Тестируем Plymouth Road Runner, названный в честь мультяшного персонажа

29 180
02 сентября 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Тестируем Plymouth Road Runner, названный в честь мультяшного персонажа

Вот это были времена! Можно сказать, «золотой век» американского автопрома. Никаких экологических норм, никаких забот об экономии топлива. Главное — удивить покупателя и предложить ему как можно больше мощности и роскоши за приемлемые деньги. Конструкторов и дизайнеров никто не ограничивал, скорее наоборот, подбадривали: экспериментируйте, мол, создавайте. Неудивительно, что именно в 60—70 годах прошлого века на рынке появились одни из самых брутальных и интересных моделей, восхищающие до сих пор. Такие, как этот Plymouth Road Runner.

На следующем фото Road Runner запечатлен с одним из своих главных соперников — Ford Mustang в редкой версии «фастбэк». Оба этих маслкара, как и множество других интересных автомобилей и мотоциклов, можно будет увидеть на выставке Vintageday, которая пройдет 3—4 сентября на территории завода им. Кирова (Минск, ул. Красноармейская, 21).

«Vintageday мы проводим уже третий год подряд и в этот раз решили выбрать более масштабную локацию, — рассказывает Руслан Цурко, организатор выставки. — На территории завода им. Кирова в нашем распоряжении более 10 тысяч квадратных метров свободных площадей, и мы рассчитываем, что это позволит сделать наше шоу крупнейшим в стране. Какие критерии отбора? Это не обязательно должен быть олдтаймер или янгтаймер — будем рады любым интересным проектам, в том числе и неотреставрированным».

Сейчас уже зарегистрировано более 120 автомобилей и 30 мотоциклов. Организаторы ожидают, что всего экспозиция будет насчитывать более 200 транспортных средств.

Но вернемся к Road Runner. История его появления интересна двумя фактами. Во-первых, ценообразованием. К концу 1960-х годов самые популярные модели маслкаров уже несколько отошли от своей изначальной концепции «много мощности за небольшие деньги». Их постоянно улучшали, предлагали множество дорогих опций (а тогда таковыми считались даже усилитель руля или тормозов), и поэтому постепенно из доступного сегмента они переместились в премиальный. Образовавшаяся ниша и заинтересовала создателей Road Runner — они предлагали мощный и стильный маслкар «без ничего». Так, базовая версия, появившаяся в 1968 году, не имела даже ковриков на полу. Но зато имела моторы V8 объемом от 6,3 до 7,2 литра.

Вторая интересная фишка — это название модели. Да, оно действительно позаимствовано у мультяшного героя — калифорнийской земляной кукушки по прозвищу Дорожный бегун, ставшей героем популярного сериала Looney Tunes. «Он быстро разгонялся и быстро останавливался», — рассказывал один из создателей модели Road Runner, и этот образ настолько пришелся ему по душе, что он смог убедить коллег и руководство концерна позаимствовать образ Дорожного бегуна и его характерный возглас «бип-бип!», который используется в качестве звука клаксона. За использование образа концерн заплатил компании Warner Bros. 50 тысяч тогдашних долларов США, а за использование звука — еще 10 тысяч. Учитывая, что базовый Road Runner в те годы стоил около 3 тысяч, сумма весьма приличная.

«Данный экземпляр — 1972 года выпуска. Это уже второе поколение, — поясняет Руслан. — Изначально это была модель Satellite, но затем ее полностью переделали под Road Runner. Под капотом — 6,3-литровый карбюраторный V8 мощностью около 250—300 л. с. Дело в том, что в те годы в США „поголовье“ измеряли довольно своеобразно, поэтому сложно указать точную мощность. Коробка передач — трехдиапазонный „автомат“. Привод задний. Спереди — независимая двухрычажная торсионная подвеска, сзади — мост на рессорах.

Автомобиль приехал в Беларусь в 2016 году, после чего полностью, до винтика разбирался и восстанавливался „в ноль“. От оригинального Road Runner этот экземпляр отличается лишь незначительными нюансами. К примеру, использовали другой материал для восстановления обшивки салона. Лампочки, естественно, также не родные. Ну и заменили передние тормоза — теперь они дисковые».

«Кстати, многие спрашивают, легко ли найти запчасти на такие старые автомобили, — продолжает Руслан. — На самом деле, все зависит от конкретной модели. Если мы берем массовые маслкары, такие как тот же Ford Mustang, то особых проблем нет. В США есть огромная индустрия с миллиардными оборотами, которая специализируется на комплектующих для классической техники. Поэтому массовые модели можно собрать целиком из новых деталей. Однако конкретно с Road Runner проблем немного больше, он не настолько распространен. Да и цены на Mopar-модели за последние лет пять взлетели многократно.

Второй популярный вопрос — сколько стоит реставрация. На самом деле, все индивидуально: стоимость реставрации может отличаться в два и более раза, все зависит от изначального состояния машины и щепетильности нового владельца».

Унификация, «платформы», стандарты безопасности — все эти факторы превратили современные автомобили в почти бесхарактерное «нечто». Если взять несколько моделей-«одноклассников», то впечатления от них будут плюс-минус одинаковые за исключением нюансов отделки и комплектаций. То ли дело «классика»! Столько впечатлений...

Начинается все с тактильных ощущений. Настоящая металлическая ручка, очень массивная и огромная по размерам дверь — одно это возвращает в теплую «ламповую» эпоху. В те времена кондиционер был очень дорогой опцией, поэтому здесь обычная «печка», а за повышение уровня комфорта в жару отвечают открывающиеся заслонки, подающие более-менее прохладный воздух в ноги. Опять же, безынерционные ремни безопасности — вряд ли кто-то из молодежи понимает, как их правильно отрегулировать.

«Обзорность» — еще одно слово, которое в те времена еще только входило в терминологию автомобильных конструкторов. Представьте себе: купе длиной почти 5,4 метра и шириной в два, но контролируете вы только передний габарит. Потому что из-за покатой формы крышки багажника ее совершенно не видно в сильно наклоненное заднее стекло. А боковые зеркала, по американской традиции, показывают примерно четверть от того, что вам хотелось бы видеть. «Это еще что! — смеется Руслан. — Я сейчас езжу на 6-вольтовых „американцах“ 40—50 годов, так там с обзорностью вообще беда. А еще усилителей руля и тормозов нет!»

Да уж, все познается в сравнении, и на этом фоне Road Runner — автомобиль вполне «нормальный». У него вполне неплохая эргономика, несмотря на минимальный набор регулировок. «Обычные» усилия на педалях и руле — примерно как на современных внедорожниках. Кстати, управляемость тоже схожа — на прямой машина уверенно держит дорогу, не требуя подруливаний, но при более резких маневрах демонстрирует приличные крены.

Что поражает, так это плавность хода. Спереди торсионы, сзади мост на рессорах, но по дороге Road Runner действительно «плывет». «Лежащих полицейских» он проходит как будто бы даже мягче, чем современные авто на пневмоподвеске, а мелкие дефекты покрытия не замечает в принципе. Умом понимаешь, что такая мягкость — враг управляемости, но тут же задаешься вопросом: а как часто я эту управляемость испытываю в предельных режимах? А вот подобный уровень плавности хода хотелось бы ощущать почаще.

Старт с места с дымом из-под колес? Как понимаете, с объемом в 6,3 литра это не проблема. Но зачем? Весь кайф поездки на Road Runner — это плавное ускорение под хрипловатый «бубнеж» 8-цилиндрового мотора. Кстати, при желании педаль газа можно и топнуть в пол, но вряд ли результат удивит поклонников драг-рейсинга: «американец» хорошо если вписывается секунд в 10. Да и само ускорение, вопреки ожиданиям, не похоже на «выстрел с места»: старт очень плавный, а переключения «автомата» настолько мягкие, что не ощущается никакого подхвата, рывка. Будь это версия с «механикой», эмоций от динамики наверняка было бы больше.

Но в данном случае источником эндорфина служат не экстремальные ощущения, а сама «ламповость» автомобиля. Ни в одной современной машине подобного не испытаешь. Здесь все настоящее, естественное — такое, как было создано инженерами, а не «запрограммировано» маркетологами. И в такие моменты начинаешь понимать, почему цены на подобную «классику» растут из года в год и фанатов «олдскула» не останавливают даже таможенные платежи в размере 5,7 евро за «кубик» рабочего объема двигателя.

красный, минивэн, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
1610$ / 1630€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский