Что за странное крепление номера у этого Volvo? Хозяин машины объяснил

 
UPD
29 августа 2022 в 14:31
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатель для Auto.Onliner

Наш читатель заметил на днях на улице Аэродромной в Минске припаркованный Volvo, задний регистрационный номер которого был прикреплен к автомобилю странным способом. Для чего служит этот кронштейн?

Фотография была сделана 26 августа около 16:40 возле дома №20 по улице Аэродромной.

— Может, это аэродинамический спойлер для номерного знака, — в шутку предположил наш читатель. — Или скорее способ ухода от контроля скоростного режима.

По Правилам дорожного движения на механических транспортных средствах и прицепах в предусмотренных местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие техническим нормативным правовым актам. Знак у Volvo на месте. Но трудно достоверно утверждать, затрудняет ли кронштейн возможность различить символы на этом знаке, к примеру, на снимке, сделанном камерой фотофиксации.

Отдел ГАИ Октябрьского района уже проводит проверку.


Один из наших читателей рассказал, что у него таким же образом установлены оба знака на авто.

— Езжу уже очень давно, за все время у одного сотрудника возникали вопросы из-за них, но по правилам, если знак читаемый с расстояния до 40 метров, то проблем никаких, — говорит он.

Автомобилист ссылается на п. 10.3 ПДД: водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее.

— Эти рамки, как и другие разные штуки, заказывают с «алика», считается true JDM (Japanese Domestic Market, термин, распространенный в отношении автомобилей и запчастей, предназначенных для японского рынка — прим. Onlíner). Они в основном предназначены для японских авто (возможно, подходят и к другим, но у меня рамка встала в заводские отверстия). У меня, например, номерной знак направляет поток воздуха в радиатор для лучшего охлаждения (для заряженных машин это может быть направление во впуск и т. д.), — говорит собеседник.

Дополнено

Другие наши читатели обратили внимание на то, что, кроме Правил дорожного движения, есть еще требования СТБ, содержащие, помимо прочего, положения об установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. В частности, там указано, что «место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства». Также есть следующие требования: «Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3 градусов. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5 градусов».

Но нам интереснее мотив. И один из наших читателей, который утверждает, что является владельцем этой Volvo, объяснил, почему знак установлен на кронштейн.

— Родные крепления отломались. Я как раз на рынке был: показали — поставил. Вниз смотрит, потому что по конструкции у меня там открывается багажник плюс ключ: из-за номера, если установить прямо, в случае чего могу не открыть. Зимой аккумулятор снимал, номер поставил так, как на фото, с тех пор он так и стоит. И камеры, к сожалению, видят его. Хотя в основном камеры фотографируют спереди, — рассказал он корреспонденту Onlíner.

Спереди регистрационный знак установлен традиционным способом.

— Задний номер читается даже с метра при росте 190 см. Готов предоставить машину для замеров с 40 метров. Вопросов со стороны ГАИ никогда не возникало, но внимание, конечно, привлекает. За машину не стыдно. Рамки — да, по стилю JDM, но из Volvo, к тому же дизельной, «пушка-гонка» так себе, — говорит автовладелец.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро