценам — примерно как во Франции). С парковками на юге Италии беда. Когда загоняешь автомобиль на паркинг, ключи необходимо оставлять внутри. Хозяева парковки ставят машины плотно одна к одной. Если водитель приходит за автомобилем, а он оказывается заставлен другими машинами, владелец стоянки отгоняет те из них, которые мешают выезду. После поездки на север Италии, на озеро Комо, мы вернулись в Польшу, а затем и в Беларусь.


В итоге с конца февраля по начало мая мы посетили 10 стран, проехав в общей сложности 13 000 км и потратив почти $10 000 (без учета еды). Путешествие получилось очень насыщенным и неожиданным. Конечно, все это очень дорого и трудозатратно, но эмоции, полученные в процессе, не сравнятся ни с чем. В свете последних событий понимаешь, насколько быстро течет время, поэтому хочется наполнить жизнь незабываемыми впечатлениями.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Karina Matsiash (@karina_krivitskaya)


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by