21 августа 2022 в 18:21
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Главное автошоу страны перебралось в город. Солнечный репортаж с «Лакацыi»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Судя по настроению на фесте, его долго ждали. Два года в Гродно не проводили SunDay, который всегда собирал увлеченных и очень увлеченных любителей машин. И наконец в эту субботу организаторы выстрелили новым форматом городского феста «Лакацыя» на огромной двухэтажной парковке торгового центра. Солнце, девушки, уникальные тачки — все, как мы любим. Все, как любите вы.

На фесте встретили немало дебютантов — уникальных машин, выехавших в свет впервые. Переживший ДТП Audi Coupe Turbo Quattro из Гомеля, хот-род на базе «Москвича-401», собранный братьями из Любани, восстановленный Cadillac De Ville Coupe 1964 года, эффектный желтый Nissan Silvia S15, максимально стоковый Ford Mustang в кузове Fastback 1967 года — хватит пальцев двух рук, чтобы перечислить владельцев аналогичных моделей в нашей стране. Все эти яркие автомобили достойны отдельного рассказа. В ближайшее время запустим цикл таких статей.

На «Лакацыю» съехались не только белорусские машины. Заглянули и поляки, и литовцы, и россияне, чтобы показать свои проекты. Удивительно, но все отдельно отмечали: здесь нетипичная для выставок публика, большинство спрашивает разрешения, прежде чем сделать фото или присесть за руль. Определенно, для владельцев это важно. А снимков было сделано немало. Если бы существовала статистика селфи, Гродно на этих выходных точно вышел бы в лидеры.

Отдельно стоит упомянуть про «электрички». На фесте мы встретили единственный в стране HiPhi X — это самый дорогой китайский электрокар, который оценивают в $120 тысяч. Обратите внимание, как открываются задние двери — модель явно создана для комфорта пассажиров. Ребята из Tesla-cars впервые вывели в свет новый проект — свою внедорожную версию Model Y под названием «Чебуратор-2». Для демонстрации офроуд-способностей даже загнали электрокар на пень. Обещают дальнейшие доработки (вплоть до лебедки). Однозначно, мы еще услышим об этой машине. Рядом показывали строение других моделей — так сказать, в разрезе. Как оказалось, не все знают, что детали кузова Tesla крепятся на клей. Серьезно настроенные на покупку мужчины крутились у Volkswagen ID.4 X, BYD, XPeng.

Ну да ладно, хватит статики. Пора поддать немного шума. Белый дым, характерный запах жженой резины и звук писка шин, финалом которого становится взрыв покрышки. Конечно, это бернаут.

Минутка спокойствия — и можно поглазеть на олдтаймеры. Назвать старичками эти машины не поворачивается язык. Классика, не иначе. У автомобилей вторая молодость: тщательно восстановленные, перебранные до каждого винтика — даже у ветеранов автопрома, переживших 50-летний юбилей, еще все впереди. Некоторые модели стали основой для сумасшедших проектов: чего стоит тот самый хот-род из Любани, собранный из «Москвича», или Bugatti, собранный ютюберами из «Волги».

Никогда прежде на подобные автофесты не приглашали фанатов моделирования. А это целое сообщество с собственными коллекциями (некоторые насчитывают тысячу и более образцов), форумы по обмену и покупке недостающих моделек, поиски и погони за раритетами. Один из коллекционеров рассказал, что у него есть образцы стоимостью и по 500 евро. Некоторые продаются целиком, другие нужно годами собирать по частям, которые прилагаются к журналам, третьи можно заказать только на аукционе из ЕС, четвертые продают исключительно в шоурумах дилеров. А определенные экземпляры просто не найти. Порой коллекционеры сами «тюнингуют» модели, чтобы получить специальные версии реально существовавших машин. Например, из правительственных лимузинов делают кабриолеты.

Но возвращаемся к полноразмерным автомобилям. Шоукарам, тюнинг-проектам, раритетам и просто необычным тачкам. На одной площадке собралось так много всего интересного, что запросто можно было устать от такого количества красоты.

А ведущие не успокаивались, звали посмотреть на мотоджимхану, выступления на эндуро, соревнования по самому громкому выхлопу, квест по локациям партнеров феста с 400 подарками (от антифриза до рюкзаков), мастер-класс по детейлингу или осмотру машины перед покупкой. Еще можно было поучаствовать в главном конкурсе среди зрителей, призом в котором был автомобиль. Условие — найти пасхалки в соцсетях. Больше всех повезло 19-летнему молодому человеку — именно он и выиграл Volkswagen Golf 3. Сказать, что парень, только в прошлом году получивший права, был счастлив, все равно что промолчать.

Пожалуй, лучшими словами, подходящими для описания всего гродненского автомобильного движа, должен стать слоган «То, чего мы давно не видели. То, чего мы так долго ждали». Ну а если сравнивать «Лакацыю» с легендарным SunDay, на ум приходит только одна фраза, давно ставшая мемом, — «Дайте два».


электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
отдельностоящая, стиральная машинка, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1200 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A, прямой привод, 10 программ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by