Когда финансов маловато, а ездить хочется. Отзывы об «идеальных старичках»

32 707
15 сентября 2022 в 9:00
Автор: Андрей Гомыляев

Когда финансов маловато, а ездить хочется. Отзывы об «идеальных старичках»

Автор: Андрей Гомыляев

Продолжаем помогать покупателям выбрать достойный автомобиль, исходя из запросов и возможностей. А продавцам — справедливо оценить свою машину и найти своего покупателя. Для этого на нашей «Автобарахолке» существует возможность оставлять отзыв о модели. Сегодня постараемся найти подходящую модель для тех, кто не может позволить себе потратить большую сумму на автомобиль, а эта самая машина очень нужна. Да, приходится присматриваться к авто возрастом 20+, однако и среди них есть достойные варианты, которые и не думают отправляться на покой.

Skoda Octavia I рестайлинг

Эта модель в свое время зарекомендовала себя как весьма добротная помощница. Хвалят ее за то, что не разваливается. Выпускалась же она с 2000 по 2011 год. Широкая линейка моторов обеспечила популярность Octavia: бензиновые от 1,4 до 2,0 л, а также дизельные объемом 1,9 л. Судя по объявлениям, в продаже чаще можно встретить именно последний вариант, работающий в паре с «механикой». Цены не кусаются: от $3700 до $5500 в эквиваленте.

серебристый, лифтбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
зеленый, лифтбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот что пишут про Skoda:

«Купили эту машину полтора года назад. Долго искали, что купить в качестве первого автомобиля для жены. Смотрели на Volkswagen Golf IV, Peugeot, Renault, Citroen и другие. Искали именно гольф-класс, чтобы кузов был более-менее живой, а сама машина — относительно недорогая в плане ремонта. Skoda Octavia оказалась той машиной из 1990—2000-х, строение и ремонт которой изучены вдоль и поперек, а многие работы по ней можно провести самому. Эта модель стала для нас нашим вторым семейным авто, настоящим помощником, подменным автомобилем, она всегда нас выручает.

Среди плюсов могу выделить вот что:

1. Простота конструкции. В машине нет ничего лишнего, все нужное под рукой, в зоне видимости водителя.

2. Надежность и взаимозаменяемость запчастей с другими марками и моделями. Чехи выпускали Skoda в этом кузове более десяти лет. Она была очень популярна благодаря надежности и простоте в обслуживании. На одной платформе были выпущены шкода Skoda Octavia Tour, Audi A3, Volkswagen Bora, Golf IV и New Beetle. Отсюда и взаимозаменяемость запчастей.

3. Хорошее оснащение для автомобиля тех лет. Центральный замок, электростеклоподъемники всех четырех дверей, подогревы передних сидений, климат-контроль с кондиционером, обогрев наружных зеркал и так далее.

4. Внутреннее пространство в автомобиле. Четыре человека помещаются без проблем. Мне, по сравнению с Audi А6 С6, немного тесновато, но нужно учитывать, что это все-таки гольф-класс.

5. Кузов хетчбэк. Благодаря ему у машины большой багажник. А если сложить задние сиденья, то багажник увеличивается почти вдвое, благодаря чему можно перевезти что-то длинное или крупногабаритное.

6. Антикоррозийная стойкость кузова. Машине уже 22 года. Уже начали появляться места, требующие внимания. Даже несмотря на это, машине можно поставить твердую пятерку, учитывая, что в машине до сих пор родные пороги.

7. Надежные, простые ДВС и „механика“. Не турбо, конечно, но и не „овощ“. Позволяет очень уверенно ездить в городском потоке. Расход в городе ближе к 10 л бензина, за городом при скорости 90 км/ч — 5—5,4 литра.

Нельзя не сказать и про отрицательные стороны. Самый главный минус — возраст автомобиля. С годами таких машин в хорошем состоянии становится на наших дорогах все меньше. Найти такое авто в хорошем состоянии — задача не из легких. Мне после покупки пришлось заменить одно переднее крыло, капот и одну заднюю дверь, покрасить и отполировать всю машину. Зато сегодня выглядит как конфетка, хоть и проигрывает внешне на фоне современных моделей. Периодически выходят из строя те или иные детали. Но все запчасти есть в наличии — новые и б/у.

Могу заявить, что уверен: эту машину создавали грамотные инженеры, а не маркетологи. Если сможете найти такую в более-менее живом состоянии и по хорошей цене, смело покупайте. При должном обслуживании она прослужит с десяток лет, а может, и дольше. На машине в основном ездит моя жена, ей очень нравится. Я иногда тоже езжу, скажу так: не Audi и не Superb (хотя некая схожесть есть), но и не Golf, хотя платформа едина. Octavia I — машина, которая заслуживает хорошего внимания и уважения к ней».

Renault Laguna I рестайлинг

В качестве неплохого варианта за небольшие деньги называют первое поколение Laguna, выпускавшееся с 1998 по 2001 год. Именно при смене генерации на заводе внедрили метод оцинковки кузовов, что, безусловно, повысило антикоррозийную стойкость кузовов. В продаже можно найти модели в кузовах лифтбэк и универсал. Всех вариантов моторов не перечесть, обозначим лишь, что наибольшую популярность в нашей стране получили экземпляры с 1,8—2,0-литровыми бензиновыми двигателями и 1,9-литровым дизелем. За $2,5 тысячи в эквиваленте можно присмотреть себе вполне живого «идеального старичка».

белый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Рейтинг модели на «Автобарахолке» — 4,4 балла. Что пишут о машине?

«Нормальная тачка для своих лет и бюджета. Самое слабое место у нее — это, наверное, как и во всех немолодых машинах, подвеска. Рычаги спереди для удобства лучше снимать только вместе с балкой (так легче и проще). Сзади — торсионная подвеска. За время владения не занимался ею ни разу. Многие сталкивались с проблемой троса сцепления — в таком случае стоит менять все сцепление вместе с корзиной. Датчики ABS здесь представляют собой магнитное кольцо на подшипнике ступицы, и со временем кольца могут просто отпасть. Болезнь лечится заменой подшипника.

Мотор в моем автомобиле — 1.8 16V. Машина показала себя как довольно-таки резвая и экономичная. Сколько составляет средний расход, сказать сложно. Все зависит от стиля езды. Трассу держит довольно хорошо. Ездил я очень много (93 000 км за 3,5 года), разгонял до 180 км/ч, и при этом автомобиль не кидало из стороны в сторону. К салону вопросов вообще нет: все под рукой, места хватает. Багажник вместительный, коляска залетала с легкостью, и еще оставалось много пространства. Продавать было жалко, но хотелось чего-то новенького».

Citroen Xantia I рестайлинг 2

Объявлений о продаже машин этой модели предостаточно на «Автобарахолке». Общая оценка — 4,3, то есть не самая высокая. Понижает средний балл, по мнению пользователей, стоимость обслуживания. При этом само авто на вторичке оценивают весьма бюджетно: можно найти варианты от $1500 до $2500 в эквиваленте. В топе предложений — экземпляры с 1,8-литровым бензином и дизелем объемом 2,0 л.

зеленый, лифтбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
бордовый, хетчбэк, дизель 2 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

«Идеальный автомобиль, время которого уже прошло», — так говорится в одном из свежих отзывов о машине:

«Владел разными модификациями этого авто более 20 лет. Когда-то был идеальный автомобиль с сумасшедшей вместительностью хетчбэка — такой, что некоторые универсалы позавидуют. Гидроподвеска дарит хорошую плавность хода при отсутствии валкости, также обеспечивает высокую проходимость с возможностью увеличения клиренса. Существует модификация с изменяемой жесткостью, которая еще больше повышает комфорт. А топовая модификация позволяет достигать уровня управляемости как у суперкаров, при этом оставаясь такой же комфортной.

Если рассматривать моторы, то дизели — наилучший выбор. Старые дизели 1.9 и 2.1 — хорошие моторы, довольно надежные и экономичные, но 2.0 HDi — лучший. Больше надежности, больше экономичности, а еще возможность увеличения мощности до 200 л. с. без огромных затрат. Что касается бензиновых моторов, то они тоже достаточно надежны (за исключением 1.8). Но и он вызывает проблемы только один раз в своей жизни. К недостатком „бензинов“ можно отнести повышенный расход топлива по сравнению с конкурентами.

Оцинкованный кузов мало подвержен коррозии. Существует несколько проблемных мест: задние арки (из-за отсутствия заводских подкрылков), они за собой, как правило, тянут пороги, а также передние стаканы. Последние полностью не сгнивают, ржавеют опорные подушки (типа подшипников) и место крепления крыла. Первые 20 лет жизни машина особо не доставляет хлопот и дешева в обслуживании, но потом начинается множество проблем с гидроподвеской. Данные проблемы усугубляются отсутствием многих новых деталей, почти все можно восстановить, но это сильно прибавляет забот. Можно сказать, это отличный автомобиль. Но нужно понимать, что так было 20 лет назад».

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро