Взгляните на этот раритет — единственный в Беларуси Ford Mustang Fastback

12 937
01 сентября 2022 в 21:16
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Взгляните на этот раритет — единственный в Беларуси Ford Mustang Fastback

На этой машине хочется ехать сквозь пустыню и слушать на полную громкость Pink Floyd, Jefferson Airplane или The Doors. У банды Джима Моррисона вышел в свет первый студийник, а с завода Ford выехал этот красный фастбэк. Был 1967-й. Бесспорно, Mustang стал иконой десятилетия. По словам владельца, таких машин в Беларуси нет, это единственная модель на всю страну. Так что, можно сказать, автомобиль-легенда в двух номинациях.

Немного интересных историй

Прошла Вторая мировая. Некоторые американские военные, возвращаясь домой, захватили из Европы трофеи — компактные и мощные по тем временам автомобили (например, Jaguar). В первую очередь такие машины облюбовали летчики — парни, чья профессия вызывала восторг среди молодежи. Вскоре ездить на моделях, чей дизайн намекал на спортивность, захотелось почти каждому. Прошло около двух десятилетий, старые «европейки» истрепались, а интерес среди автолюбителей не угас. За спросом подтянулось и предложение от рынка США: Chevrolet Corvette, а позже и более доступный Ford Mustang.

Тема летчиков отразилась и в названии. «Мустанг» получил свое имя в честь истребителя North American Р-51 Mustang. Но в качестве логотипа все же выбрали коня. По легенде, однажды у создателя автомобиля Ли Якокка спросили, почему мустанг бежит не в ту сторону, ведь во время соревнований на ипподроме лошади устремляются в противоположном направлении. Ли ответил кратко: «Дикий мустанг скачет куда хочет».

В честь «Мустанга» назвали целый класс автомобилей — пони-кары. Так обозначили машины со спортивным дизайном, но не имеющие в базе сильно мощных двигателей. Впервые публика увидела машину в марте 1964-го, а менее чем через год был продан 250-тысячный экземпляр. Разбирали автомобили по $2368 за базовую комплектацию. В середине 1965 года была представлена версия в кузове фастбэк — с покатой крышей, плавно, без ступеньки перетекающей в крышку багажника. И для Беларуси это уникальный автомобиль. Принадлежит он молодому человеку из Минска, пожелавшему остаться неизвестным. «Про меня не надо, — сказал он при знакомстве. — Давайте лучше про машину».

Про машину

— Фастбэк — моя мечта и эксклюзив для Беларуси. Именно такой кузов у Ford Mustang Eleanor из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем. В свое время автомобиль разгонялся до сотни за 6 секунд. Вес в 1500 кг позволял. Сам пробовал разгон, но только в пределах разумного — до 100 км/ч, больше нет смысла. Самым сложным считают преодоление первых метров. До 60 км/ч прямо чувствуется, как машину подрывает вперед, вжимает водителя в кресло.

— Этот Mustang я не ввозил из США или Европы, нашел здесь, в нашей стране. На самом деле, в гаражах есть немало интересных экземпляров. Но о них никто ничего не знает — владельцы не светятся, не афишируют свои раритеты. Свою машину я не прячу, катаюсь по Минску, езжу каждый день на работу. Автомобиль требует, чтобы на нем ездили. Странно его просто хранить в коллекции. Сейчас пробег составляет около 90 тысяч миль.

— Из преобразований, пожалуй, только колеса и руль. Стоковые колеса были сильно «уставшими», резина — дубовая, на которой небезопасно передвигаться. Нашел без проблем в Москве. Руль поменял тоже из-за не совсем презентабельного вида из-за возраста. Теперь стоит руль максимально близкий к оригиналу, от Shelby. Цель усовершенствований проста — чтобы машина сама прошла техосмотр. Поначалу переживал из-за тормозов (спереди дисковые, сзади барабанные), но все почистили — и заработало как следует. Даже кондиционер 67 года функционирует исправно. Надо сказать, пройти ТО удалось.

— Сохранился и документ о покупке автомобиля из салона дилера в США. Указан 1967 год и цена — тогда его отдали за примерно 5 тысяч долларов. Какое путешествие «Мустанг» проделал потом, как оказался в наших краях — история умалчивает.

— Покупал автомобиль исключительно для себя, для души. Чтобы сесть в машину, ощутить ее настроение и выехать куда-нибудь на трассу. Даже в одиночестве. Если честно, совсем не гонюсь за восторженными взглядами окружающих и соседей по потоку — мне это безразлично. Мне же хотелось понять, каково это было — использовать такую машину каждый день. Мы все привыкли к разным комфортным функциям, встроенным в современные авто. Но по сути машина — как новая, так и старая — должна выполнять одну функцию: доставить человека из точки А в точку Б. Вопрос только, как это делает одна машина, а как другая. Этот Mustang гремит, едет громко. Однако в этом есть свой шарм.

— Под капотом — 390-й мотор объемом 6,4 литра. По паспорту — 320 «лошадей». Многие ставят 289-й двигатель или рядную шестерку — чтобы погонять на светофорах или поразить кого-то звуком. А кого-то мог пугать расход топлива. Он составляет примерно 30 литров 92-го бензина. «Кушает» хорошо.

серебристый, кабриолет, бензин 2.3 л, автоматическая, задний привод
31 500$ / 32 231€
белый, кабриолет, бензин 5 л, автоматическая, задний привод
75 000$ / 76 739€
бордовый, купе, бензин 2.3 л, механическая, задний привод
32 500$ / 33 254€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка